Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Цинизм безупречный, упречный, искренний и всякий другой

Дмитрий Косырев
Бывший российский политический деятель Илья Пономарев, который якобы ратует за свободу слова в России, требует цензурировать российский канал Russia Today в США. Нужен был русский либерал, чтобы сказать то, что неловко говорить западному либералу, замечает Дмитрий Косырев.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Депутат Государственной Думы РФ Илья Пономарев. Архивное фото
СК РФ намерен объявить в международный розыск депутата ГД Пономарева
Давайте обойдемся без лишней информации о том, кто такой Илья Пономарев, почему он проделал путь от депутата Госдумы до человека, объявленного в международный розыск; не будем слишком долго говорить о том, за что он в розыске – то есть сколько миллионов ему заплатили за "лекции в Сколково" и сколько обычно платят за лекции другим людям. Не будем также лишний раз объяснять, что разыскивать его вообще-то долго не надо – переселился в США. Все это второстепенно. Давайте просто посмотрим, что предлагает бывший российский политический деятель и как, согласно его же логике, надо теперь относиться к каждому его слову.

Какой ужас – зрителям это нравится

А предлагает он особую форму цензуры для телеканала Russia Today. Если очень коротко, то предложение Ильи Пономарева сводится вот к чему: надо обязать RT давать, сплошняком по всему эфиру, заставку с объяснениями "кто заплатил". Чтобы публика точно знала, что это не настоящее средство массовой информации, а пропаганда. Как это можно сделать? Объявить указанное СМИ "иностранным агентом" в соответствии с давним американским законом о таковых.

Поскольку Пономарев очень хорошо формулирует свои мысли, давайте его процитируем. Кстати, это лишь одно его интервью на тему об RT, другие точно такие же, но в данном случае сама ссылка хороша. Ресурс называется, в переводе, "за свободную Россию". Это тот фонд, где экспертами, кроме самого Пономарева, работают Сергей Алексашенко (бывший первый зампред правления ЦБ), Мария Снеговая (Washington Post, Huffington Post, The New Republic), Владимир Милов (бывший замминистра энергетики РФ) и другие близкие им по духу люди.

И вот что, во имя свободы, Пономаревым предлагается:

"Вместо того чтобы запрещать RT или наращивать в противовес силы других СМИ, нам следует перестать обращаться с RT как со СМИ и начать обращаться с ним как инструментом лоббирования, каковым он и является. Ущемление гражданских прав в России началось с введения закона, сходного с американским Актом о регистрации иностранных агентов (FARA)…". Вот и надо, говорит Пономарев, этот закон в данном случае применить. 

Нужен был русский либерал, чтобы сказать то, что неловко говорить западному либералу. Это как — ущемление гражданских прав в России началось с введением там по сути американского (то есть скопированного у США) закона? То есть американский закон и правда ущемляет права жителей США получать полноценную и разнообразную информацию (нарушая этим конституцию)? Но если так, то стоит ли удивляться, что жители США и идейных союзников таковых с удовольствием смотрят RT? Или оба закона правильные? Вы разберитесь, ребята.

Теперь насчет того, как Пономарев воспринимает аудитории вообще. Как предмет заботы и воспитания в правильном образе мысли. Лучшие строки его интервью пронизаны тревогой о ничего не подозревающих обитателях упомянутых стран. Он ужасается, что "общий охват аудитории этой "новостной" телесети (RT) выше, чем у CNN". Он грустит, что "зрителям нравится RT, потому что его интересно смотреть, и очень сложно представить, как "Голос Америки" или BBC вообще когда-либо могли бы составить ему конкуренцию в борьбе за эту аудиторию, поскольку их возможности ограничены освещением реальных новостей, в отличие от полного карт-бланша по изобретению теорий заговоров".

В общем, он предлагает оградить как минимум западную часть человечества, этих несмышленышей, от угрозы – по примеру известных надписей на пачках сигарет (буквально и дословно). И – нет, не заставляйте меня говорить, что я думаю об этих надписях и их действенности.

О беззаветной вере в деньги

Что касается реакции на пономаревское интервью со стороны самого телеканала RT, то она – из уст официального представителя такового – следующая.

"Мы крайне удивлены действиям Ильи Пономарева, который, будучи депутатом Госдумы, живет в США и на различных американских площадках призывает к борьбе с RT и требует, чтобы телеканал признали в США "иностранным агентом". Абсурдно то, что российский парламентарий, который якобы ратует за свободу слова в России, требует цензурировать российский канал в США. Верхом цинизма являются слова Пономарева о том, что новостной телеканал, предоставляющий альтернативную точку зрения, куда опаснее террористов из "Исламского государства", которые держат в страхе целый мир и каждый день убивают невинных людей". 

К этому можно добавить одну подробность, одну особенность мышления, читателю, возможно, не очень заметную. Более того, она, эта подробность, и самому Илье Пономареву не очень заметна – он ее воспринимает, видимо, как что-то само собой разумеющееся. Это насчет всесилия денег.

Посмотрите, ведь он говорит не совсем о том, имели ли место новости, о которых рассказывает RT, и что на самом деле думают комментаторы телеканала. Он стремится объяснить аудитории, что за это все заплатил кто-то, кто ему не нравится – российское правительство. И искренне полагает, что достаточно это сделать, как все станет на свои места.

Лично мне этот феномен знаком до боли. В теле- и радиодискуссиях, в которых я часто оказываюсь, у меня случаются оппоненты, которые просто не могут поверить, что я действительно думаю не так, как они. А вот если объяснить (себе прежде всего), что точку зрения, с их точкой не совпадающую, можно высказывать лишь за деньги – тогда они сами оказываются все в белом (честные и искренние), а их оппонент – трусливая тварь, которая на самом-то деле с ними тайно согласна, но очень нуждается в деньгах. Пошатни эту странную уверенность – и их уютный мир обрушится.

А пошатнуть ее можно очень простым способом. Взять их логику и обратить против них самих. Если вы, уважаемые граждане, настолько верите в силу денег… Если вы думаете, что сотни людей могут, в бессилии скрипя зубами, вести "пропаганду" исключительно за деньги, и хотите убедить в этом громадные аудитории… То что мешает вашим оппонентам сказать, что на самом-то деле это вы думаете как мы, но вам очень нужно еще немножко заработать. Но стоит вас перекупить (предложить перейти из того свободнороссийского фонда в другой), и вы немедленно поменяете мелодию.

А что не так? Это же ваша логика и ваша идея, вот и получите ее обратно.

В итоге все оказываются негодяями и дураками, спорить бессмысленно, поскольку все спорщики фальшивы и продажны, и – словами Пономарева – эфир заполняет "безупречный цинизм", да и упречный тоже. И по всем экранам бежит строка: не верьте, граждане, никому и ничему, кроме как деньгам.

Колумнисты
Обсуждение
5 пользователей оставили 9 комментариев
  • Я очень недоволен т.н. "либерализмом" наших законов. При "диктатуре" , "авторитаризме", "тирании", при "жесточайшей цензуре" нашего строя, как об этом орут везде наши гОппозиционеры, нам просто необходимо таких пройдох, как Пономарёв, сажать в тюрьму. И "либеральные" взгляды и всхлипы Пономарёва, Собчак, Шендеровича, Быкова, Альбац, Венедиктова.... здесь совершенно не при чём. Здесь налицо самая настоящая экстремистская, подрывная, антироссийская работа.
    12:16
    12.06.2015
  • Дмитрий Косырев, не путайте либералов с мошенниками. Пономарёв мошенник, расхититель, а либерализм служит ему "крышей", как Навальному и остальным российским мошенникам-"политикам". Как пойман на краже, так тут же "либерал".
    17:46
    12.06.2015
  • Я очень недоволен т.н. "либерализмом" наших законов. При "диктатуре" , "авторитаризме", "тирании", при "жесточайшей цензуре" нашего строя, как об этом орут везде наши гОппозиционеры, нам просто необходимо таких пройдох, как Пономарёв, сажать в тюрьму. И "либеральные" взгляды и всхлипы Пономарёва, Собчак, Шендеровича, Быкова, Альбац, Венедиктова.... здесь совершенно не при чём. Здесь налицо самая настоящая экстремистская, подрывная, антироссийская работа.
    12:16
    12.06.2015
  • Ты, петушок, возвращайся в Россию, здесь к тебе вопросы имеются.
    16:21
    12.06.2015
  • Дмитрий Косырев, не путайте либералов с мошенниками. Пономарёв мошенник, расхититель, а либерализм служит ему "крышей", как Навальному и остальным российским мошенникам-"политикам". Как пойман на краже, так тут же "либерал".
    17:46
    12.06.2015
  • Владимир Гребцов, очень хотелось бы узнать кого-то из порядочных либералов...
    На кого из них хотя бы равняться?
    10:26
    13.06.2015
  • Игорь, пожалуйста! На Путина.
    14:15
    13.06.2015
  • Владимир Гребцов, те "либералы", кого я и другие единомышленники имеют ввиду, никогда не видели в своих рядах Путина... Само понятие либерализма давно испоганено такими, как те, которых вы назвали.
    14:30
    13.06.2015
  • Игорь, Вы правы. Я сам по мировоззрению классический либерал (Локк, Милль, Монтескье). Либерализм ставит на просвещённую личность. Но ею надо ещё стать. У нас "либералами" называют правых, в Штатах - левых.
    14:56
    13.06.2015
  • Владимир Гребцов, соглашусь с Игорем. К сожалению, общество давно ушло от старых понятий. Сегодня "либерализм" - это большей частью ширма для идей, зачастую весьма фривольно трактующих мыслителей эпохи Просвещения, а иногда и вообще с ними не связанных. И современные "Локк", "Милль" и "Монтескье" подменили свободу личности свободой денег, а права личности извращенной толерантностью.
    21:13
    13.06.2015
  • Ну а как же? Ведь так не хочется отдавать "халяву" Кстати, что-то не слышно о том, как тот, кто выдал эти деньги Пономареву, собирается возмещать? Или опять Чубайс непотопляемый? А демократия в их понимании, это :"уничтожай всех, кто не так думает. Это же ватники, гопники..." И я согласна с определениями этих "либералов" Игорем. Все беда в том, что они многое у власти и "ваучеризованными" средствами.
    20:06
    14.06.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.