Рейтинг@Mail.ru
"Почта" встречает праздник со старыми проблемами и неясной стратегией - РИА Новости, 12.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Почта" встречает праздник со старыми проблемами и неясной стратегией

Читать ria.ru в
Дзен
Работники "Почты" празднуют профессиональный праздник - День российской почты. К празднику они пришли с набором все обостряющихся проблем и отсутствием путей их решения.

МОСКВА, 12 июл — Прайм. Работники почтовой отрасли 14 июля празднуют профессиональный праздник — День российской почты, который отмечается ежегодно с 1994 года во второе воскресенье июля. Главный почтовый оператор страны — "Почта России" — встречает этот праздник с набором все обостряющихся проблем и отсутствием путей их решения.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"

"Почта России" давно превратилась в национального антигероя и объект постоянной критики. Неприлично долгие сроки доставки, утеря и порча посылок, очереди, грубость персонала, небрежность при хранении и доставке отправлений — все это вызывает недовольство как простых жителей страны, так и властей.

Проблемы в работе "Почты" привели к смене ее руководства: в апреле правительство отправило в отставку Александра Киселева, возглавлявшего предприятие более четырех лет, а на его место был назначен экс-президент сотового оператора "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов. Поводом послужило многотонное скопление посылок в столичных аэропортах, которые "Почта" не успевала развезти получателям. С приходом нового начальника завалы удалось разобрать, но и работники "Почты", и эксперты отрасли едины во мнении: подобные почтовые коллапсы будут повторяться, если не провести комплексное реформирование почтовой системы.

Корень всех проблем

Одна из основных проблем "Почты" — крайняя изношенность инфраструктуры, которая почти не модернизировалась со времен СССР. Большинство отделений (всего их 42 тысячи) приносят убытки и требуют срочного ремонта, но закрыть их нельзя из-за высокой социальной значимости. Требует замены 60% автопарка и 70% вагонов, необходимо строительство автоматизированных сортировочных центров (АСЦ; сейчас 65% корреспонденции сортируется вручную), а также мест международного почтового обмена (ММПО), где обрабатывается зарубежная почта.

На сроки доставки посылок влияют и транспортные проблемы: авиакомпании часто отказываются брать в самолеты почту, а РЖД отцепляют почтовые вагоны. Между тем, с ростом популярности среди россиян покупок в зарубежных интернет-магазинах поступления посылок из-за границы ежегодно демонстрируют взрывной рост (до 100% в год), и с учетом накопившихся проблем "Почте" все сложнее справляться с нарастающими объемами.

Финансовые трудности

Модернизация требует значительных инвестиций, но сама "Почта", которая еще до 2009 года была убыточна, способна вкладывать не более 13 миллиардов рублей в год при минимальной потребности в 20 миллиардов рублей. Большая часть прибыли предприятия уходит на зарплату 380 тысячам сотрудников, которая при этом является одной из самых низких в стране. Традиционные услуги "Почты", тарифы на которые регулирует государство, нерентабельны, эти убытки она компенсирует за счет оказания новых услуг (например, финансовых). Поэтому масштабная реформа почтового предприятия не может обойтись без финансовой поддержки государства.

В Минкомсвязи согласны, что модернизация "Почты России" — задача государственного масштаба, но пока вопрос с госфинансированием не решен, министерство рассматривает различные варианты оказания предприятием новых услуг, которые должны принести ему дополнительные доходы. В частности, министерство предлагало сделать "Почту" одним из операторов проекта "электронное правительство", поручить ей создание государственной электронной почты и т.д. Планировалось также создание на базе "Почты России" почтового банка. Однако все эти идеи пока не реализованы.

Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала