Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты

Рабочая поездка В.Путина в Амурскую область
Проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в Федеральную космическую программу 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена. Как ожидается, проект будет реализовываться в два этапа: на первом - ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 тонн, на следующих этапах - от 120 до 190 тонн.

КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ (Амурская область), 2 сен — РИА Новости. Президент Владимир Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью до 150 тонн, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Сегодня можно сказать, что президент дал предварительное добро на начало этих работ (по созданию сверхтяжелой ракеты). Это означает, что после разработки всего семейства ракетоносителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов мы перейдем уже к созданию ракетоносителя совершенно нового класса — ни 7, ни 15, ни 25 тонн полезной нагрузки, а 120-150 тонн полезной нагрузки", — заявил Рогозин во вторник журналистам.

Сверхтяжелые ракеты-носители необходимы для вывода космических аппаратов за пределы околоземной орбиты.

Вице-премьер также отметил, что уже сейчас необходимо начать работы по созданию стартового комплекса под сверхтяжелую ракету, хотя сам проект еще не подготовлен и не одобрен президентом и правительством. "Мы без нее (сверхтяжелой ракеты) не обойдемся. Мы должны на рубеже после 2020 года уже выходить на создание вот такого комплекса", — сказал он.

Рогозин добавил, что это "возвращение к тому лучшему, что было в советском опыте". "Сегодня президент через обсуждение вопросов на космодроме поддержал такого рода идею, которая уже связана с перспективной федеральной космической программой. Это одно из принципиальных решений сегодня", — заявил вице-премьер.

Как сообщалось ранее, проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в Федеральную космическую программу 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена. Как ожидается, проект будет реализовываться в два этапа: на первом — ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 тонн, на следующих этапах — от 120 до 190 тонн. Заявки на создание проекта подали РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и ЦСКБ "Прогресс".

Кроме того, в настоящее время в России идет разработка семейства ракет-носителей модульного типа "Ангара". Семейство включает носители разных классов: от легкого до тяжелого грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.

Что ждет ракетно-космическая отрасль

Реформа предполагает создание Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) на базе ОАО "НИИ космического приборостроения". Планируется, что в корпорацию войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. В рамках проводимых изменений в октябре был назначен новый руководитель Роскосомса — Владимира Поповкина сменил бывший замминистра обороны Олег Остапенко. Читайте подробнее >>

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин впервые подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли в августе на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты "Протон-М", которая в начале июля упала на космодроме "Байконур" на первой минуте старта. Рогозин заявил, что настало время обсудить вопрос объединения усилий космической и авиационной промышленности. Читайте подробнее >>

"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>

Безопасность
Обсуждение
5 пользователей оставили 8 комментариев
  • Наконец-то приходит осознание того, что не все в СССР было плохо и полежало бездумной утилизации. Это касается и космической отрасли. Все, на чем сегодня летают наши космонавты - спроектировано в СССР.
    Причем на отечественной элементной и технологической базе. Пока не далеко уехали - надо вбирать опыт выживания и развития страны в условиях холодной войны. История движется по спирали и все разговоры Запада о "перезагрузке отношений" - сказки для прикрытия волчьего оскала хищника. Так называемый цивилизованный мир живет по законам джунглей и миром правит, к сожалению, только сила и наша сила не должна зависеть от капризов западных партнеров с их санкциями.
    16:17
    02.09.2014
  • Владимир В, некоторые вещи стыковать неудобно.
    Например, посадочный модуль вместе с необходимым ему запасом топлива.
    Опять же тоже топливо - выводить отдельно много "небольших" баков - получается лишний вес самих баков. Переливать в космосе - усложнение техпроцесса.
    14:37
    02.09.2014
  • 2,5 железнодородных вагона...чтоб такое поднять ...
    не проще ли на орбите стыковать/собирать модули для дальних полетов ?
    14:24
    02.09.2014
  • Неделю назад же было 100 тонн, а теперь 150 и даже 190!
    На дпет покоя грузоподъемность заявленная американцами?
    Дай бог стобы все нормально сложилось! Пора восстанавливать свои позиции в космосе.
    14:35
    02.09.2014
  • Владимир В, некоторые вещи стыковать неудобно.
    Например, посадочный модуль вместе с необходимым ему запасом топлива.
    Опять же тоже топливо - выводить отдельно много "небольших" баков - получается лишний вес самих баков. Переливать в космосе - усложнение техпроцесса.
    14:37
    02.09.2014
  • Владимир, это и будут модули для 500-тонника, как раз три модуля - сажалка-каталка-жилблок
    14:39
    02.09.2014
  • Наконец-то приходит осознание того, что не все в СССР было плохо и полежало бездумной утилизации. Это касается и космической отрасли. Все, на чем сегодня летают наши космонавты - спроектировано в СССР.
    Причем на отечественной элементной и технологической базе. Пока не далеко уехали - надо вбирать опыт выживания и развития страны в условиях холодной войны. История движется по спирали и все разговоры Запада о "перезагрузке отношений" - сказки для прикрытия волчьего оскала хищника. Так называемый цивилизованный мир живет по законам джунглей и миром правит, к сожалению, только сила и наша сила не должна зависеть от капризов западных партнеров с их санкциями.
    16:17
    02.09.2014
  • Тогда возникает вопрос - зачем закрыли проект носителя Энергия ?
    Тоже сверхтяжелые грузы мог выводить на орбиту, но говорили что мол это не нужно.....
    19:06
    02.09.2014
  • Roma Noviy, ну так это когда было!

    Про БАМ тоже наперебой кричали что не нужен, а теперь пропускной способности не хватате, вторую ветку строить хотят. Просто в 90-е грузопоток резко упал и БАМ стал не нужен, а при нормальном уровне экономической активности, хотя бы как сайчас, и тем паче как было в СССР очень даже нужен.

    Тоже самое и с энергией. А если серьезно - то ненужет был скорее проект энергия-буран. Многоразовый корабль по образу шатла штука крайне нерациональная.

    Кстати писали по моему, что в новой ракете наработки по энергии использованы будут.
    12:44
    04.09.2014
  • Виктор Чирков,
    Просто это коментирует наше руководство - пока не грянуло, ничего не нужно!
    По тем временам Энергия была прорывом! Да, Буран может и не нужен, а вот ракета-носитель пригодилась бы. Да только тогда думали как выводить чужие спутники за деньги и подешевле, а о своей стране не особо думали...
    15:57
    04.09.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.