Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Росэнергоатом: техпроект российского "реактора будущего" БН-1200 готов

Евгений Романов. Архивное фото
Энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах могут существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла.

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Технический проект усовершенствованного коммерческого реактора на быстрых нейтронах БН-1200, которые планируется использовать в атомной энергетике будущего, создан, но нуждается в оптимизации, сообщил журналистам гендиректор электроэнергетического дивизиона госкорпорации "Росатом" концерна "Росэнергоатом" Евгений Романов.

Энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах могут существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Технологиями "быстрых" реакторов обладают очень немногие страны, и Россия является мировым лидером в этом направлении.

Реактор БН-1200 (от "быстрый натриевый", электрической мощностью 1220 мегаватт) — реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Летом 2014 года на четвертом блоке Белоярской АЭС в РФ был запущен реактор на быстрых нейтронах БН-800. Он является прототипом реакторов БН-1200.

Ранее сообщалось, что технический проект реактора БН-1200 предприятие Росатома нижегородское "ОКБМ Африкантов" должно разработать до конца нынешнего года.

"Проект готов", — ответил Романов на соответствующий вопрос журналистов. Вместе с тем, с точки зрения Росэнергоатома как заказчика, проект нуждается в технической доработке, добавил гендиректор концерна. Кроме того, надо будет решить, будет ли блок с реактором БН-1200 экономически конкурентоспособен по сравнению с традиционными блоками АЭС, на которых работают водо-водяные энергетические реакторы на тепловых нейтронах ВВЭР, отметил Романов.

По его словам, до 2030 года надо будет принять решение о строительстве в России трех энергоблоков с реакторами БН-1200.

Ядерные технологии
Обсуждение
6 пользователей оставили 22 комментария
  • Если этот реактор реально обеспечит замкнутый цикл, о чем еще тут говорить?????????
    21:39
    30.12.2014
  • я закончил ЭЭФ МЭИ в 1999 году, и согласен с вами только на 50%.
    талантливых и главное упертых спецов среди выпускников в МЭИ каждый год хватает.
    одна половина действительно ушла в другой сектор (манагеры, торговцы, чиновники и пр.), но другая все же остается техническими специалистами: инженеры, строители, лаборанты во всяких зарубежных и наших РАНовских филиалов и др. институтов. но все же есть и малый процент, которые идут в науку (Дубна, Новосибирск и пр.). и средний возраст у них 35-45...
    01:32
    31.12.2014
  • Я закончил кафедру АЭС МЭИ в 1976 г. На кафедре преподавательский состав %%80 из тех, кто еще учил меня. Кто будет эксплуатировать "БН"-ы? Что в голове у этих "манагеров"? Это же не скважены ковырять и трубы пробрасывать, да и там знания нужны. Наука и образование - В ПОЛНОЙ Ж... Уровень школьной подготовки чудовищный, студенты озабочены тем, как прожить, стипендия издевательская. При плохой базе реально знающих специалистов на выходе - единицы. Когда уйдет поколение 50-х, последние с совестью а не кошельками вместо головы, будет огромная дыра в энергетике. Будем нанимать англичан с американцами? Это вам не улицы подметать
    00:16
    31.12.2014
  • я закончил ЭЭФ МЭИ в 1999 году, и согласен с вами только на 50%.
    талантливых и главное упертых спецов среди выпускников в МЭИ каждый год хватает.
    одна половина действительно ушла в другой сектор (манагеры, торговцы, чиновники и пр.), но другая все же остается техническими специалистами: инженеры, строители, лаборанты во всяких зарубежных и наших РАНовских филиалов и др. институтов. но все же есть и малый процент, которые идут в науку (Дубна, Новосибирск и пр.). и средний возраст у них 35-45...
    01:32
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, ученые вообще часто не уверены в своих результатах, а ты что-то хотел сказать?
    02:23
    31.12.2014
  • Сергей Крупенников, "Я закончил кафедру АЭС МЭИ в 1976 г" - это еще не означает, что вас не настиг старческий маразм, потому что пишете вы полную ерунду. БН-ы уже давно эксплуатируются, и еще молодежь найдется для обслуживания новых реакторов, так в чем проблема?
    09:40
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, директор - администратор, а не учёный.
    Я хотел сказать, что у него очевидные проблемы с экономическим обоснованием коммерческого проекта.
    16:22
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, ну да, первый реактор, первый реактор на быстрых нейтронах, и т.д - они никогда не были эффективными с точки зрения экономики, так что для бизнесмена это все потеря денег. Слава богу, развитием науки занимаются не бизнесмены...
    17:53
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, двацатый век назвали атомным благодаря ядерным реакотам, а не благодаря бомбам, - они они экономически чрезвычайно эффекивны.
    18:09
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, нет, неэффективны они, если брать все факторы во внимание, не зря же еуропа свои АЭС закрывает. И не только свои, в прибалтике тоже все давно закрыли, несмотря на огромные убытки приболтам. Обстремались после Фукусимы.
    18:15
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, ядерные реакторы очень эффективны экономически.
    Есть надуманные вопросы безопасности, и есть вопросы утилизации и переработки отходов
    18:33
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, да это как бы понятно, что ядерная/атомная энергия самая эффективная, не зря Россия и себе АЭС строит и на экспорт всем предлагает.

    Но европа атомной энергии просто боится, они у себя все АЭС закрывают, и от новоприобретенных членов требуют соответственно АЭС закрыть в ущерб себе.

    Вот история с игналинской АЭС на слуху... Литву заставляют ее закрыть, а потом есть планы построить другую на ее месте, американскую. Разводят как детей, в общем. А они и рады будут подстелиться под США.
    18:41
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, Ингалинская АЭС давно остановлена, закрыта и должна была быть демонтирована.
    Бывший литовский президент-американец Адамкус говорил что это идиотизм, но это не идиотизм, а неоколониализм.
    19:31
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, ну как давно, относительно недавно я еще помню все препирательства по поводу Игналинской АЭС. Литовцы еще даже заикались и мечтали о том, чтобы с России еще и стребовать деньги на закрытие и демонтаж АЭС, ну надо же быть такими идиотами...
    Теперь вместо экспорта электроэнергии и получения за это денег, литовцы будут, мягко говоря, лапу сосать. А самое главное, что после того как они прочувствовали потерю, американцы им предлагают построить новую АЭС, только американскую. Если они еще и на это поведутся, то это просто будет полный финиш...
    20:02
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, Литва давным- давно получила от ЕС деньги на днмонтаж Инг.АЭС, но не демонтировала.
    Литовцы по совковой привычке думали, что вместо "оккупационной" АЭС, как раньше, нахаляву получат "демократическую" немецкую или американскую, но с удивлением обнаружили - халява закончилась! Литве никто не хочет строить АЭС.
    20:11
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, да, ну это стандартная проблема бывших "оккупированных" республик, денег никто не дает...
    В общем, это уже чисто их проблемы, пусть думают... Может когда-то поймут, что кроме России им никто помогать не будет и вообще они никому не нужны.
    20:38
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, они уже прекрасно поняли свой колониальный статус, россияне тоже начинают понимать
    20:53
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, вот нет, Россиянам это не грозит, мы вроде АЭС не закрываем в угоду "евроспециалистам". И насчет колониальности все иллюзии должны уже были отпасть...
    21:05
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, По данным, опубликованным на сайте РЖД, с 1 января 2015 года в регионах России отменяют 220 электричек.
    Это хуже закрытия АЭС
    21:15
    31.12.2014
  • ivan94145 в ответ пользователю Горыны4 Я(показатьскрыть)
    Горыны4 Я, правда что-ли?
    Кому вообще нужны эти электрички? Хотя я сам ездил...
    21:22
    31.12.2014
  • Горыны4 Я в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, отмена электричек хуже закрытия АЭС.
    В 2009 в России прекращено производство самолёта Ан-3.
    21:29
    31.12.2014
  • Надо строить АЭС в Калининградской области!
    12:40
    01.01.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.