МОСКВА, 26 мар - РИА Новости, Анна Загородникова. Фестиваль "Новое кино Австрии: солнце и тени", который откроется в московском кинотеатре "35 мм" в среду, познакомит российских киноманов с лучшими, но непростыми фильмами, созданными в стране за год, а также с австрийской картиной мира, сильно отличающейся от германской, рассказала РИА Новости куратор Светлана Едемская.
По ее словам, фестиваль пройдет в "35 мм" впервые, но есть надежда, что он станет традиционным, и, может быть, ежегодным, поэтому важно было начать "Новое кино Австрии" с хорошего. Причем, уточняет Едемская, не стоит относить австрийское кино к немецкому.
"Обе страны немецкоговорящие, но там разное отношение и к политической, и социальной сфере, кино же отражает картину мира конкретной страны. Так что кинематограф этих стран сильно отличается. Австрийские фильмы у нас не так известны, как немецкие, хотя это очень качественное кино", - пояснила она.
В программу, которую составлял куратор фестиваля и представитель арт-объединения CoolConnections Алексей Лайфуров, вошли три игровых фильма, одна документальная картина и шесть короткометражек.
По словам Едемской, стоит посмотреть фильм-открытия "Дыхание" (Atmen) актера театра и кино Карла Марковича (Karl Markovics), знакомого российским зрителям по сериалам "Комиссар Рекс" (Kommissar Rex) и "Телефон полиции - 110" (Polizeiruf 110). В фильме, к которому Маркович также написал сценарий, рассказывается история трудного подростка, который после освобождения из исправительного центра пытается наладить жизнь и вписаться в герметичную структуру буржуазного общества. Лента получила приз Label Europa Cinemas на Каннском кинофестивале, "Золотой глаз" на кинофестивале в Цюрихе, приз FIPRESCI и "Скифский олень" на "Молодости" и была названа открытием года на премии Европейской киноакадемии.
Другая картина - "Михаэль" (Michael) - шок, режиссерский дебют Маркуса Шляйнцера, попавшая в конкурс прошлого Каннского кинофестиваля. Сюжет фильма выстроен вокруг последних месяцев совместной жизни 35-летнего Михаэля и его бойфренда и пленника, 10-летнего Вольфганга. Жутковатая картина о парадоксальности и следствии отсутствия норм была названа лучшим художественном фильмом на международном кинофестивале в Вене.
Из фильмов программы "Нового кино Австрии" российские зрители на большом экране уже могли увидеть ленту "Вечерняя страна" (Abendland) - он был показан в конкурсе документальных картин на ММКФ. В ленту Николауса Гейрхальтера (Nikolaus Geyrhalter) о вечерней жизни Европы, вошли эпизоды с рейвов, из Европарламента, порностудии, полицейского участка, пивного ресторана, в котором посетители объедаются жареной курицей.
"Я бы не сказала, что это фильм про Австрию, он о Европе и вечернее время. Снято очень красиво и интересно", - отметила куратор.
По ее словам, австрийское кино, вошедшее в программу фестиваля, - непростое и не рассчитано на широкую публику.
"Его трудно смотреть, но в нем есть позитивная картина мира. Я думаю, что проблемы, которые затронуты в фильмах, окажутся близкими и для наших зрителей. Это очень качественное кино, которое приятно смотреть. И ясно, что это большое искусство", - заключила Едемская.