Рейтинг@Mail.ru
"Мейерхольдовские встречи" стартуют в Москве с танца буто - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Мейерхольдовские встречи" стартуют в Москве с танца буто

© Фото : photo lotСцена из спектакля «Медея» французской компании Ariadon
Сцена из спектакля «Медея» французской компании Ariadon
Читать ria.ru в
Дзен
Фестиваль "Мейерхольдовские встречи" откроется показом спектакля "Медея" французской компании Ariadon на сцене Центра имени Вс.Мейерхольда в четверг, сообщили РИА Новости организаторы форума.

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Фестиваль "Мейерхольдовские встречи" откроется показом спектакля "Медея" французской компании Ariadon на сцене Центра имени Вс.Мейерхольда в четверг, сообщили РИА Новости организаторы форума.

Фестиваль, который уже седьмой раз проходит в Центре имени Мейерхольда, в этот раз организован при поддержке посольства Франции и Французского Института в России, а в афише "Мейерхольдовских встреч" — два спектакля из Франции.

"Мейерхольдовские встречи" начинались как минифестиваль одного режиссера, его героями становились большие европейские имена, такие как Кшиштоф Варликовский, Атилла Виднянский и другие, — рассказала куратор фестиваля Мария Старыгина. — В последние два года формат фестиваля поменялся, теперь это сборник спектаклей на определенную тему. В прошлом году "Встречи" были посвящены Польше, а в этом Французский институт предложил привезти спектакль "Медея", и вокруг него сформировалась вся афиша. Вся наша программа, в том числе мастер-классы, посвящены взаимодействию движения и слова".

В этом году "Мейерхольдовские встречи", призванные показывать театр, близкий по духу и развивающий поиски великого реформатора сцены XX века, заостряет свое внимание на пластике, на существовании тела актера в пространстве. Три спектакля, которые привезет фестиваль, по-разному отвечают на вопрос, что происходит с телом, вступающим во взаимодействие со словом, — вступают ли они в конфликт или, наоборот, органично дополняют друг друга.

 

Откроет "Мейерхольдовские встречи" спектакль "Медея" — результат сотрудничества танцовщицы Карлотты Икеда и французского писателя Паскаля Киньяра. Их творческая встреча связана с древнегреческой трагедией, получившей современную интерпретацию в одном из неизданных текстов Киньяра. Один из ключевых образов европейской культуры Икеда создает с помощью искусства танца буто — ее темная страсть, страдание, в котором физических мук не меньше, чем душевной боли, достигает в ее движениях экстатической красоты. Эта экспрессия, эта нутряная сила зримо контрастирует с ровным авторским чтением текста.

"Киньяр — человек слова, он не драматург, поэтому событийные вещи он не меняет, но через слово и через конструкцию он привносит новую эмоцию, а Карлота через танец бессловесно транслирует это визуально. Тут нет одного героя — здесь есть человек, транслирующий текст, и текст становится героем, и есть человек, транслирующий танец, и танец становится героем. Спектакль идет на пустой сцене, Киньяр сидит за столиком с лампой и читает текст. В центре находится Карлота, а в глубине — музыкант, который играет на странных инструментах, в том числе, на камнях", — рассказала Старыгина.

© Фото : Предоставлено Центром имени Вс. МейерхольдаСцена из спектакля "Как человек рассыпался" французской труппы Clout theatre
Сцена из спектакля Как человек рассыпался французской труппы Clout theatre

Еще одни гости из Франции — молодая труппа Clout theatre — привезет спектакль "Как человек рассыпался" по мотивам произведений Даниила Хармса. Четверо выпускников знаменитой школы Жака Лекока, театр и педагогическая методика которого во многом связана с пластикой, с пантомимой, с языком тела, рассказывают о мире абсурда, пользуясь текстом по-минимуму. Сюжет спектакля, в традициях абсурдизма, связан с невозможностью рассказать историю, с крушением причинно-следственных связей и логики повествования — четверо актеров пытаются рассказать "Старуху" Хармса, но какие-то неведомые силы постоянно сбивают их с выбранного пути, ставя под сомнение значение воли самого человека.

"Этот спектакль мы взяли после того, как его показали на фестивале в Эдинбурге. Это французская компания, в которой играют артисты из разных стран, но их объединяет то, что все они закончили парижскую школу Жака Лекока. Они проведут мастер-класс, на котором расскажут про то, что такое работа с текстом по Жаку Лекоку, то есть можно будет познакомиться с французской театральной школой", — рассказала Старыгина.

Спектакль "Как человек рассыпался" станет финальной точкой фестиваля, а до этого знаменитый театр из Петербурга "АХЕ" покажет свою версию известной сказки о Синей Бороде, о злодее, убивавшем своих жен. В основу постановки Павла Семченко "Синяя борода. Надежда женщин" легла современная интерпретация сказки Шарля Перро, написанная немецким драматургом Дэа Лоэр в 1997 году. Получилась сложная история о стремлении к идеальной любви, в высшей своей форме всегда тесно связанной со смертью. Этот спектакль, сделанный на стыке жанров, — совместный проект Павла Семченко, Максима Диденко и Алисы Олейник.

© Фото : предоставлено Центром имени Вс. МейерхольдаСцена из спектакля "Синяя борода. Надежда женщин", театр "АХЕ", постановка Павла Семченко
Сцена из спектакля Синяя борода. Надежда женщин, театр АХЕ, постановка Павла Семченко

"Мы решили, что будет интересным перейти от серьезной и сложной "Медеи" к не менее серьезному, но более визуально-насыщенному, более ироничному спектаклю. Это тоже трагедия, там все умирают, это такой сериал в восьми частях про любовь, но с юмором. Это независимый проект (Павел Семченко — из "АХЕ", Максим Диденко — из театра DEREVO), и, конечно, специфика и тех и других присутствует. В результате их сотрудничества получилась более литературная история, чем спектакли этих театров", — пояснила Старыгина.

Помимо основной программы спектаклей, "Мейерхольдовские встречи", позиционирующие себя не только как смотр, но и как конференцию, как образовательный семинар, проводит серию дополнительных мероприятий. В афише специальной программы фестиваля — мастер-классы по сценографии, по театральному продюсированию, по танцу буто, а также встреча с Камой Гинкасом, на которой известному театральному режиссеру будет вручен традиционный Мейерхольдовский приз.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала