Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

MH17: хронология секретности и лжи

Крушение малайзийского Boeing под Донецком (1386)
/
Кто все-таки виноват в трагедии над Донбассом, и почему мировая пресса потеряла всякий интерес к расследованию причин трагедии, задается вопросом Алексей Корсаков.

Алексей Корсаков, объединенная редакция РИА.РУ

Опубликованный на днях в "Новой газете" доклад российских военных инженеров, проанализировавших данные о крушении малазийского самолета 17 июля 2014 года в небе над Донбассом, снова привлек внимание к этой трагедии.

Долгое время сбитый "Боинг" был главной темой мировых СМИ. Причем едва ли не в каждом материале западных и некоторых российских СМИ, посвященном трагедии, присутствовала версия о "русском следе". Но несколько месяцев назад, как по команде, репортажи и комментарии на эту тему Западе почти прекратились.

Признав важной попытку "Новой газеты" докопаться до сути происшедшего, все же было бы неправильным отбрасывать какие-то другие версии происшедшего, в том числе и озвученные ранее.

Эксперты из Голландии и Малазии посетили место крушения Боинга. Архивное фото
Пургин: Европа не заинтересована в расследовании причин падения Boeing
Доклад не дает ответов на многие вопросы. В частности — почему через пару месяцев после чудовищной катастрофы поднятый вокруг нее невероятный информационный шум прекратился? Не означает ли это дружное молчание, что истинные причины трагедии были выявлены еще осенью, но оказались для кого-то неудобными, и расследование попытались "замять"?

Интересно сравнить ход следствия дела о катастрофе малазийского "Боинга" и расследование крушения самолета А-321 авиакомпании Germanwings. Как стремительно шло последнее! Как быстро стало известно все, до мельчайших деталей, до последних минут и всей жизни пилота-убийцы! Едва ли не через пару дней были опубликованы даже записи последних переговоров в кабине экипажа. Весь мир услышал тяжёлое дыхание пилота и крики командира, пытавшегося взломать дверь в кабину. Причина трагедии стала ясна.

В истории же с "Боингом" — сплошная секретность. И почти полное долгое молчание. Почему?

Среди сторонников донецких и луганских ополченцев распространена такая точка зрения: если бы у следователей были хотя бы минимальные основания свалить все на ДНР и ЛНР, и тем более на Россию, такие результаты были бы давно озвучены, и о них бы без устали вещали все западные СМИ. Столь серьезный аргумент в информационном противостоянии с Москвой западная пропагандистская машина просто не могла бы упустить. Но если этого не делается — значит, аргумента такого нет.

Место крушения Боинга в Донецкой области. Архивное фото
Антонов: спекуляции по MH17 - информационная война против России
А вдруг все-таки выяснится, что это украинские военные сбили "Боинг"? Допустить такое можно. Учитывая неразбериху, отсутствие контроля за армией со стороны киевского командования, анархическую вольницу украинских бойцов, участвующих в боях под Донецком и Луганском, допустить можно многое.

И доклад, опубликованный в "Новой газете", такой вариант не опровергает. В первых же его строках говорится, что "наиболее вероятной причиной разрушения самолета Boeing-777 малазийских авиалиний (МН17) в воздухе является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса "Бук-М1". Причем, согласно выводам экспертов, ракета с большой вероятностью была запущена с территории, контролируемой Киевом.

Точку в этом деле должно поставить расследование Совета безопасности Нидерландов и международной группы экспертов. Однако голландско-украинское расследование, идущее уже почти год, сопровождается плотной завесой секретности.

Нестыковки и секретность

Расследование причин падения "Боинга" под Донецком стартовало практически сразу же после поступления сообщения о трагедии.

При этом представители ДНР, на чьей территории разбился самолёт, проявили максимально возможную в тех условиях открытость и готовность к сотрудничеству.

Уже 21 июля 2014 года премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил о достижении принципиальной договорённости с представителями ДНР, которые были готовы передать Малайзии тела погибших и "чёрные ящики" с разбившегося самолёта.

В ночь на 22 июля ящики были переданы представителям Малайзии под письменное подтверждение, что их не вскрывали и не повреждали.

Малазийцы их передали голландцам.

В тот же день, 22 июля, британский премьер Дэвид Кэмерон заявил, что по просьбе Нидерландов расшифровывать ящики будут в Великобритании. 23 июля они прибыли на авиабазу Фарнборо под контролем ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). При этом украинское Министерство регионального развития (что подтверждено заявлением британского МИД) заявило: "украинская сторона их не касалась, и ни минуты под контролем украинской стороны эти предметы не находились".

После расшифровки ящиков 24 июля британцы заявили, что не будут публиковать расшифровки, передадут их голландцам, и уже они будут решать вопрос об огласке. Реакция пресс-секретаря Совета безопасности Нидерландов Сары Верноой 28 июля была однозначной: "Мы не хотим подтверждать или говорить что-то о "чёрных ящиках" сейчас. Выдача отрывочных сведений — не в интересах расследования". Это единственное объяснение сокрытия расшифровок на сегодняшний день.

Тем не менее, представитель СНБО Украины Андрей Лысенко заявил, что, по данным расшифровки, самолёт разбился из-за "взрыва ракеты".

Как скоро стало понятно, участием в расследовании лишь двух сторон дело не ограничилось. Ряд западных столиц стремились сделать именно своих экспертов "ведущими следователями". При этом четко прослеживалась линия на оттеснение от разбирательства страны, чьей авиакомпании принадлежал "Боинг" — Малайзии.

В те дни The New York Times писала: "Долгое время Малайзия была ведущим членом Движения неприсоединения, и в годы "холодной войны" старалась придерживаться нейтрального курса между США и СССР. В последнее время Малайзия пытается поддерживать хорошие отношения с Россией, Китаем и США одновременно".

То есть не исключено, что на Западе понимали, что Куала-Лумпур может и не проявить интереса к политизации расследования.

Постепенно ключевые этапы следствия были перенесены в страны Запада. Украинское Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий заключило соглашение с Советом безопасности Нидерландов, по которому Киев передал главную роль в проведении расследования Амстердаму.

Здесь Украина воспользовалась положениями Конвенции о гражданской авиации ИКАО, по которым государство происшествия вправе делегировать право на расследование третьей стороне. В соглашении, составленном на английском и украинском языках, сразу оговаривалась формальная причина такого выбора: "Большое количество пострадавших пассажиров были голландскими гражданами".

Такая позиция кажется объяснимой, однако отстранение от расследования малазийцев все же вызывает много вопросов. Чтобы понять причины такой "передачи эстафеты" Нидерландам, мы направили официальный запрос в Национальное бюро по расследованию авиапроисшествий, находящееся в Киеве. Именно оно до 23 июля 2014 года вело следствие. Нас интересовал один вопрос — почему именно Нидерланды?

На наш письменный запрос в Киеве ничего не ответили. Спустя два дня мы связались с Национальным бюро по телефону, чтобы задать тот же вопрос. Связаться получилось только с пятой попытки, нам ответил заместитель директора Национального бюро Украины Игорь Мишарин: "Мы не можем говорить с вами, с прессой мы беседовать не уполномочены". При этом Мишарин сослался на существующее с 8 августа дополнительное соглашение, по которому засекречивается любая информация, так или иначе связанная с расследованием. На наш вопрос, когда можно будет поговорить о расследовании, Мишарин ответил: "В сентябре, когда голландцы опубликуют отчёт".

Не намного информативнее был разговор с представителем Совета безопасности Нидерландов. Его представитель отказалась разговаривать вообще: "Я не могу отвечать на ваши вопросы, так как расследование продолжается". Право говорить, по её словам, наступит позже — в октябре, а не в сентябре, как нам сказали в Киеве. Только ли Совет безопасности хранит молчание? На вопрос, может ли прояснить причину секретности управление генпрокурора Нидерландов, которое ведёт уголовное расследование катастрофы, либо министерство юстиции и безопасности, мы получили недвусмысленный ответ: "Попытайтесь, но вряд ли кто-то будет обсуждать это с вами".

Такая секретность вокруг — атрибут, скорее присущий деятельности разведок, нежели экспертов, занимающихся обстоятельствами резонансной авиакатастрофы.

Главная роль в расследовании — спецслужбам

Как выясняется, к разбирательству уже сейчас причастны как минимум четыре спецслужбы: американская ЦРУ, германская БНД, украинская СБУ и нидерландская Общая служба разведки и безопасности (АИВД). Как случилось, что в расследование гибели гражданского лайнера вовлечено столько спецслужб?

О роли каждой из них можно судить по тому, как они проявляют себя в контексте расследования. К примеру, в марте 2015 года авторитетная голландская газета De Telegraaf сообщила, что АИВД не только "затрудняет расследование", но и "изымает информацию", которой пользуется группа следователей генпрокуратуры Нидерландов. Вот так, ни больше, ни меньше.

О каких изъятиях информации идет речь? Что происходит? И вообще подобная секретность, связанная с обстоятельствами гибели гражданского авиалайнера, никогда не являлась характерной для демократичных Нидерландов. Она, несомненно, вызывает большой негативный резонанс среди голландцев — прежде всего родственников погибших, которые все более настойчиво подчеркивают, что именно их требования, а не какие-то туманные и сомнительные интересы спецслужб, должны быть в центре внимания.

Под давлением общественности 8 апреля 2015 года министерство юстиции и безопасности Нидерландов (ещё одно силовое ведомство в гражданском расследовании) опубликовало 569 документов, относящихся к расследованию. В основном это бюрократическая переписка между ведомствами, документы, связанные с организацией доставки тел погибших из Украины в Нидерланды. И ничего конкретного о сути дела.

Но даже и эти скудные данные пестрят вымаранными местами — приём, характерный для спецслужб, но никак не для отчета о работе группы гражданских специалистов по авиации.

Например, в документе, касающемся кислородных масок злополучного "Боинга", вымаран почти весь текст. Понятно только, что письмо отвечает на вопросы о кислородных масках в маркированном списке. В адресатах значатся МИД и министерство по общим вопросам Нидерландов (аппарат премьер-министра).

Документ, о кислородных масках "Боинга", на сайте министерства юстиции и безопасности Нидерландов

Документ, касающийся кислородных масок злополучного "Боинга", вымаран почти полностью. Понятно только, что письмо отвечает на вопросы о кислородных масках в маркированном списке. В адресатах значатся МИД и министерство по общим вопросам Нидерландов (аппарат премьер-министра).

Белые пятна в расследовании

Белых пятен и странных пробелов в расследовании масса. До сих пор неясно, почему были засекречены переговоры в кабине экипажа, тогда как именно они и могли бы пролить свет на то, что именно атаковало "Боинг".

Это было сделано после того, как 28 июля 2014 года спикер Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил, что самолёт разбился из-за "мгновенной разгерметизации кабины" — якобы это стало ясно после расшифровки "чёрных ящиков". Раньше Киев утверждал, что не притрагивался к ним. Журналист NBC Александр Смит, освещавший событие, сослался на свои источники среди следователей: "Голландцы говорят, что не знают, откуда у Украины взялась информация о чёрных ящиках. Выводами ни с кем не делились, и "ящики" никем не расшифровывались" до их осмотра британскими специалистами.

Сообщение в Твиттере корреспондента NBC Александра Смита.

Такие утечки со стороны украинцев, видимо, и стали причиной заключения 8 августа 2014 года соглашения следственных органов Нидерландов, Украины, Бельгии и Австралии о неразглашении данных расследования — в том числе и переговорах в кабине пилотов.

Между тем, если предположить, что нос фюзеляжа был поражен зенитной ракетой 9М317 "Бука", как считают следователи, экипаж должен был погибнуть мгновенно — вес боевой части ракеты составляет 62 килограмма. Тогда здесь скрывать нечего — напротив, внезапно оборвавшаяся запись только подтвердила бы выводы комиссии. Но если "Боинг" был атакован, например, другим самолётом, экипаж мог если не сообщить диспетчерам об обстреле ракетами или авиапушкой, то, как минимум, успеть сказать что-то друг другу. В докладе туманно утверждается, что "не было никаких указаний на какие-либо аномалии". Так ли это?

В расследовании странным образом не фигурируют показания свидетелей, видевших крушение "Боинга". Опять же возникают подозрения, что очевидцы способны легко разрушить основную версию голландского следствия — атаку "Боинга" ракетой типа "земля-воздух". Впрочем, показаний, подтверждающих эту версию, также нет, и это тоже выглядит странно.

"Бук-М1" — комплекс ПВО среднего радиуса действия, мощное оборонительное оружие. Его сильной стороной является уже упомянутая ракета 9М317 длиной 5,5 метров. Можно ли считать, что пуск ракеты длиной почти 6 метров и массой 685 килограмм остался незамеченным для жителей окрестностей? Ведь стрельба из "Бука" сопровождается не только сильным шумом, но и визуальными эффектами — дымом от отработанного топлива и поднятой пылью.

Вот так выглядит пуск ЗРК "Бук-М1" во время учений войск ПВО:

Зенитный ракетный комплекс "Бук" на учениях войск противовоздушной обороны Восточного военного округа в Бурятии

Неужели такое светопреставление, даже в условиях постоянно идущих боевых действий, осталось никем не замеченным? Практически единственный известный случай опроса очевидцев — заметим, что это никак не связано с расследованием — был проведён корреспондентом "Би-би-си" Ольгой Ившиной. В её репортаже, снятом в районе места падения "Боинга", о шумном запуске тяжелой ракеты ни слова. Зато жители близлежащих сёл рассказывают, что видели незадолго до катастрофы сразу два самолёта. Один из них, военный, шёл ниже пассажирского, а затем, после разрывов в небе, развернулся и улетел в другую сторону.

Почему версия об украинском истребителе в небе над Донбассом охарактеризована редакцией "Новой газеты" как ложь, не вполне понятно. Ведь опубликованный ею доклад — лишь суждение экспертов, но не истина в последней инстанции. Могут быть и иные мнения, оценки, рассказы очевидцев.

Ключевым местом в репортаже было утверждение, что самолеты украинских ВВС часто следовали на боевые задания теми же курсами, что и пассажирские лайнеры. Иными словами, бомбёжки позиций ополчения и городов Донбасса осуществлялись как бы под прикрытием гражданских самолетов.

Судьба этого репортажа напоминает истории с замалчиванием западными СМИ неудобных журналистских материалов времён вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. Его сняли с сайта, а затем вернули в переработанном виде. В новой версии видео "Би-би-си" попыталась "перебить" свидетельства очевидцев некими "экспертными комментариями" о невозможности атак на пассажирские самолёты с украинской стороны.

При этом данные о полётах самолётов ВВС Украины в день катастрофы, а также о работе украинских комплексов ПВО, в расследовании не присутствуют вообще, как если бы их не существовало.

Сама попытка замять факт наличия ценных свидетельств очевидцев достаточно показательна.

30 марта 2015 года аккаунт голландской полиции в YouTube выложил видеоролик на русском языке, в котором объявляется розыск свидетелей, видевших перевозку "Бука" на тягаче марки "Вольво". Вероятно, голландские следователи задались целью во что бы то ни стало найти что-то, хоть отдалённо связанное с ЗРК "Бук". Однако, показанный на видео тягач, если он существует в реальности, перевозил не зенитно-ракетный комплекс "Бук", а лишь пусковую установку с несколькими ракетами 9М317.

"Эта версия основана на том, что ракетная система "Бук" перевозилась тягачом марки "Вольво", который был конфискован и может быть опознан". Снимок со страницы полиции Нидерландов в YouTube.

Любой, кто хотя бы отдалённо представляет работу войск ПВО, поймёт, что сама по себе огневая установка ЗРК "Бук", на которой располагаются ракеты, и которая фигурирует в расследовании, неспособна выстрелить по воздушной цели. Зенитно-ракетный комплекс "Бук" — это командный пункт, станция обнаружения целей 9С18М1, шесть самоходных огневых установок 9А310М1 и три пуско-заряжающих установки 9А39М1. Все эти элементы комплекса имеют свои задачи, и только так "Бук" способен поражать воздушные цели.

Иными словами, ЗРК "Бук" — не иголка в стоге сена, и его невозможно перевести на тягаче марки "Вольво". Такая некомпетентность голландских следователей лишь наводит на мысль о попытке выдать желаемое за действительное.

Отсюда и сомнения в правдивости версии, приведенной "Новой газетой". Да и сами наши коллеги из этой редакции в предисловии к публикации указали: "журналисты не являются экспертами в вопросах авиации, баллистики и ракетостроения, поэтому мы не можем и не считаем себя вправе давать оценку этому исследованию".

Здесь мы с ними полностью согласны и хотим подчеркнуть, что с нетерпением ждем выводов, которые, вероятно, вскоре представит миру международная компетентная комиссия. И четкого ответа на вопрос: что же произошло 17 июля 2014 года в небе над Донбассом?

Мнение
Обсуждение
13 пользователей оставили 33 комментария
  • Любой следователь задает себе вопрос : "Кому это выгодно?"

    Зачем ополченцам сбивать высоколетящую цель, которая им не угрожает? Вертолеты и штурмовики на небольших высотах они хорошо сбивали ПЗРК, вот почему укр. армия давно не использует авиацию в так называемом АТО.

    Зачем ополченцам мировой скандал? И зачем тогда полная открытость после катастрофы, предоставление доступа к месту падения ?

    Кто является выгодоприобретателем операции?

    Были ли у Запада подобные операции , связанные с дезинформацией всего мира? Достаточно вспомнить инциденты в Тонкинском заливе, провокацию с южнокорейским боингом, оружие Саддама Хусейна....
    23:56
    15.05.2015
  • Фабрикование "доказательств" не терпит спешки.
    20:47
    14.05.2015
  • Лена из Киева, Вы конечно всё правильно излагаете, не понятно только одно, кто управлял этим БУКом. Это главное, что нужно доказать, если это конечно БУК. Только не ссылайтесь пожалуйста на данные радиоперехватов.
    14:27
    16.05.2015
  • Валентин Дружкин, у российской армии тоже есть много Буков. А также Буки, ограбленные у грузинской армии и в Крыму.

    У российской армии тоже есть опыт сбивания гражданского лайнера (корейского над Сахалином) и опыт отрицания.

    Вы спрашиваете "Зачем ополченцам сбивать высоколетящую цель, которая им не угрожает?" - отвечаю: транспортные самолеты Ил-76 и Ан-26 украинской армии сбрасывали боеприпасы и еду подразделениям украинской армии, окруженным тогда у восточной границы с Россией. Когда их начали сбивать из ПЗРК, они начали сбрасывать с большой высоты (с переменным успехом). Украинский Ан-30 проводил разведку аэрофотосъемкой.

    Если команду (российскому) экипажу СОУ Бука действительно дали оплаченцы, то они думали, что это самолет украинской армии ("за облаками не видно").

    Открытость - блажен, кто верует.

    Юрий Иванов, из Варшавы в Москву через Донецк? На карту посмотрите.

    Peter Dirksen, почему не ссылаться на данные радиоперехватов? Точнее, это прослушки разговоров по обычной мобильной/сотовой связи (на видеороликах от СБУ указаны десятизначные номера мобильных телефонов). Еще местные жители рассказали корреспонденту Би-Би-Си немного про экипаж проезжавшей (с остановками) СОУ.
    15:27
    16.05.2015
  • Лена из Киева, в Российской армии много чего имеется - и Буки, и С-300, и С-400... Но все они находятся на территори России. Так же , ПВО России постоянно тренируются и по ошибке не сбивали гражданские самолеты. Более того, российские средства разведки контролируют воздух над территорией Украины - и не могли перепутать самолет.
    16:01
    16.05.2015
  • Ни один западный спутник-шпион не зафиксировал факт перемещения российской военной техники через границу. Да и зачем это нужно? На месте Путина я бы перемещал небольшие ПЗРК или наличные доллары. Незаметно - а эффект тот же.

    Сейчас мы видим, что укр. армия давно не использует самолеты и вертолеты - настолько эффективны обычные старые ПЗРК.
    16:02
    16.05.2015
  • Лена из Киева, современные киевские политики врали так часто, что веры им нет никакой. Впрочем, любые укр. политики не блещуют честностью и исполнением своих обязательств.

    Сбитый малайзийский боинг - обычная антироссийская провокация, выполненая Украиной в пакете с США и ЕС. Доказательств никаких нет, зато много "фактов" из социальных сетей. Ноя уверен - мы узнаем правду через годы, как узнали правду про оружие Саддама Хусейна, которого не было, несмотря на "факты" американцев .
    16:12
    16.05.2015
  • Лена из Киева, вы врете : "У российской армии тоже есть опыт сбивания гражданского лайнера (корейского над Сахалином) и опыт отрицания."

    Во-первых, СССР не отрицал сбитый самолет. Я хорошо помню, как об этом объявили советские СМИ.

    Во-вторых, южнокорейский боинг сбили не случайно и не по ошибке, как украинцы сдуру сбили над Черным морем российский самолет, летевший в Израиль. Советский самолет сбил нарушителя советской границы.

    В-третьих, Южнокореский боинг был явной провокацией США - он отклонился от маршрута на 500 км, нарушил границу , хранил радиомолчание, рядом летел амер. самолет-разведчик...

    В-четвертых, самолет сбили не российские ПВО, а советские. В таком случае причастна и Украина, которая тогда входила в СССР, а Советским Союзом долго управляли украинцы Хрущев и Брежнев. При чем тут Россия?

    Но как я понимаю, свидомым хохлам наплевать на факты и на здравый смысл. Вот эта особенность нац. менталитета веками не позволяла украинцам создать своё государтство. Вы и сейчас его получили случайно как подарок, словно шубу с барского плеча развалившегося СССР. Надеюсь, что ненадолго.
    16:17
    16.05.2015
  • Валентин Дружкин, вы написали: "российские средства разведки контролируют воздух над территорией Украины - и не могли перепутать самолет". Отвечаю: вот пример результатов работы российских средств разведки и контроля воздуха над территорией Украины:
    stat.multimedia.mil.ru/images/military/military/photo/mh17_brief_01-900.jpg
    Видите на этом рисунке отворот MH17 от Донецка на северо-восток? А его не было.
    09:28
    17.05.2015
  • Лена из Киева, где можно кроме цензора посмотреть доклад о переговорах пилотов и диспетчеров?
    11:10
    17.05.2015
  • Лена из Киева, так чей это бук стрельнул?
    11:12
    17.05.2015
  • Лена из Киева, Еще раз повторю - режим поиска для этой РЛС(подсветки на СОУ) - сугубо вспомогательный, ширина ДН антенны - градусы, если не доли. Достаточно сопоставить площади АФУ Купола и возможную(нигде не опубликовано) для антенны
    СОУ. Ну а так как Вы ЯВНО не спец нив войсковых ПВО, ни в радиотехнике, повторюсь - имеется пещера площадью 10 000 кв. м, в ней сталактитразмером метр на метр. УВас в руке - лазерная указка. Вопрос, за сколько часов поиска вы найдете нужное?
    Да, кстати, на крылатых ракетах стоят двигатели с вращающимися частями (ТРД), иначе приличной дальности не будет.
    Да и самое главное - У ВСУ были обученные экинажи и боеготовые дивизионы Бук-1, у ополченцев - нет. ЕДИНСТВЕННАЯ трофейная СУО- просто трактор.
    Кстати, средства РТР МО РФ регистрировали работу станций Буков ВСУ на излучение.
    11:33
    17.05.2015
  • Лена из Киева, Ну-ну, где ж тогда Ваши обьективные данные? Просьба представить. А то чтой-то в последнее время со стороы ВСУ/US DoD ни одного факта, домыслы и домыслы, а если что-то конкретное - то фотки русских танков... на Кавказе.
    11:44
    17.05.2015
  • сергей бодякшин, переговоры пилотов и диспетчеров приведены в предварительном отчете голландской комиссии DSB, опубликованном 9 сентября: сообщение о публикации:
    onderzoeksraad.nl/en/onderzoek/2049/investigation-crash-mh17-17-july-2014/preliminary-report/1562/pr
    Там есть ссылка на сам отчет, вот она же:
    onderzoeksraad.nl/uploads/phase-docs/701/b3923acad0ceprem-rapport-mh-17-en-interactief.pdf

    СОУ Бука с экипажем - из 53-й зенитно-ракетной бригады, у которой база в в/ч 32406 под Курском, где плюсик в центре карты:
    wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.705538&lon=36.303012&z=11&m=w
    Одно из расследований об этом:
    www.bellingcat.com/news/uk-and-europe/2014/11/08/origin-of-the-separatists-buk-a-bellingcat-investig
    Перевод на русский:
    globeukraine.blogspot.com/2014/11/bellingcat.html
    Ссылки на другие расследования есть в прикрепленном (верхнем) посте на
    flight-mh17.livejournal.com
    12:39
    17.05.2015
  • Для "Лены из Киева": разве я сказал "из Варшавы"? - зоны сопровождения / контроля коридоров полетов гражданских бортов распространяются СУЩЕСТВЕННО ДАЛЬШЕ географических объектов под именем которых эти зоны существуют, - так что на карту ссылаться в данном случае не надо: Европа вообще занимает довольно небольшое пространство (в масштабах Р/Э-слежения). Такие дела.
    13:32
    17.05.2015
  • Vlad Vby, еще раз: в режиме поиска сектор обзора радара СОУ по азимуту - 120 градусов, а по углу места 6-7 градусов. Антенна радара СОУ сама за 4 секунды обшаривает телесный угол 120 на 6 градусов. Понимаете? Если вас использовать этот режим не учили, это не значит, что его не существует. А теперь представьте себе сектор обзора по углу места 6 градусов, направленный наклонно, под постоянным углом к горизонту. Не начиная от горизонта, а выше. Летящий в сторону СОУ самолет сам влетает в сектор обзора. На экранах СОУ появляется точка. После этого сектор по углу места поворачивается вслед за целью, цель захвачена, можно переключиться в режим сопровождения, затем подсвета. Нет необходимости вручную шарить узким лучом.

    Дальность радара СОУ в режиме поиска (если цель выше 3 км) - до 70 км. Меньше, чем у Купола, но более чем достаточно при дальности ракеты 9М38М1 около 35 км. Купол может одновременно следить за множеством целей, а СОУ только за одной. Для этого и Купол - чтобы распределить несколько одновременно атакующих целей между несколькими СОУ. А когда цель одна, достаточно одной СОУ.

    Я вообще-то электронщик. А вы ПВОшник? Служили на Буке М1 или М1-2, в СОУ?

    Экипаж был привезен из части ПВО под Курском вместе с СОУ. По России СОУ везли на трейлере, границу с Украиной СОУ переехала своим ходом, по Украине СОУ возили на другом трейлере (ограбленном у донецкой фирмы), в Снежном и до места пуска СОУ опять ехала своим ходом.

    Станции украинских Буков на картинке с брифинга МО РФ - не со средств РТР, а из довоенных (устаревших) разведданных. В частности, на этой картинке отмечено Зарощенское - где красный крестик на карте из ответа на вопрос Q13 на
    0serg.livejournal.com/146553.html
    - на оккупированной территории. Вторая карта:
    ic.pics.livejournal.com/kot_ivanov/71733898/730/730_900.jpg
    Третья карта:
    fr1.sidcdn.net/maps/nsdc/2014/07/large/map-nsdc-2014-07-17-uk-w3000.jpg

    Объективные данные - кроме предварительного отчета DSB, зайдите на сайт flightradar24.com и понаблюдайте картинку. Российский генштаб не подозревал о существовании этого сайта. Этот сайт работает благодаря тому, что современные лайнеры периодически передают в эфир свои GPS-координаты:
    ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B
    Загруженный с этого сайта фактический маршрут MH17 17 июля:
    dr-kitaetsc.livejournal.com/294379.html
    sharemap.org/trolleway/Malaysia_Airlines_Flight_17
    (последние две точки экстраполированные софтом сайта). Как видите, над Донецкой областью MH17 не отворачивал на северо-восток.

    Юрий Иванов, посмотрите на карту:
    otvet.mail.ru/question/168770785
    14:07
    17.05.2015
  • Лена из Киева, Вопрос о том, можно ли сбить цель из СОУ без всего комплекса давно закрыт - можно.
    Остаётся без ответа другой вопрос - почему Украина не закрыла воздушное пространство над территорией боевых действий? Впрочем, здесь ответ понятен - деньги не пахнут, в том числе и кровью невинных.
    Следующий открытый вопрос - почему расследование столь засекречено и затянуто? Как профессионал, связанный с экспертизой, заявляю - чтобы точно определить, чем был сбит самолёт, после получения материала, нужно несколько дней активной работы экспертов. Неделя-две на получение дополнительных данных и подтверждений. Всё - предварительный (и достоверный) отчёт можно предоставлять. Понятно, что для досконального изучения всех деталей нужно много времени, но главный вопрос можно (при желании) озвучить очень быстро. Видимо, желания нет.
    06:56
    18.05.2015
  • Роберт Войт, воздушное пространство было закрыто до высоты 9800 м, как над Сирией, Ираком и другими военными зонами. Бук был завезен на территорию Украины утром 17 июля. Закрыли все высоты - но вечером того же дня. ИКАО рекомендует не закрывать "без достаточных оснований".

    Пожалуйста, спросите МАК, почему расследование авиакатастрофы в Казани так засекречено и затянуто. Окончательный отчет по ней будет через 19 месяцев после катастрофы.

    Предварительный отчет по MH17 опубликован 9 сентября 2014. Окончательный ожидается в октябре 2015.

    По правилам ИКАО комиссия определяет причину катастрофы, но не виновных. Обвиняют уголовные следователи. Уголовное расследование будет дольше. Например, российский Следственный комитет ведет уголовное дело по катастрофе в Смоленске уже 5 лет. Катастрофу над Локерби расследовали 20 месяцев. JIT (международная группа уголовных следователей по MH17) говорила о как минимум всём 2015 годе.
    07:28
    18.05.2015
  • Лена из Киева, Да, эксперты виновных не определяют, но я ведь об этом и не писал, где Вы это увидели? Я написал о том, что можно было совершенно определённо, без расплывчатых формулировок, сообщить - чем конкретно был сбит самолёт (а не кем).
    А на счёт закрытия зоны - ну так в Сирии и Ираке деньги тоже не пахнут, правда там и БУКов, вроде, нет.
    Что касается авиакатастрофы в Казани - случаи совершенно нельзя сравнивать. Согласитесь, подобная авиакатастрофа выходит за обычные рамки. (К тому же - если где-то что-то затянуто - разве так должно быть везде и всегда?)
    И это не Израильский самолёт, сбитый над Украиной в 2001 году, обломки которого, в большинстве не были найдены (о котором, почему-то тоже упорно стараются забыть, вот о корейском боинге почему-то сразу вспоминают).
    08:14
    18.05.2015
  • Поражающие элементы (сильно деформированные) из советской стали (говорят, только в СССР делали такую глупость, как легирование недораскисленной стали - половина дорогих добавок уходит в шлак, но в СССР металлургам на цену было наплевать, добавки уже выделены, а дораскислять лень). Ну так заранее понятно, что MH17 сбит чем-то советским. А вот чем именно - до 9 сентября не успели определиться. Было понятно, что весьма похоже на Бук, и были фото и видео СОУ Бука и фото следа ракеты земля-воздух, но решили перестраховаться от обвинений, что другие версии слишком рано отметены, тем более до вывоза обломков и после официальной лапши на уши от российского Генштаба и гос.средств массовой дезинформации. Бук специально завезли похожий на украинский (М1 и М1-2 внешне одинаковые, только М2 отличается) с такими же ракетами 9М38М1, как украинские.
    11:02
    18.05.2015
  • Лена из Киева, У армии СССР есть опыт сбивания гражданских бортов. У украинской армии есть опыт сбивания гражданских.
    У армии РФ нет.
    11:44
    18.05.2015
  • Теперь есть.
    13:07
    18.05.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.