Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Генштаб обвинил Запад в подрыве военно-экономической мощи РФ

Мотострелковая бригада Восточного военного округа. Архивное фото
Выступая перед военными атташе 50 стран, начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов прибег к дипломатичным, но достаточно жестким формулировкам, озвучив российскую позицию по наиболее актуальным вопросам международной безопасности.

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Российский Генштаб выступил с одним из самых жестких за последнее время заявлений в адрес Запада, обвинив США и НАТО в попытках подорвать военно-экономический потенциал РФ, вмешательстве в дела Украины и непосредственном участии в "цветных революциях".

Флаги стран-участников ОДКБ. Архивное фото
Генштаб: Минобороны РФ сделало акцент на отношениях со странами ОДКБ
Выступая перед военными атташе 50 стран, начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов прибег к дипломатичным, но достаточно жестким формулировкам, озвучив российскую позицию по наиболее актуальным вопросам международной безопасности.

По его оценке, Запад рассматривает Россию как одного из главных геополитических соперников и под благовидными предлогами продвигает свою военную инфраструктуру к границам РФ, тем самым дестабилизируя обстановку в регионе.

В перспективе, по словам Герасимова, военно-политическая ситуация в мире будет накаляться, причем особую тревогу вызывает рост активности радикального ислама, представителей которого не так давно спонсировали те же США.

Ослабление потенциала

В своей речи генерал Герасимов сделал особый акцент на попытках Запада тем или иным способом ослабить военно-экономический потенциал России, в том числе расширяя систему ПРО.

"Предпринимаются усилия по реализации конкретных мероприятий, направленных на ослабление ударного потенциала Стратегических ядерных сил России", — заявил генерал.

По его оценке, "одним из главных способов такого противодействия выбрано расширение боевых возможностей американской глобальной системы ПРО".

Танки. Архивное фото
Минобороны намерено ежегодно закупать до 600 единиц бронетехники
"Закладываемый в нее под благовидными целями военный потенциал многократно превосходит уровень, необходимый для нейтрализации не только существующей, но и потенциальной ракетной опасности для Европы", — заявил Герасимов.

При этом, несмотря на многочисленные предложения России, "ни США, ни европейские страны, ни НАТО в целом не желают гарантировать ее неприменение против РФ", напомнил начальник Генштаба.

Украина — только предлог

Североатлантический альянс, по мнению Герасимова, использует события на Украине для дальнейшего продвижения своей военной инфраструктуры к границам РФ.

"В Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами "отражения угрозы с Востока", — отметил он.

По словам Герасимова, в риторике представителей отдельных западных государств "Россия представляется непосредственной виновницей событий последнего года на Украине, вылившихся в кровавый внутренний конфликт на юго-востоке".

"При этом именно благодаря поддержке стран Запада был отстранен от власти законно избранный президент Украины, вопреки обещанным ему лично министрами обороны и иностранных дел Польши, Франции и Германии гарантиям безопасности", — напомнил генерал.

Кому нужна война

Российские военнослужащие Южного военного округа. Архивное фото
Генштаб: Российская армия укомплектована военными кадрами на 90%
Между тем конфликт в Донбассе, в участии в котором неоднократно и бездоказательно обвиняли Россию, на самом деле противоречит интересам Москвы, отметил начальник Генштаба.

Россия, по его словам, не является стороной конфликта на Украине и пытается не разжечь пламя гражданской войны, а, наоборот, предпринимает миротворческие усилия.

Так, по просьбе начальника украинского Генштаба генерал-полковника Виктора Муженко в населенный пункт Дебальцево Донецкой области направлены представители ВС РФ во главе с генерал-лейтенантом Александром Ленцовым.

"Задача этой миссии — помочь совместно с ОБСЕ конфликтующим сторонам, а это украинские войска и местные ополченцы, найти компромиссные решения по деэскалации напряженности и отводу войск от линии соприкосновения", — указал Герасимов.

Главная цель — "добиться прекращения обстрелов жилых кварталов и гибели ни в чем не повинных мирных жителей".

"Скажу откровенно, (процесс — прим.ред.) идет непросто. Если бы не постоянное вмешательство извне со стороны представителей ряда европейски стран — членов НАТО и США, проблемные вопросы решались бы гораздо быстрее", — заявил Герасимов.

Перспективы

Вид на одну из улиц в Луганске. Архивное фото
Генштаб РФ: проблемы на Украине решились бы быстрее без участия США
Руководство ведущих стран Запада прямо вовлечено в свержение законной власти в ряде государств, и эта политика привела к пагубным последствиям — достаточно вспомнить Югославию, Ливию, Сирию, отметил начальник Генштаба ВС РФ.

По его оценке, серьезно осложнится ситуация в Афганистане после вывода войск США, планируемого на конец текущего года.

"С высокой вероятностью нами прогнозируется значительное осложнение ситуации в этой стране с переходом реального контроля отдельных районов к террористическим группировкам", — сказал Герасимов.

На фоне резкого обострения ситуации в Ираке и Сирии, а также активизации террористической группировки "Исламское государство" (которая становится ключевым звеном радикального ислама на Ближнем Востоке) под угрозой оказывается безопасность всей Центральной Азии.

По оценкам российского Генштаба, в состав действующих в Сирии и Ираке формирований "Исламского государства" входит уже до 70 тысяч боевиков различных национальностей, и дальше будет только больше.

"Примечательно, что ранее именно США оказывали финансовую и техническую помощь этой группировке в борьбе против правительства Сирии", — напомнил Герасимов.

При этом предпринимаемые Западом усилия по смене режима в Сирии сейчас только активизируются, констатировал генерал.

"Возрастают объемы иностранной помощи вооруженным формированиям оппозиции, усиливается международное политическое и информационное давление на сирийское руководство. Предпринимаются шаги, направленные на эскалацию конфликта", — заявил Герасимов.

Безопасность
Обсуждение
35 пользователей оставили 65 комментариев
  • Генштаб обвинил Запад в подрыве военно-экономической мощи РФ

    Это вы называете жёстким заявлением? Прям жёстким-прижёстким? По мойму просто канстатация фактов и не более....вот если бы он сказал " - Сунитесь по рылу получите!" вот это было бы жёстким, а так......
    16:43
    10.12.2014
  • dmitriy Hazov, это у дипломатов считается жёстко. ))) Не жёстко это когда пристальное внимание вызывают нюансы кто как сел, как посмотрел, какие сигналы инопланетянам послал. А если-бы наш генерал поступил по вашему совету и натовские генералы обделались? Случился-бы международный конфуз... с душком )))
    17:08
    10.12.2014
  • Андрей Удод, может ты забыл как министр обороны грачев взял грозный одной ротой десантников. так и тут. А кроме того украинцы свою землю защищают, а отпускники-деснтники воюют на чужой земле, непонятно за какую идею.
    23:40
    10.12.2014
  • Иван Иванович, Запомни неведомый, укро войска военные преступники вместе с Порошенко и Ко. А про российских военных на Донбассе, меньше смотри укр ТВ, или меньше кури!
    00:12
    11.12.2014
  • Oleksandr Golovachuk, современные оптические системы спутников способны "разглядеть номер на автомобиле" так почему же не было ни одинм спутником зафиксировано ни намека на эту "отправку" всего перечисленного добра, когда вся граница с начала конфликта просматривается на столько пристально, на сколько это возможно
    вот и остается кричать на весь мир "волки! волки!" и сеять мифы и панику, потому что действительность с желаемым ну никак не сходится
    01:01
    11.12.2014
  • "Дать по рылу" это не дипломатично.
    04:32
    11.12.2014
  • Андрей Удод, не переживай, они (боеголовки) уже там. Иначе, России было бы совсем нехорошо. Некоторые "стратеги" с ложкой в руках сравнивают ВВП стран НАТО и России и предрекают поражение России. Нынче при международном конфликте с участием стран, обладающих ядерным оружием, объём ВПП роли не играет. Решающее значение будет за выучкой и мастерством воинов-ракетчиков. А, вероятнее всего, победителей не будет. На планете ЗЕМЛЯ наступит вечная ночь.
    04:49
    11.12.2014
  • Иван Иванович, а как Вы поделите Украину и Россию на свою и не свою землю? По какому критерию?. Вы же не будете отрицать того, что очень многие живущие на Украине имеют потомственные корни в России и наоборот. Я лично знаю некоторых россиян, воюющие на стороне ополченцев, родственники которых живут на Украине или являются выходцами из Украины. Так за чью землю они воюют? Кого они защищают. Есть большая разница между понятиями "защищать" и "зачищать"
    05:01
    11.12.2014
  • Иоганнес Крейс, Янки предполагают организовать масштабные боевые действия на территории Ближнего Востока, Азии и Европы, а своя страна Америка как обычно остаётся с краю, не у дел. На Ближнем Востоке организовывается мощная радикальная группировка исламистов, в Афгане так же наладили боевиков, из украинского населения создают зомбобойцов готовых порвать за пряник соседнюю страну Россию. Надо сказать что ЕС не смогут отсидеться втихоря и на их территории закрутится смерчь, хотя они пытаются оградить себя блок-постами НАТО И всё это делается ради того что бы Америка победила в мировой войне. Процветающая европейская глупость.
    06:34
    11.12.2014
  • Viktor, согласен с Вами. Полагаю, что заваруха начнётся в Германии. Фрау Меркель не замечает, что у них (в Германии) пороховая бочка: первое -в Германии выходцев из Турции и других исламских государств больше, чем в России выходцев из Украины; второе- многие коренные немцы живут за счёт того, что их продук потребляют россияне; третье в Германии очень много (несколько сот тысяч) переселенцев из России, так называемых поволжских немцев, которые считают Россию свое родиной, и они не довольны положением "люмпенов" Фрау Меркель играет со спичкам и возле этой пороховой бочки.
    08:11
    11.12.2014
  • freits в ответ пользователю mr.ramitan(показатьскрыть)
    mr.ramitan, именно с точки зрения международного права ничего нормального и нет. В 90е годы Россия, Украина, США и Великобритания подписали Будапештский меморанду, гарантирующий суверенитет и территориальную целостность Украины при условии отказа Украины от ядерного оружия. Был тогда же подписан договор о мире дружбе и партнерстве между Россией и Украиной, по которому стороны признавали суверенитет и территориальную целостность друг друга.
    10:44
    11.12.2014
  • Andrzej в ответ пользователю mr.ramitan(показатьскрыть)
    mr.ramitan, если вы о себе, то это не скромно, если о президенте и его прямом окружении, то нужны доказательства. Дешевую "утку" впустили, стыдно. Не надо торопиться, есть еще одна попытка, подготовьтесь лучше.
    11:01
    11.12.2014
  • Иван Иванович, все замечательно и просто, привязан, пока не произошло замещение импорта. Для нашей экономики можно не покупать за "фантики", тогда за золото. Что тут не понять, потому и падает свободно, как справедливо заметили.
    11:19
    11.12.2014
  • Меня очень смешит позиция США- какие мы белые и пушистые на фоне ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%E2%EE%E5%ED%ED%FB%F5_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%D1%D8%C0
    15:06
    11.12.2014
  • mr.ramitan в ответ пользователю freits(показатьскрыть)
    freits, Я ж и говорю профукали !
    15:32
    11.12.2014
  • mr.ramitan в ответ пользователю Andrzej (показатьскрыть)
    Andrzej, Расценивать наших представителей власти, особенно муниципальный , не будем обсуждать федеральные, хотя работая с муниципальной властью они должны реагировать на их несуразности под эгидой государственных программ и на благо народа.
    Даже сам президент заметил такие несуразности , в частности в строительстве.
    Объясните мне бестолковому, как за одну и туже работу, расходуются разная сумма расходов нарушаются права , свободы и законные интересы граждан ?
    Почему государство не наводит порядок в данном вопросе а ведь права, свободы и законные интересы КАЖДОГО это развитие и сила государства ?
    А моя нескромность не идёт не в какое сравнение по своей величине с чиновниками от власти по её величине. О какой утке идёт речь , уважаемый ? Это реалии российской жизни !
    15:53
    11.12.2014
  • mr.ramitan в ответ пользователю Andrzej (показатьскрыть)
    Andrzej, Скромностью наши представители власти всех уровней тоже отнюдь не страдают. Иначе зарплата у них была бы ,максимум, на уровне высококвалифицированного рабочего ! Тогда глядишь и в государстве дела были бы лучше. Хотя бы из-за экономии денежных средств.
    15:59
    11.12.2014
  • Andrzej в ответ пользователю mr.ramitan(показатьскрыть)
    mr.ramitan, поддерживаю каждую сказанную фразу. Всему виной мой скепсис. Я не надеюсь на то, что чинуши образумятся и у них проснется совесть. Даже, если заменят одного, на его место придет только такой же из их клана, другого не пустят или сожрут. Еще далеко до искоренения красной буржуазии, ее частично заменили выходцы из других слоев, главная цель которых,- добраться до "корыта". Думаю, что ниже Председателя правительства уже начинается недопонимание. Хотя бы об этом пример- почему Шойгу стал министром обороны. Работать не с кем! А значит и ваши призывы или в пустоту или к затаившемуся врагу народа. Это мой скепсис.
    20:35
    11.12.2014
  • Иван Иванович, И это верное утверждение.Однако нам важен не этот факт-а что из этого факта следует.А вот здесь у каждого свое мнение.
    21:13
    11.12.2014
  • mr.ramitan в ответ пользователю Andrzej (показатьскрыть)
    Andrzej, Чинуши никогда не образумятся если государство не будет их образумливать и учить уму разому!
    Это удавалось только Единственному Великому Государственному Деятелю И.В. Сталину ! " Правда при Сталине брать перестали мы, но от времён тех господ упаси" /из песни Асмолова 80-х - 90-х ./
    До конца построить общество, способное строить социализм ему не удалось, а на созданную начальную стадию не хватило запаса прочности граждан.
    построенного ! Не знаю как насчёт председателя правительства, но с такой работой и обстановкой государства говорить и даже мечтать о Великой и даже просто о нормальном государстве бессмысленно ! Поскольку я тоже понимаю что всё в пустоту, т поэтому больше комментировать ничего не буду .
    22:47
    11.12.2014
  • Andrzej в ответ пользователю mr.ramitan(показатьскрыть)
    mr.ramitan, как точно подмечено про Сталина и народ, я бы даже заметил, что он просто сдерживал своих псов, иногда производя замену опасным и зарвавшимся. Я тоже на сходы не хожу, "болотится" желания нет.
    10:34
    12.12.2014
  • mr.ramitan в ответ пользователю Andrzej (показатьскрыть)
    Andrzej, Там делать нечего . Не те вожди и не туда поведут ! ,В том числе и все существующие партии !
    09:01
    13.12.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.