МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Дом в дагестанском Хасавюрте, где нашли пояса смертников, был мастерской бандитов — там они готовили самодельные взрывные устройства, сообщил в субботу Национальный антитеррористический комитет.
Ранее МВД по республике сообщало, что оперативники в одном из домов в Хасавюрте после перестрелки с боевиками нашли тринадцать поясов смертников и женские парики.
"Органами безопасности и внутренних дел под руководством оперативного штаба НАК была получена информация о нахождении в одном из домов на окраине дагестанского города Хасавюрта мастерской, в которой нейтрализованные вчера бандиты готовили самодельные взрывные устройства различной конструкции", — говорится в сообщении.
Уточняется, что найденные в доме парики могли быть использованы для "скрытного перемещения" в целях совершения терактов. Оперативники решили подорвать найденные бомбы. В результате строение, в котором находилась бандитская мастерская, обрушилось.
"Спецоперация позволила предотвратить готовящуюся бандитами серию террористических актов, которые могли привести к большим человеческим жертвам", — говорится в сообщении.
Почему преступность остается одной из главных проблем Северного Кавказа
Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "В Дагестане говорят, что не чувствуют себя Россией, и завидуют Чечне, где, получается по их мнению, Россией себя чувствуют, в связи с чем встает простой вопрос о цене, за которую это чувство покупается. Справедливости ради, надо признать, что по такой колониальной схеме выстроены федеральные отношения вообще — всевластие на подотчетной территории в обмен на лояльность и правильные цифры на выборах". Читайте подробнее >>
Способов борьбы с терроризмом, который существует лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел
Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "Лет десять назад в подполье были люди, представлявшие его значительную часть, и с которыми можно было хоть что-то обсуждать. Сегодня на месте того подполья — "лес", с разными лидерами и еще более разными людьми, многим из которых просто некуда возвращаться, и потому их уже совершенно не волнует идея, за которую они умрут. Умрут вместе, если получится, с волгоградцами или москвичами. Безо всякого смысла, без прагматического мотива, без вменяемой цели, которые могли бы сделать действия террористов хоть в какой-то степени предсказуемыми и потому предотвратимыми. Способов борьбы с таким терроризмом, который существует не для какой-то, пусть самой жестокой цели, а лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел." Читайте подробнее в авторской колонке >>