МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. "Резня" (Carnage) Романа Полански, блестяще разыгранный бенефис Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристофа Вальца и Джона С. Рейлли, где цивилизованная беседа превращается в сметающий все на своем пути скандал с соблюдением единств места, времени и действия, выходит в российский прокат в четверг, сообщили РИА Новости в прокатывающей фильм компании "Люксор".
Картина подчиняется театральным правилам не случайно: в ее основу легла чрезвычайно известная, многократно ставившаяся по всей Европе и Америке пьеса французского драматурга Ясмины Резы "Бог резни". Правда, Полански перенес события из Парижа в Бруклин и отредактировал финал. Однако сюжетная основа осталась прежней: две благополучных супружеских пары, супруги Коуэн (Вальц и Уинслет) и супруги Лонгстрит (Фостер и Рейлли) встречаются, чтобы выяснить, почему их сыновья подрались на детской площадке и каким образом лучше загладить происшествие. Проведя 100 минут в стенах одной небольшой квартиры, они умудряются разнести в пух и прах основы собственного жизнеустройства, не говоря уже о нормах политкорректности.
"Мне с самого детства нравились картины, где место действия не меняется и возникает ощущение близости к персонажам, напоминающее картины Ван Эйка, где зритель как бы присутствует в комнате. Свой первый фильм, "Нож в воде", я снимал в лодке с тремя пассажирами, так что ограничивать себя квартирой было не страшно, а невероятно интересно", - признавался Полански в интервью Le Figaro.
Как объяснила Уинслет в Венеции, после вызвавшей аплодисменты у критиков и у публики премьеры "Резни", режиссер заставил всех четверых несколько раз разыграть всю историю от начала до конца прежде чем наконец приступить к съемкам, и каждая деталь была заранее проговорена.
"Нам казалось, что с прогонами он перебарщивает, но в итоге это оказалось полезно. Главная сила Романа Поланского - как раз в точности, в деталях, во внимании к микроскопическим подробностям", - добавил Вальц.
Одной из самых сложных сцен, по признанию Уинслет, стал эпизод, где с ее героиней случается приступ рвоты.
"Мы все ужасно смеялись, пока снимали. Тем более, это как раз был тот день, когда мои дети приезжали на съемочную площадку - так что они тоже немало повеселились. Это была невероятно сложно устроенная сцена, там даже потребовалась компьютерная графика, а главное - потом несколько дней воняло все - и волосы, и пальцы. Получилось реалистично", - рассказала актриса.
Она добавила, что сюжетная основа изначально казалась ей крайне реалистичной.
"Я сама мать - и прекрасно знаю, как сложно, парадоксально, порой смешно устроена социальная система детских площадок", - заявила Уинслет, добавив, что и всякой семейной паре свойственна сложно устроенная динамика отношений.
Актриса видела пьесу Резы на сцене в Нью-Йорке еще до того, как Полански пригласил ее играть в экранизации, и больше всего боялась, что у нее не получится разыграть эту семейно-психологическую драму так же гомерически смешно, как она выглядела на сцене.
"Нас всех объединял трепет перед грандиозным текстом Резы и великим режиссером Полански. Именно поэтому мы все сразу сдружились между собой. Ведь все мы люди, и, несмотря на весь наш опыт, мы всякий раз переживаем, прежде чем приступать к работе", - объяснила Уинслет.