МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Французская сторона готова принять участие в проекте строительства в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, сообщается в итоговом документе 16 заседания российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества, подписанном сегодня премьер-министрами России и Франции Владимиром Путиным и Франсуа Фийоном.
Согласно документу, стороны выразили свое удовлетворение динамикой развития сотрудничества между ОАО "Российские железные дороги" и Национальной железнодорожной компанией Франции и приветствовали стремление России развивать высокоскоростные железнодорожные магистрали, выразив пожелание, чтобы это направление стало одним из приоритетных в двустороннем взаимодействии.
"В этой связи французская сторона заявил о своей готовности принять участие в проекте создания в России новой железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСМ-1) и отметила признанный опыт французских компаний в указанной сфере", - говорится в документе.
ВСМ Москва - Петербург станет пилотным проектом по строительству высокоскоростных магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год. Дорога может быть запущена к 2017 году.
Стоимость создания ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 696,2 миллиарда рублей, из них 627,5 миллиарда рублей - затраты на строительство, 50,6 миллиарда рублей - затраты на подготовку территории строительства, 18,1 миллиарда рублей - на проектирование и инженерные изыскания. При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планируется снизить с 627,5 миллиарда рублей примерно до 500 миллиардов рублей. В настоящее время Минтранс и Минфин РФ с участием Минэкономразвития обсуждают схему финансирования проекта.
Реализовать проект по созданию ВСМ между Москвой и Петербургом планируется на принципах контракта жизненного цикла. Участвовать в тендере хотят консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.