С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мар - РИА Новости, Анна Юдина. Флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" вернулся с Балтики и без захода в Мурманск направился в горло Белого моря для кратковременной замены атомохода "Таймыр", рассказал РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
"Таймыру" где-то на две недели необходимо прийти в Мурманск, чтобы отремонтировать парогенераторы. Решили не затягивать с ремонтом, так как в апреле "Таймыр" по плану пойдет трудиться на Обскую губу. Там ему понадобится работать на полной мощности, а без четырех исправных парогенераторов это невозможно", - рассказал Смирнов.
Атомоход "50 лет Победы", завершивший недельный переход из Балтики, в пятницу встал на кромке льда в северной части Белого моря и ожидает подхода танкера "Печора", пояснил Смирнов. "Таймыр" ведет еще один танкер и ориентировочно в ночь с 17 марта на 18 марта встретится с "50 лет Победы", выйдет на кромку льда и пойдет в Мурманск.
"После того как парогенератор "Таймыра" будет отремонтирован, атомоход вернется на Белое море. "50 лет Победы" придет в Мурманск и встанет в док для подготовки к сезону туристических рейсов на Северный полюс. Сейчас в доке "Ямал", но у него плановый ремонт закончится как раз 15 апреля - "Победе" не придется долго ждать", - добавил Смирнов.
Самом большому атомоходу в мире необходимо до начала лета провести техническое освидетельствование, плановый осмотр и пройти окраску. В этом году ледокол атомфлота произведет четыре круизных рейса на "макушку" планеты.
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.
Атомоход "50 лет Победы" пришел в Финский залив 3 февраля и сразу же приступил к проводкам. За месяц с небольшим работы он провел в направлении порта Приморск и обратно около 130 судов, не считая тех, кто самостоятельно воспользовался его каналом во льдах.
С 8 марта и до окончания зимней навигации у берегов Приморска трудится атомоход "Россия".
Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 159,6 метра, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.