ПЕКИН, 14 июл — РИА Новости, Иван Булатов. Россия завершила все внутренние процедуры и начала непосредственное строительство железнодорожного моста в КНР через реку Амур, заявил журналистам посол по особым поручениям МИД России Евгений Томихин.
"Идет строительство уже с обеих сторон железнодорожного моста (через Амур) в районе Нижнеленинское — Тунцзян. Это Еврейская автономная область (РФ) и провинция Хэйлунцзян (КНР). Выполнены все внутренние процедуры с российской стороны, и наши подрядчики приступают уже непосредственно к строительным работам", — сказал Томихин.
По его словам, предполагается, что " за полтора-два года объект будет достроен и введен в эксплуатацию". Он добавил, что строительство с китайской стороны началось раньше, так как с "нашей стороны потребовалось чуть больше времени на внутренние процедуры, на согласование".
Посол по особым поручениям МИД России отметил, что с 2015 года есть продвижение по проекту строительства автомобильного моста в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Он также добавил, что существует проект строительства канатной дороги в районе Благовещенска и Хэйхэ, который был инициирован региональными властями и поддержан на федеральном уровне в России и центральным правительством в Китае.
Ранее пресс-служба правительства Амурской области сообщила, что концессионный договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27-й Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке.
Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году, предполагаемая дата начала строительства — июль 2016 года.
В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики — это прописано в межправсоглашении. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест. Две трети части мостового перехода пройдет по российской стороне.
В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор строительства моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку "под ключ", стоимость проекта оценивается в 18,8 миллиарда рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.