БЛАГОВЕЩЕНСК, 1 фев — РИА Новости, Светлана Майорова. Авиаперелеты между Амурской областью и городами Сибири будет осуществлять авиакомпания "Ангара", которая придет на смену перевозчикам "Руслайн" и "ЮТэйр", закрывшим авиарейсы из Благовещенска, заявил зампред правительства Приамурья Константин Чмаров на заседании по развитию гражданской авиации.
В заседании приняли участие представители министерств и ведомств области, Росавиации, руководители предприятий авиационного комплекса.
Компания "Руслайн" пришла в Амурскую область на замену авиаперевозчику "Континент" в 2011 году. А летом прошлого года авиакомпания телеграммой известила Благовещенский аэропорт о прекращении полетов в областной центр. В прошлом году полеты в Новосибирск из Благовещенска начала выполнять компания "ЮТэйр". Однако с начала этого года продажа билетов на эти рейсы была приостановлена.
По словам Чмарова, компания "Ангара" возобновит полеты в Новосибирск после ухода "ЮТэйр".
Авиакомпания "Ангара" (входит в группу компаний "Истлэнд") базируется в аэропорту Иркутска и является одним из основных региональных авиаперевозчиков Восточной Сибири. Флот состоит из трех самолетов Ан-148-100Е, шести Ан-24, двух Ан-26-100, четырех Ан-2 и двенадцати вертолетов Ми-8.
Он заметил, что необходимо дисциплинировать компании, которые претендуют на субсидии за самолеты для региональных перевозок. В прошлом году авиакомпания "Руслайн" подала заявку в Росавиацию на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за региональные воздушные суда. Компания указала в заявке субсидирование ставки по трем самолетам CRJ-200. В марте глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что за каждый самолет им компенсировано по 37 миллионов рублей.
"Доблестная компания "Руслайн", получив субсидирование на покупку воздушных судов, закрыла все наши региональные перелеты и ушла отсюда, хотя мы радовались (их приходу в область) и хлопали в ладоши. Просьба к Росавиации — каким-то образом администрировать этот процесс. Если субсидия дается авиакомпании на покупку судов, то она должна совершать региональные рейсы", — сказал Чмаров.
Он также отметил, что с властями области не была согласована программа по субсидированию региональных авиаперевозок.
"Нам, грубо говоря, вбили маршруты, не согласовав с нами. Появились маршруты Благовещенск-Якутск и Благовещенск-Южно-Сахалинск, хотя у нас другие более востребованы. Нам предписали софинансировать эти выплаты 300 миллионов. Тяжело при таком раскладе пытаться сделать так, чтобы программа заработала", — заявил зампред правительства области.
Заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников обещал посодействовать тому, чтобы внести в критерии для субсидирования авиакомпаний предложение об обязательствах компаний, которые претендуют на субсидии.
"Что касается согласования маршрутов, я готов тут поработать, чтобы обязательно учитывались интересы субъектов федерации. Чтобы открывались направления в интересах регионов, а неизвестно кого", — заверил Ведерников.
Правительство РФ в январе прошлого года подписало постановление о возмещении российским авиакомпаниям за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за региональные воздушные суда.
Субсидия предоставляется единовременно. Ее размер зависит от пассажировместимости самолета. Кроме того, она предоставляется только в отношении воздушных судов, со дня выпуска которых прошло не более 10 лет.