МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Франция сознательно идет на нарушение договора по поставке "Мистралей", в связи с чем рискует получить штрафные санкции, но штраф не будет "бешеным" — такое мнение высказал РИА Новости советник коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Всеволод Миллер.
Предъявлять Франции претензии Россия пока не планирует — как заявил РИА Новости замминистра обороны РФ Юрий Борисов, РФ будет "терпеливо" ждать поставки кораблей.
Сознательное нарушение
"Хотя и говорится, что Россия чего-то там не выполнила, но суть дела, я думаю, заключается в том, что Франция сознательно идет на нарушение договора, это политическое решение", — заявил Миллер.
По его словам, "Россия может засудить Францию и получить большие штрафные санкции". Но в то же время, как полагает эксперт, штраф вряд ли будет "бешеным".
"Это не будет 200-300% от стоимости контракта, и даже 100%, скорее всего, не будет, вряд ли французы пошли бы на такое условие в договоре", — отметил Миллер.
В то же время российские военные эксперты ранее оценивали отказ Франции от поставки "Мистралей" в сумму от 3 до 10 миллиардов евро (при стоимости контракта в 1,2 миллиарда).
В июне сам Олланд говорил, что если контракт будет разорван, Франции необходимо будет вернуть "несколько миллиардов евро". Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в июле также предупреждал, что отмена контракта будет стоить Парижу "миллиарды евро".
Убедили партнеры?
Миллер предположил, что Францию, видимо, убедили пойти на нарушение договора ее партнеры, которые, в том числе, пообещали компенсировать возможные убытки.
"Сами "Мистрали", возможно, кто-то выкупит, например Канада", — сказал юрист.
По его словам, суд, в котором должны решаться все споры по контракту, указан в договоре.
"Скорее всего, это какой-то из крупных международных арбитражных судов, возможно, даже в Париже", — считает эксперт.
Другое мнение
По вопросу о размере возможных штрафных санкций к Франции с Миллером не согласна партнер адвокатского бюро "Коблев и партнеры" Ольга Линева.
"Могу предположить, что исходя из суммы контракта, размер возмещаемых убытков будет велик, кроме того, у российской стороны есть право на возмещение упущенной выгоды в случае нарушения договора", — сказала Линева.
По ее словам, практика рассмотрения международных споров показывает, что размер штрафа и упущенной выгоды может быть в разы больше стоимости самого контракта.
Балтийский спор
Руководитель практики международных судебных споров и арбитража адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Евгений Ращевский ранее на просьбу РИА Новости оценить возможные убытки России из-за срыва поставки "Мистралей" напомнил о судебном разбирательстве шведской компании Stena RoRo с "Балтийским заводом".
Российская сторона тогда не исполнила контракт на строительство двух грузовых судов стоимостью около 59 миллионов евро каждое, и шведы потребовали в Стокгольмском арбитраже взыскать с "Балтзавода" 20 миллионов евро убытков. Иск был удовлетворен, а Президиум Высшего арбитражного суда РФ в 2011 году признал это решение иностранного суда.
Что представляют собой вертолетоносцы типа "Мистраль"
"Мистраль" (Mistral) —десантный вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).
Две главные задачи вертолетоносца — производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>