ВЕНЕЦИЯ, 1 сен - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Звезд, снимавшихся в "Резне" (Carnage) Романа Полански, представленной в конкурсе Венецианского кинофестиваля, объединил пиетет перед автором исходной пьесы Ясмин Реза (Yasmine Reza) и режиссером, призналась журналистам в четверг Кейт Уинслет (Kate Winslet).
В фильме Поланского, как и в пьесе Резы, всего четверо действующих лиц: супруги Коуэн (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет) и супруги Лонгстрит (Джоди Фостер и Джон С. Рейлли) встречаются, чтобы обсудить драку, случившуюся между их сыновьями на детской площадке. Поначалу они пытаются максимально цивилизованным образом разобраться в ситуации, но постепенно светское обсуждение превращается в скандал чудовищного накала.
"Я сама мать - и прекрасно знаю, как сложно, парадоксально, порой смешно устроена социальная система детских площадок", - призналась Уинслет, добавив, что и всякой семейной паре свойственна сложно устроенная динамика отношений.
Актриса видела пьесу Резы на сцене в Нью-Йорке еще до того, как Полански пригласил ее играть в экранизации, и больше всего боялась, что у нее не получится разыграть эту семейно-психологическую драму так же гомерически смешно, как она выглядела на сцене.
"Нас всех объединял трепет перед грандиозным текстом Резы и великим режиссером Полански. Именно поэтому мы все сразу сдружились между собой. Ведь все мы люди, и, несмотря на весь наш опыт, мы всякий раз переживаем, прежде чем приступать к работе", - объяснила актриса.
По ее словам, режиссер заставил всех четверых несколько раз разыграть всю историю от начала до конца прежде чем наконец приступить к съемкам, и каждая деталь была заранее проговорена.
"Нам казалось, что с прогонами он перебарщивает, но в итоге это оказалось полезно", - добавил Вальц.
Фильм Поланского подчиняется театральному закону трех единств (места, времени и действия): все события происходят внутри одной квартиры на протяжении 100 минут. "Главная сила Романа Поланского - как раз в точности, в деталях, во внимании к микроскопическим подробностям", - отметил Вальц.
Одной из самых сложных сцен, по признанию Уинслет, стал эпизод, где с ее героиней случается приступ рвоты.
"Мы все ужасно смеялись, пока снимали. Тем более, это как раз был тот день, когда мои дети приезжали на съемочную площадку - так что они тоже немало повеселились. Это была невероятно сложно устроенная сцена, там даже потребовалась компьютерная графика, а главное - потом несколько дней воняло все - и волосы, и пальцы. Получилось реалистично", - рассказала актриса.
Сам Полански в Венецию не приехал, поскольку из-за 30-летней давности дела об изнасиловании несовершеннолетней не может посещать страны, имеющие с Соединенными Штатами договор об экстрадиции. Зато на фестивале присутствовала Ясмин Реза, вместе с режиссером работавшая над сценарием. Она призналась, что по настоянию Поланского в финал были внесены изменения: оригинальная пьеса заканчивалась совсем пессимистическим образом, не оставляя никакой надежды на выход, режиссер же предусмотрел некий вариант выхода из кризиса.