Рейтинг@Mail.ru
Атомоход "50 лет Победы" провел через льды 26 судов в Финском заливе - РИА Новости, 08.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Атомоход "50 лет Победы" провел через льды 26 судов в Финском заливе

Читать ria.ru в
Атомный ледокол "50 лет Победы", принадлежащий ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", за пять дней работы в Финском заливе провел 26 судов, рассказал РИА Новости в среду капитан самого большого в мире атомохода Дмитрий Лобусов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 фев - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "50 лет Победы", принадлежащий ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", за пять дней работы в Финском заливе провел 26 судов, рассказал РИА Новости в среду капитан самого большого в мире атомохода Дмитрий Лобусов.

Пребывание "50 лет Победы" в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

"Мы приступили к работе в направлении порта Приморск вечером 3 февраля и на сегодня провели 26 судов. При этом шесть из них воспользовались ледовым каналом, сделанным "50 лет Победы", и шли самостоятельно, руководствуясь лишь нашими рекомендациями. А 20 судов мы провели корпусом - то есть прямо за собой", - рассказал Лобусов.

Ледовая обстановка в районе порта Приморск пока благоприятная, но лед продолжает нарастать, добавил он.

Помимо атомохода, в Финском заливе работают 10 дизель-электрических ледоколов Росморпорта, которые осуществляют проводку судов и поддержание ледовых каналов в Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. Еще три ледокола пока находятся в порту в различной степени готовности, так как пока в заливе толщина льдов не превышает 35 сантиметров.

Из Мурманска в Финский залив пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Николаев", который пока будет помогать в проводках судов. "Капитан Драницын", в прошлом году вызванный из антарктического рейса и интенсивно работавший в акватории залива, в этом году на Балтику привлекаться не будет.

По словам руководителя группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Георгия Мельника, пока в Финском заливе сохраняет свое влияние антициклон, который поддерживает стабильную погоду.

"Нет ветров, и каналы, сделанные ледоколами, не смыкаются. Но мы опасаемся неустойчивости погоды: если пойдут ветра западных направлений, с теплым воздухом, то лед начнет ломаться, увеличится его сплоченность, а соответственно, судам труднее будет пройти", - рассказал Мельник.

С понедельника штаб ледокольных операций Большого порта объявил точку формирования каравана, рассказал капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов. Далее капитан старшего ледокола принимает решение о том, может ли двигаться судно самостоятельно по рекомендованному маршруту, или ему необходимо лечь в дрейф и дожидаться сбора каравана. Когда караван построен, старший ледокол либо тот, что находится поблизости, берет суда под проводку и ведет их в порт.

Суда без ледового класса не будут допускаться в Большой порт с 20 февраля.

Что касается работы атомного ледокола в Финском заливе в следующем сезоне 2012-2013 годов, то перспективы нового договора между Росморпортом и Росатомфлотом будут обсуждаться по окончании нынешней зимней навигации, сообщил РИА Новости директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин. "Если понадобится, атомный ледокол будет зафрахтован вновь", - подчеркнул он.

Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, что работают на Балтике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала