МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Первая высокоскоростная железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга появится в 2014 году и сократит время проезда между двумя столицами до двух с половиной часов, оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией, написал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге.
Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) пока только планируется. Пилотным проектом по строительству ВСМ, как ранее сообщалось, станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Ее стоимость оценивается в один триллион рублей. Согласно презентации проекта, представленной весной текущего года, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2,30 часа, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит примерно 14 миллионов человек в год. ВСМ Москва - Санкт-Петербург может пройти через Тверь и Великий Новгород. Тендер на ее строительство планируется объявить в 2011 году.
"Она будет построена в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления, которую мы сейчас согласовываем с правительством. Дальнейшее развитие сети ВСД (высокоскоростного движения - ред.) пойдет по пути того, чтобы связать отдельные города на уровне близких друг к другу регионов", - пишет глава РЖД.
Якунин высказал удивление по поводу появляющихся высказываний, что высокоскоростное движение это "не более чем дорогостоящая игрушка", что "Сапсан" неуместен в нашей российской действительности" и т.п.
"ВСД - это никакая не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров. Кроме того, это колоссальная энергия развития не только для железнодорожной отрасли, но и для 19 отраслей, которые нас обслуживают. Не делать этого - пещерный атавизм", - считает глава РЖД.
Он напомнил, что такие дороги строятся во всем мире, и "Россия тоже пойдет по этому пути".
"Я в этом абсолютно уверен, другого выбора у нас нет. Создание национальной системы высокоскоростного движения к 2030 году - стратегический проект РЖД, который изменит транспортную систему страны. Будет создана альтернативная железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/час", - пишет Якунин.
Также глава РЖД напомнил, что изучается вопрос о запуске скоростных поездов по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Париж. По словам Якунина, на этих направлениях достаточно большой пассажиропоток.
"Если сейчас до Берлина мы доезжаем за 36 часов, то, поставив правильные поезда со скоростями 200-250 км/час, время в пути можно будет сократить до суток", - пояснил он.