Рейтинг@Mail.ru
Отключение парогенератора на атомоходе "Таймыр" не является аварийным - РИА Новости, 05.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Отключение парогенератора на атомоходе "Таймыр" не является аварийным

Читать ria.ru в
Один из парогенераторов атомного ледокола "Таймыр" был отключен в процессе работы атомохода, однако это является штатной ситуацией и не привело к повышению радиационного фона на судне, сообщает пресс-служба ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 мар - РИА Новости, Анна Юдина. Один из парогенераторов атомного ледокола "Таймыр" был отключен в процессе работы атомохода, однако это является штатной ситуацией и не привело к повышению радиационного фона на судне, сообщает пресс-служба ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом.

"Таймыр" 1 марта начал работу на Белом море, придя туда из Енисейской губы, где его сменил "Вайгач". Во время проводки первого танкера "Арктик Чар" была зафиксирована течь в одном из парогенераторов, который сразу же отключили от работы. Парогенераторы нагревают воду в теплообменнике от теплоносителя первого контура, проходящего через активную зону атомного реактора ледокола. Служат для получения вторичного пара, поступающего в турбину для привода электрогенераторов.

"Отключение было сделано в соответствии с техническим регламентом. Данная ситуация является штатной, никаких нарушений при этом допущено не было. Повышения радиационного фона в помещениях и на палубах атомного ледокола не зафиксировано. Радиационная обстановка в пределах нормы, величины выброса радиоактивных газообразных веществ не превысили среднеэксплуатационные", - говорится в сообщении.

"Таймыр" продолжит работу на направлении порта Витино до окончания зимней навигации, при этом никаких перерывов в его работе не будет.

"Уже сегодня, 5 марта, атомоход взял под проводку тот же танкер "Арктик Чар" и ведет его к Северной кромке Белого моря", - отмечает пресс-служба.

После того как "Таймыр" отработает до конца навигации в Белом море, специалисты Росатомфлота включат его в график летнего ремонта. Парогенератор либо отремонтируют, либо заменят полностью этим летом.

"У всех парогенераторов ресурс 60 тысяч часов, который они очень быстро вырабатывают. С этим есть определенная проблема технологического характера", - отметил заместитель гендиректора Росатомфлота по эксплуатации флота Андрей Смирнов, добавив, что у моряков-атомщиков есть большой опыт подобных ремонтных работ.

Как пояснил Смирнов РИА Новости, отключение одного из парогенераторов несколько снижает мощность атомохода, однако не представляет угрозы для экипажа, судна и окружающей среды.

"На однореакторных атомоходах четыре парогенератора, на двухреакторных - восемь. За год иногда обнаруживается течь в нескольких парогенераторах на разных атомоходах, но это штатная ситуация, с которой моряки справляются. Их "отсекают" от работы и продолжают трудиться. С одним отключенным парогенератором ледокол, конечно, не сможет дать стропроцентную мощность, но в Белом море сейчас такой лед, что и сниженной мощности прекрасно хватает для проводки судов", - рассказал Смирнов.

Атомный ледокол "Таймыр" является первым российским атомоходом с малой осадкой восемь метров, сконструированным специально для прохождения по устьям сибирских рек. Построен в 1989 году на судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР. Длина атомохода 151 метр, ширина - 29 метров, мощность атомной установки - 50 тысяч лошадиных сил. Спустя год после постройки "Таймыра" на финской верфи по этому проекту был построен атомоход "Вайгач".

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала