Рейтинг@Mail.ru
Путин предложил создать в сфере ж/д перевозок угля СРО - РИА Новости, 24.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин предложил создать в сфере ж/д перевозок угля СРО

© РИА Новости / Алексей ДружининРабочая поездка Владимира Путина в Сибирский федеральный округ
Рабочая поездка Владимира Путина в Сибирский федеральный округ
Читать ria.ru в
Дзен
Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает в целях координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка", действующему в сфере электроэнергетики.

КЕМЕРОВО, 24 янв - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает в целях координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка", действующему в сфере электроэнергетики.

"В целях координации работы и обеспечения баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок необходимо создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка", который действует в сфере электроэнергетики", - сказал Путин в ходе совещания по развитию угольной отрасли во вторник.

Путин отметил, что по оценке экспертов, в ближайшее десятилетие спрос на уголь будет увеличиваться как в России, так и на глобальном рынке, поэтому угольная промышленность России, транспортная инфраструктура должны удовлетворять этому спросу. По мнению Путина, для этого важно понимать, где и сколько добывать угля, грамотно выстроить транспортную логистику, развивать мощности машиностроения.

Премьер-министр призвал рачительно подходить к освоению сырьевой базы, ускорить внедрение новых технологий добычи, снять существующие инфраструктурные ограничения, которые касаются "узких мест" на железнодорожном транспорте.

Путин отметил, что в настоящее время запасы на складах в три раза превышают нормативы.

Премьер-министр отметил, что нужно увеличивать объемы перевозок угля по железнодорожному транспорту, увеличивать частоту движения грузов, а также скорость их доставки.

По его словам, необходимо также внести необходимые коррективы в Транспортную стратегию.

"Эта проблема (ограничения в сфере перевозки грузов по железной дороге - ред.) сдерживает реализацию наших планов по освоению природных ресурсов, развитию и созданию новых индустриальных центров", - сказал Путин.

По его словам, необходимо в полной мере использовать такие механизмы привлечения инвестиций в инфраструктуру, как государственно-частное партнерство, объединяя усилия добывающих компаний, переработчиков и железнодорожных перевозчиков.

Регулирование отрасли

РЖД в сентябре 2011 года заявляли, что отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру из-за нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Компания заявляла о необходимости пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе. В том числе, речь шла об установлении обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров.

Проблема невывоза грузов на железной дороге в прошлом году привлекла внимание, как непосредственных участников процесса, так и руководства государства. РЖД для ее решения было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" - "Первой грузовой компании" (до передачи новому собственнику) и Второй грузовой компании - и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ должна была разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов. Итоговый вариант постановления, разрешающего РЖД до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов арендовать полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, был опубликован в последнюю неделю декабря.

Минтранс позднее опубликовал проект положения по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.

Согласно документу, железнодорожный оператор обязан иметь на праве собственности или ином праве не менее одной тысячи единиц подвижного состава, содержать за свой счет подвижной состав в надлежащем состоянии, иметь квалифицированных работников с высшим или средним специальным образованием и стажем работы в области ж/д транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности и др. Для оптимизации отношений между операторами, государством, иными участниками перевозочного процесса и клиентами создаются саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала