Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Хемингуэй Эрнест Миллер. Биографическая справка

Американский писатель Эрнест Хемингуэй (справа) на своей вилле
Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) (1899-1961) – один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей XX века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами.

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) (1899-1961) – один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей XX века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами.

Хемингуэй родился 21 июля в Оук-Парке (шт. Иллинойс, США). Вырос и учился там же, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы. Действие нескольких наиболее известных его рассказов разворачиваются именно в этом штате.

Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй, был врачом, а мать, Грейс Холл, посвятила жизнь воспитанию детей. В семье было еще пятеро братьев и сестер. Любимыми занятиями Хемингуэя в детстве являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым ему привил отец.

Литературное призвание у него проявилось еще в школьные годы, когда он дебютировал в небольшой школьной газете. Первые рассказы были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году.

После окончания школы Хемингуэй переехал в Канзас, где устроился работать в местную газету Star. Во время первой мировой войны был шофером скорой помощи, на австро-итальянском фронте был серьезно ранен. Дважды был награжден итальянскими орденами за воинскую доблесть.

После войны Эрнест Хемингуэй возобновил литературную деятельность. По совету писателя Шервуда Андерсона, он уезжает в Париж. Хемингуэй много путешествует, пишет статьи для «Торонто стар» (Toronto Star), знакомится с американскими писателями, живущими в то время в Париже. Там же выходят его первые книги: «Три рассказа и десять стихотворений» («Three Stories and Ten Poems», 1923), сборник рассказов «В наше время» («In Our Time», 1924).

В октябре 1926 года вышел в свет его первый серьезный роман «И восходит солнце» («The Sun Also Rises»), который обеспечил автору прочную репутацию многообещающего молодого писателя. В романе выведены американцы и англичане, жившие в Париже и в Испании; друзья автора узнавали многих героев этой книги, в том числе и самого Эрнеста.

После выхода в свет еще одного сборника рассказов, «Мужчины без женщин» («Men Without Women», 1927), Хемингуэй возвращается в США и, поселившись во Флориде, в Ки-Уэсте, завершает свой второй роман – «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms»), который имел огромный успех как у критики, так и у широкого читателя. Многие литературоведы считают «Прощай, оружие», наряду с более поздним романом «По ком звонит колокол», самым лучшим произведением автора, в котором его стиль – ясный, сжатый и очень емкий – достигает своего совершенства.

В 1930-е годы в творчестве Хемингуэя отмечается некоторый спад. Признание критики получили лишь два рассказа: «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» («The Short and Happy Life of Francis Macomber») и «Снега Килиманджаро» («The Snows of Kilimanjaro»).

Во время гражданской войны в Испании Эрнест Хемингуэй в 1937 году, собрав деньги для республиканцев, отправился в Испанию в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании».

Результатом длительного пребывания Хемингуэя в Испании стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 года масштабное и значительное произведение «По ком звонит колокол» (For Whom the Bell Tolls", 1940). Книга «По ком звонит колокол» посвящена событиям гражданской войны в Испании и описывает последние события из жизни американского добровольца, воевавшего на стороне республиканцев. Этот роман является призывом к братству людей.

В 1940 году писатель купил дом под Гаваной (Куба).

С началом Второй мировой войны Хемингуэй возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента. Он участвовал в полетах британских ВВС, описывал высадку союзников в Нормандии, и 25 августа 1944 года с американскими войсками вошел в Париж.

После нескольких лет напряженной работы писатель опубликовал роман «За рекой в тени деревьев» («Across the River and Into the Trees», 1950), действие, которого происходит во время Второй мировой войны в Италии. Критика единодушно признала этот роман неудачным.

В 1952 году Эрнест Хемингуэй печатает в журнале «Лайф» повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea»). Огромный успех, как у критики, так и у широкого читателя, мировой резонанс восстановили репутацию автора, и в 1953 году он получил за повесть Пулитцеровскую премию, а в 1954 году ему была присуждена за нее Нобелевская премия по литературе «за повествовательное мастерство, а также за влияние на современную прозу». По состоянию здоровья Хемингуэй не смог присутствовать на церемонии вручения последней премии.

В 1960 году, после победы кубинской революции (1959) Хемингуэй покинул остров и возвратился в США, в Кетчум (штат Айдахо).

В том же году Хемингуэй лег в клинику Майо в Рочестере (штат Миннесота) с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства. Выйдя из больницы и убедившись, что он не в состоянии больше писать, вернулся в свой дом в Кетчум и 2 июля 1961 года, приставив к виску ружье, покончил жизнь самоубийством.

Некоторые произведения Хемингуэя, например «Праздник, который всегда с тобой» («A Moveable Feast», 1964), «Острова в Океане» («Islands in the Stream», 1970), были опубликованы посмертно.

Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.

Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Писатель выработал совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира.

Культура

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.