МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Москва и Вашингтон расходятся по вопросу ядерной программы Ирана, Россия считает, что санкции в отношении этой страны не дают искомого результата, заявил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков.
"Мы, к сожалению, пока все еще топчемся на месте. Мы, несмотря на все усилия, не достигли результата, и у нас сохраняются определенные немалые расхождения с американцами по важной составляющей так называемой иранской политики, это санкционная составляющая", — сказал Рябков в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Замглавы МИД РФ отметил, что, несмотря на то, что "нам говорят, что санкции нужны для того, чтобы помочь успеху на переговорах, они (санкции) не дают искомого эффекта".
"У нас большие сомнения, что санкции предназначены для достижения результата на переговорах, то, как декларируют это их авторы и спонсоры. Мы думаем, что санкции в большей степени нацелены на расшатывание политической системы в Иране, на создание социальной неустойчивости там, на тот социально-политический инжиниринг, который мы, к сожалению, наблюдаем и в других точках мира, прежде всего, на Ближнем Востоке и Северной Африке", — добавил Рябков.
По его мнению, угроза применения силы со стороны внешних игроков также не сподвигнет Иран на уступки в вопросе о ядерной программе.
"Угрозы применения силы — это худший из возможных контекстов, худший фон для переговоров. Понятно, что под нажимом никто на уступки не идет. И наивно полагать, что угроза применения силы сподвигнет тех, кто принимает решения в Тегеране, к каким-то правильным решениям", — отметил замминистра.
В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН. Помимо этого, различные резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность, приняли в одностороннем порядке ряд стран и организаций. Очередной блок экономических санкций был утвержден в конце октября на заседании глав МИД 27 стран Евросоюза.
Тегеран не отрицает, что обогащает уран до 20%, однако заявляет, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.