Рейтинг@Mail.ru
Жертвы "крокодила" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жертвы "крокодила"

Читать ria.ru в

Дорогие мои все, у кого есть дети! Считаю своим гражданским и материнским долгом поделиться с вами чудовищной информацией.

Дело в том, что я случайно, - хотя тема эта должна быть известна каждому, - узнала о существовании "крокодила". Нет, не Гены, а наркотика, имеющего научное название дезоморфин. Узнала о последствиях его употребления, о том, с какой скоростью пожирает он российскую молодежь. И еще - о парализующем сознание любого нормального человека отношении ко всему происходящему ведомства, призванного блюсти социальное, психологическое и физическое здоровье нации.

Дезоморфин - производное морфина (известного с начала 19 века обезболивающего, создаваемого из опийного мака). Надо сказать, что и морфин, и его вариации (например, героин) изначально относили к "зоне риска", поскольку давали целый ряд жутких побочных эффектов, прежде всего, привыкание. Но ученые продолжали искать удобоваримые формулы, и однажды, в тридцатых годах прошлого столетия синтезировали дезоморфин. Вещество оказалось сильнее исходного раз в десять. Однако "подсаживались" на него мгновенно, а токсическое воздействие на организм имело двадцатикратное превышение. В медицину средство, естественно, не пошло. Но рецептура, увы, сохранилась - на "радость" современным наркоманам.

Поскольку процесс изготовления дезоморфина прост, а исходные материалы легкодоступны и дешевы, в Америке его нарекли "наркотиком для бедных". В России же он более известен как "крокодил". И неспроста. Название полностью отражает то, что происходит с мальчиками и девочками, которые его "закачивают". Ведь за весьма недолгий период они начинают сильно смахивать на это животное: покрываются "чешуей" и лишаются конечностей.

Тем, кто излишне чувствителен - два следующих абзаца советую пропустить.

"Крокодил" практически сразу вызывает некроз, то есть отмирание тканей. На месте укола образуется язва, покрывающаяся коростой, из-под которой вытекает неоднородный гной. Каждая следующая инъекция делается в новую зону, и постепенно все тело наркомана покрывается крупными струпьями, отваливающимися от него, обнажая мясо и кости. Кровь несет зелье в каждый внутренний орган - печень, легкие, почки, сердце - с которыми происходят те же метаморфозы, что и с телом (в морге наркоману диагностируют "мультиорганную патологию"). Короче, еще при жизни человек разлагается, как труп в сточной канаве. И запах, надо сказать, от него идет соответствующий - трупный.

Тема с венами заслуживает отдельных слов. Тромбофлебит для дезоморфинщика - болезнь "профессиональная" (так же, как и гепатит С). Отмирающие части сосудов закупоривают протоки, кровь и питательные вещества стопорятся. В итоге с конечностями, сверху плотно покрытыми от постоянных уколов гнойными язвами и воспаленными изнутри, приключается гангрена, с которой, как известно, борются кардинально.

И вот он готов - с культями вместо рук-ног, покрытый скользко-заскорузлой чешуей - "крокодил". И мозги-то ведь тоже становятся "крокодильи" - не по размеру, а по качеству, поскольку уже через две-три недели регулярного приема получают необратимые повреждения.

Кстати, о сроках. Повторю, что зависимость от дезоморфина возникает молниеносно, максимум после второго раза. Причем не психологическая, а физическая. Говорят, ломки "крокодильщиков" несравнимы ни с чем. Механизм на уничтожение человека запускается уже через месяц. Общее гниение организма начинается через три.

На этом этапе помочь еще можно. О полном восстановлении интеллекта и здоровья, безусловно, можно забыть. Однако жизнь - пусть жалкую, но все равно нужную и наркоману, и его близким - отвоевать шансы есть. Но сразу скажу, что если "крокодильщик" захочет вдруг "соскочить", самостоятельно это ему не сделать.

"Точка невозврата" - через шесть месяцев. Иммунитет пропадает напрочь. И после этого до смерти остаются считанные месяцы невыносимых болей, от которых не помогают ни лекарства, ни экстрасенсы… ни-че-го. Только увеличивающаяся доза дезоморфина, в геометрической прогрессии приближающая конец.

Для сравнения: наркоман, употребляющий героин и находящийся "на системе", в среднем живет лет пять. Подсевший на дезоморфин - если до того обладал отменным здоровьем - не более двух. В подавляющем большинстве случае от первого укола до трупа, которого надо хоронить в закрытом гробу, дабы не шокировать видавших виды могильщиков, проходит год.

Не думайте, что мне не дают покоя лавры мастера ужасов Стивена Кинга. На живописание "крокодиловой" темы меня сподвигло три фактора. И тот, что связан с деталями употребления дезоморфина - последний. Реализуя принцип "драматургия по нарастающей", рассказываю о втором, а именно - о причинах и масштабах распространения этого дерьма на территории России.

Причины, как указывала выше - в простоте изготовления, дешевизне и общедоступности всех ингредиентов. Состав "крокодила" незатейлив: бензин, серная кислота, йод, фосфор, бытовые растворители и кодеиносодержащие лекарственные препараты (конкретизировать не стану; всего - 26 торговых наименований). Цена дозы варьируется от 100 до 300 рублей.

Многие "крокодильщики" - в прошлом героиновые наркоманы, ведь по качеству воздействия дезоморфин с героином близок, а по доступности превосходит в разы. Правда, с середины 2000-х годов в больницы стало попадать все больше ребят, для которых дезоморфин стал первым наркотиком (и последним). На сегодня в ряде регионов число таких "новичков" достигает 90%.

Средний возраст поклонников "крокодила" - 24 года, но с каждым годом он уменьшается. "Ареал обитания", напротив, растет. А вместе с ним - и аудитория.

По разным данным, в ноябре 2010 года дезоморфинщиков было 6% от общего количества только выявленных наркоманов. В апреле 2011-ого - уже 22%. Сколько сейчас - точно не скажу, но предположить не сложно, тем более зная, что из 10 "накрытых" наркопритонов - 7 оказываются "крокодиловыми". Частота выявления дезоморфина при химико-токсикологических исследованиях наркоманов, например, в Грозном составляет 20%, в Казани и Рязани - до 60%, в Ярославле - 90%.

Казалось бы, понимание даже двух факторов - последствий и активности распространения "крокодила" - было бы достаточно, чтобы погрузиться в пучину ужаса. Но нет. Вы забыли о Министерстве здравоохранения и социального развития.

Дело в том, что общественные организации, борющиеся с наркоманией в тесном (и не очень) контакте с Федеральной службой по обороту наркотиков уже несколько лет "бьют во все колокола", требуя от Минздрава ограничить свободную продажу кодеиносодержащих препаратов. Сделать хотя бы это, ибо системных и адекватных мер (и не только в части борьбы с наркоманией) российские граждане от него уже давно не ждут. Но в ведомстве, с мая 2007 года акцентирующего свою деятельность на финансах, считали, что перевод таких лекарств в разряд рецептурных приведет к "незаинтересованности" отечественных и иностранных производителей в присутствии на фармацевтическом рынке России. Мол, лекарства эти дешевые и прибыль приносят только когда их хорошо покупают. Кстати, препараты с кодеином нам поставляют Беларусь, Болгария, Венгрия, Великобритания, Вьетнам, Индия, Македония и Украина. В России их производят 4 компании.

Переживали в Минздраве и о правах тех, кто приобретает кодеиносодержащие лекарства в лечебных целях. Ссылаясь на данные ВЦИОМ, вещали о каких-то волнах "народного гнева". По мне - так это верх цинизма, когда из уст чиновников от здравоохранения звучит: "людям придется теперь тратить часы на очереди в поликлиниках!" или "В России нет заменителей, граждане на зарубежные аналоги будут тратить колоссальные суммы!". А вы, елки-палки, чего в своем ведомстве-то делаете? Кто очереди эти должен разруливать и новые таблетки изобретать?

Дискуссия развернулась бурная и долгая. Пока два с лишним года "митинговали" - по неофициальной информации, в мир иной отправились тысяч пять дезоморфинщиков.

А вот официальные цифры. Объем рынка лекарств с кодеином с 2007 года по разным наименованиям вырос в 1,5-6 раз. За 2010 год реализовано 88 млн упаковок (в 2002 году - 30,5 млн) на сумму 8,9 млрд руб. Вроде бы и немного, всего 2% фармацевтического рынка страны. Но.

Один пример. В Калужской области, где с августа самостоятельно решили отпускать кодеиносодержащие препараты только по рецепту, их продажи за три месяца сократились… в 23 раза (а по одному из самых "популярных" средств - в 45 раз!).

В одностороннем порядке такие же ограничения ввели еще несколько регионов, в том числе, Красноярский край, Чувашия, Татарстан, Ростовская и Липецкая области.

А что же Минздрав? Понятное дело, до бесконечности отстаивать интересы бизнеса ведомство не могло. И 20 июля 2011 года Правительство таки выпустило постановление "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных средств и их прекурсоров…". По-русски говоря, в том числе, и лекарства, содержащие кодеин и его соли, теперь будут отпускаться населению по рецептам.

Ура? Не торопитесь. Положение постановления, касающегося непосредственно кодеиновой темы, вступает в силу лишь с 1 июня 2012 года. То есть, российские морги могут смело рассчитывать еще на пару тысяч "крокодильщиков".

Я уже слишком много не понимаю в нашей стране. Но в одном уверена точно: наши дети кроме нас никому не нужны. Поэтому и поделилась с вами тем, что узнала.

Не думайте, что благополучные семьи от этого "застрахованы". Не считайте, что "ну, мой-то ребенок ни за что и никогда". Это иллюзия, которая может лишить нас самого дорогого, того, ради чего мы собственно и живем - наших детей.

И еще. Не поленитесь, наберите в интернет-поисковике "дезоморфин, последствия" и кликните раздел "картинки"… если у вас крепкие нервы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала