Рейтинг@Mail.ru
Кровь убедительнее меда - РИА Новости, 13.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кровь убедительнее меда

© Фото : Dean Semler, BerlinaleКадр из фильма "В краю крови и меда"
Кадр из фильма В краю крови и меда
Читать ria.ru в
В эти дни в Берлине проходит 62-й международный кинофестиваль, входящий в тройку крупнейших мировых киносмотров. В минувший уикенд все внимание папарацци и корреспондентов развлекательных изданий было приковано к Анджелине Джоли. Актриса, не снимавшаяся уже два года, представила в Берлине свой режиссерский дебют "В стране крови и меда".

Алексей Медведев для РИА Новости

В эти дни в Берлине проходит 62-й международный кинофестиваль, входящий в тройку крупнейших мировых киносмотров.

В минувший уикенд все внимание папарацци и корреспондентов развлекательных изданий было приковано к Анджелине Джоли. Актриса, не снимавшаяся уже два года, представила в Берлине свой режиссерский дебют "В стране крови и меда". Впрочем, к сфере развлечений он не имеет никакого отношения.

Картина снята в Боснии, на сербохорватском языке, без участия международных звезд. Время действия – первая половина 90-х, последняя балканская война. В кадре – блокада Сараево, этнические чистки, массовые изнасилования, истребление мирного населения… В центре сюжета – история взаимного влечения и ненависти героини-мусульманки и сербского офицера. Фильм очень скромно прошел в американском независимом прокате (сборы 252,8 тысяч долларов), получил прохладные отзывы критики. И вот в Берлине состоялась международная премьера.

"Я знаю, что мой фильм трудно смотреть, но так и должно быть, - говорит Джоли. – Так и нужно показывать войну. Возможно, странно слышать такое от режиссера, но я считаю, что зрителям должно быть неудобно смотреть эту картину".

Смотреть ее действительно иногда неудобно, хотя и не в том смысле, который вкладывала в это слово режиссер-дебютант. Особенно неуместно выглядят эротические сцены, снятые на крупных планах в стиле видеоприложений к мужским журналам. Не помогают и неуклюжие диалоги, призванные наскоро объяснить зрителю, в чем суть конфликта двадцатилетней давности. "В стране крови и меда" вполне органично вписывается в благотворительную и правозащитную деятельность Джоли, но едва ли фильм достоин занять первую строчку в ее режиссерской фильмографии. Тем более что режиссерских навыков актриса оказалась не лишена. Как ни странно, проявились они не в душераздирающей любовной истории, а в крепкой постановке военных сцен, за которые Джоли можно выставить твердую четверку. И если впредь она забудет о своем звании ооновского посла доброй воли и больше внимания уделит сценарию и правде характеров, от нее можно ожидать вполне пристойных режиссерских работ.

Тем временем в конкурсной программе фестиваля появился первый очевидный фаворит – это фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда. Его любимый жанр – медитативный, вдумчивый триллер с непременной Ниной Хосс в главной роли – практически идеально воплощен в "Барбаре". 1980 год. Главная героиня, врач, стремится эмигрировать в Западную Германию, чтобы воссоединиться со своим возлюбленным. В наказание ее переводят на работу в захолустную больницу и окружают агентами штази. Возлюбленный не теряет надежды вызволить Барбару нелегальным путем, а она сама сталкивается с целым рядом обстоятельств (в их числе и врачебная загадка, вполне в стиле "Доктора Хауса"), из-за которых решение об эмиграции перестает выглядеть таким очевидным. Скупой, умный стиль Петцольда в сочетании с отличным сценарием, где все концы сводятся самым неожиданным образом, делает "Барбару" первоклассным жанровым фильмом. А серое, аккуратное убожество умирающего гэдээровского социализма придает жанру необходимое экзистенциальное измерение.

Охотники на "медведей": 25 фильмов Берлинале-2012 >>

Российских картин в конкурсе нет, но сегодня вечером состоится премьера "Машины Джейн Мэнсфилд" Билли Боба Торнтона, с которой продюсер Александр Роднянский собирается начать свое завоевание американского и мирового кинорынка. А вчера в Панораме прошла премьера "Конвоя" Алексея Мизгирева (продюсер Павел Лунгин).

Наиболее совершенной картиной фестиваля пока остается "Отсрочка" уругвайского режиссера Родриго Пла. Эту внешне непритязательную мелодраму о старике, которого отчаявшаяся дочь пытается сдать в богадельню, отличает высочайшее качество режиссуры. "Отсрочка" вводит в берлинский контекст тему старости и смерти, которая в очередной раз становится самой актуальной для авторского кино. Ведь уже через три месяца нас ожидает каннская премьера "Любви" Михаэля Ханеке, главным героям которой – за 80.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала