Рейтинг@Mail.ru
Проекты универсальных электронных карт в мире. Справка - РИА Новости, 18.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Проекты универсальных электронных карт в мире. Справка

Проекты универсальных электронных карт в мире. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Многофункциональные электронные карты существуют в ряде стран. Одной картой можно платить за товары и услуги, пользоваться как проездным билетом, получать по ней льготы.

Многофункциональность электронных карт нашла применение в различных социальных проектах в ряде стран. В этом случае на одной карточке размещается сразу несколько приложений (или "аппликаций", отсюда название карт ‑ мультиаппликационные). Это и платежное приложение (т.е. карточка может использоваться как банковская для расчета за товары или снятия наличных), и транспортное (для оплаты проезда), и льготное (для предоставления полагающихся держателю карты льгот), и ряд других.

FinEID (Финляндия)

С декабря 1999 года правительство Финляндии начало выдавать новые национальные идентификационные карточки (FinEID) на основе технологии смарт‑карт. Карточки включают цифровую подпись для онлайновых коммуникаций с правительственными органами и коммерческими структурами. Их можно использовать в считывателях смарт‑карт на персональных компьютерах.

На карте хранится имя и дата рождения ее владельца, его номер в системе социального обеспечения, гражданство, пол, номер карты, дата выпуска, срок действия, цифровая подпись и фото. Использование карты возможно только при вводе PIN‑кода. Техническое решение карты позволяет использовать ее для идентификации, в платежных операциях, телекоммуникациях, для контроля доступа.

MyKad (Малайзия)

Проект по выпуску электронных карт под названием MyKad реализуется в Малайзии с 1999 г. По данным на май 2006 г. в обороте находилось 19 млн. этих идентификационных документов нового поколения.

Карта MyKad: 

‑ служит удостоверением личности и аналогом водительских прав; 

‑ предоставляет гражданам Малайзии возможность проходить автоматический пограничный контроль при выезде из страны и возвращении в нее; 

‑ позволяет осуществлять защищенный информационный обмен при обращении граждан к услугам коммерческих и государственных структур (в том числе в системе "электронного правительства"); 

‑ способна выступать в качестве платежного средства (например, при расчетах за парковку или проезд в автобусах) и принимается банкоматами; 

‑ хранит медицинские данные, которые могут дистанционно считываться с чипа карты как в чрезвычайных ситуациях (эпидемии и т.п.), так и при обращении за врачебной помощью в обычных условиях.

Citizens Card (Великобритания)

В Англии для обслуживания граждан применяется микропроцессорная карточка Citizens Card технологическую схему которой разработала компания Smartex.

Проект был запущен в 1999 г. Согласно информации официального сайта Citizens Card, уже выпущено 1,8 млн карт.

Каждому жителю предоставляется единая многофункциональная карточка. Ее можно использовать в качестве читательского билета в библиотеке, для получения образовательных услуг и доступа в места развлечений, в качестве билета в общественном транспорте, а также для оплаты товаров и услуг.

Многофункциональные смарт‑карты Mifare Pro (Южная Корея)

Электронные карточки Mifare Pro (бесконтактная технология смарт‑карт) с двойным интерфейсом с сентября 2000 года нашли применение в рамках проекта модернизации сети общественного транспорта города Пусан (Южная Корея).

Функциональные возможности этой карточки позволяют держателю использовать ее как кредитовую, дебетовую и для предварительной оплаты. Электронная цифровая подпись держателя обеспечивает только санкционированный доступ. Бесконтактный интерфейс можно использовать в действующей транспортной системе Hanaro Transportation для оплаты услуг разных видов транспорта, включая автобусы, такси и метрополитен, оплачивать дорожные сборы и стоянку автомобиля с одной смарт‑карты Mifare Pro. Кроме того, эту карту принимают к оплате в магазинах, системе торговли по сети Интернет, при заказе билетов, а также для оплаты коммунальных услуг, что представляет дополнительные удобства.

С началом работы системы для держателей карт в городе открыли пункты приема муниципальных административных платежей, в том числе за прием официальных документов, проверку данных об уплате налогов и т.д.

Проект Octopus (Гонконг, Китай)

Проект Octopus ("осьминог") стартовал в 1994 году, а в 2000 году насчитывал уже более 6,5 млн бесконтактных карт. Первоначально они использовались для оплаты проезда на всех видах городского транспорта, но затем стали применяться как электронный кошелек для оплаты покупок в закусочных, кофейнях, магазинах и через сети торговых автоматов.

Карту принимают к оплате сеть магазинов 7‑Eleven, существующих в каждом районе, кондитерские и рестораны быстрого питания, парковки и даже муниципальные бассейны. Добавление новых платежных функций принесло значительный дополнительный оборот компании Creative Star, управляющей проектом.
По состоянию на март 2010 года выпущено 17 млн карт. Это покрывает 95% населения в возрасте от 16 до 65 лет (по данным Сбербанка России).

Карты Oyster (Великобритания)
В Лондоне действуют карты Oyster (Ойстер). Это смарт‑карты, с помощью которых можно оплачивать проезд в метро, автобусе, наземном метро DLR, некоторых поездах National Rail, а также трамвае.

Pay as you go ‑ основная версия Oyster Card, используемая большинством туристов и многими местными жителями. Это предоплаченная пластиковая смарт‑карта с возможностью пополнения средств на ней. Она позволяет платить в несколько раз меньше, чем при использовании разовых билетов за наличный расчет. Кроме того, при использовании Oyster Card pay as you go действует система price capping: после 3‑4 поездок в день все остальные будут бесплатными, и пассажир никогда не заплатит больше стоимости дневного проездного.

Интегрированные расчетные карты Metrobus (Италия)

Рим первым из крупных европейских городов ввел в эксплуатацию на общественном транспорте систему полностью интегрированных расчетных карт.
Смарт‑карта Metrobus разработана на базе технологии и программного обеспечения, использованных в Гонконге.

Карточки Metrobus действительны для использования на всех видах общественного транспорта, находящихся в ведении администрации городского транспорта Рима. Это метрополитен, автобусы, трамваи и пригородные поезда. 

GeldKarte (Германия)

Общенациональный проект GeldKarte стартовал в 1996 г. Эмиссия карт на конец 2000 г. достигла 70 млн. единиц. GeldKarte является крупнейшей в мире системой, использующей принцип многофункционального электронного кошелька. Концепция городской карточки на основе GeldKarte реализуется в городах Айхштатт (Eichstatt) и Кульмбах (Kulmbach). Цель проекта замкнуть финансовые потоки на локальном уровне, чтобы повысить их эффективность.

Развертывание программы "электронных кошельков" GeldKarte в Германии обошлось участвующим банкам и компаниям в 1 млрд. DM (свыше 460 млн долларов). В конце 2001 г. в обращении находилось более 50 млн. таких карточек. Подавляющая часть держателей пользовалась ими 1‑2 раза в год. По словам одного из менеджеров GeldKarte, которого в октябре 2001 г. процитировал американский журнал Card Technology, основные причины провала программы заключались в том, что неправильно были сделаны две вещи: не нужно было навязывать людям то, чего они никогда не просили, и нельзя было использовать новую технологию, которая сама по себе представляла барьер для проникновения на рынок.

Материал подготовлен РИА Новости на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала