МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Уральские охотники нашли в тайге обломки "самолета-призрака" Ан-2, загадочно исчезнувшего год назад после взлета из города Серова Свердловской области. На борту тогда были пилот и 12 пассажиров, среди них начальник городского ГИБДД и инспектор того же ведомства. Сейчас сообщается об обнаружении останков 11 человек.
Что представляет собой самолет Ан-2 >>
Самолет, который искали в нескольких областях на площади более 1 миллиона квадратных километров (это больше любого европейского государства), в итоге нашли в нескольких километрах от места взлета. Росавиация и МЧС уже подтвердили, что это тот самый Ан-2, прозванный "самолетом-призраком", а следствие возобновило расследование уголовного дела, приостановленное в октябре 2012 года.
Охотники не сразу поняли, что это самолет
Самолет обнаружили накануне в болоте два охотника из Серова, сообщил РИА Новости в воскресенье начальник пресс-службы ГУМВД по региону Валерий Горелых. По его словам, это место находится в 8 километрах от города Серова.
"Сначала они подумали, что это опора ЛЭП, разбили рядом лагерь, а когда подошли поближе, обнаружили, что это, скорее всего, пропавший самолет", — сказал Горелых. Предполагаемое место крушения самолета находится хоть и относительно недалеко от Серова, но в труднопроходимой местности, и добраться туда можно только на гусеничной технике.
Как сообщает управление на транспорте МВД по Уральскому федеральному округу, по последним данным, на месте крушения обнаружены фрагменты тел 11 человек.
Областное управление МВД также вступилось за не обнаруживших самолет поисковиков, в адрес которых послышались упреки. "Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто", — сообщает региональный главк.
Искали по всему Уралу и его окрестностям
Самолет Ан-2 авиакомпании "АВИА-ЗОВ" вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. Предполагается, что на его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова — начальника и инспектора.
Как искали самолет Ан-2. Смотреть фотоленту >>
Поиски велись с воздуха и пешими группами более полугода и прекратились только в ноябре — тогда их обещали возобновить весной, когда позволит погода. Поисковая операция вышла за пределы Свердловской области и охватила огромную территорию за Уральскими горами — более 1 миллиона квадратных километров, включая Челябинскую, Курганскую, Тюменскую области и Ханты-Мансийский автономный округ.
За прошедшее время поступали сообщения об обнаружении самолета, но они впоследствии не подтвердились. Кроме того, в начале апреля сын пилота Хатипа Кашапова Рамиль сообщил, что с телефона отца стали приходить смс, что абонент снова в сети. Следствие начало проверку и обратилось в МВД, которое уже, в свою очередь, должно было через суд получить детализацию сообщений.
Расследование возобновлено
В воскресенье Следственный комитет России сообщил, что Уральское следственное управление на транспорте возобновило приостановленное ранее расследование дела об исчезновении Ан-2 по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц. Статья предусматривает до 7 лет лишения свободы.
Как в октябре прошлого года объяснили следователи, расследование было приостановлено, "поскольку все необходимые следственные действия уже выполнены". Тогда СК обещал возобновить расследование, если будут какие-либо основания для этого. Например, появится дополнительная информация, или спасатели найдут самолет.
Другие ЧП с самолетами Ан-2 в России >>
"Следствие установило, что на момент вылета техническое состояние воздушного судна соответствовало требованиям технических регламентов Росавиации. Исследование топлива показало, что оно не могло оказать отрицательного влияния на работу двигателя воздушного судна в течение полета", — сообщило тогда Уральское следственное управление на транспорте.
Тогда сообщалось, что следователи допросили 163 свидетелей, 11 потерпевших, провели 17 криминалистических экспертиз, в том числе молекулярно-генетических и химических.
При этом сообщалось, что следственное управление на транспорте получило детализации телефонных соединений. При этом, когда через несколько месяцев, в апреле, сын пропавшего пилота сообщил следователям об смс-собщениях, пришедших с телефона его отца, выяснилось, что детализации для проверки этого факта в распоряжении следствия не было, и для ее получения потребовалось обращаться в суд.
По одной из предварительных версий, крушение произошло при заходе на посадку. По словам начальника пресс-службы ГУ МВД России по области Валерия Горелых, при падении самолет сплющило в гармошку, и он загорелся. Подробности читайте в материале >>