Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Что это было в Петербурге: сбор западных друзей России, философский диспут или праздник веселого нацизма? Речь о "Международном русском консервативном форуме" и тех иностранных делегациях, которые туда были приглашены. Получается, что был хаос, из которого можно выловить все, что тебе лично хочется выловить.
Получается также, что рядом на форуме оказались и те, кто "против гомосексуалистов и лесбиянок" (бывший председатель Национал-демократической партии Германии Удо Фойгт). И Джерад Тэйлор, США, написавший книгу "Белая идентичность". И "Лига Ломбардии" (Италия), которая вроде бы ничего против сексменьшинств или чернокожих не имеет.
Другое дело, что вся эта "новая Европа" еще 10 лет назад считалась маргинальной, а сейчас — нет, выигрывает выборы. И поэтому развивает успех, противостоит окаменелому либерализму "старой Европы" буквально по всем вопросам. Включая вопросы о том, как относиться к Донбассу (собравшиеся по большей части поддерживают его борьбу против Киева). И как относиться к России: если "старая Европа" против, то "новая", естественно, за.
Можно было бы сказать, что перед нами — нечто вроде первого дня Творения. Кипение магмы. Не только партии самого разного толка занимают какие угодно позиции, но и внутри этих партий такой же хаос, люди перебегают из одной в другую.
Однако стараться надо. Поэтому можно сказать спасибо организаторам форума — партии "Родина", благодаря которой можно хотя бы попытаться провести классификацию внутри этой "новой Европы", о которой раньше до нас докатывались лишь отрывочные сведения. Если говорить о научно-методическом мероприятии для этого самого — для классификации, для прояснения "кто есть кто", то все для нас достаточно интересно. А что касается трогательного единения с каждой и всякой из приглашенных партий — то тут сложнее.
Вот один простой пример. Про фашизм мы все-таки много знаем, поскольку он родился почти столетие назад. Один из компонентов такового — расовая теория, которую немцы заимствовали у колониалистов-англичан, добавили к ней полуоккультные знания из области псевдоазиатских учений. Получилось то, что нам известно, насчет "высшей расы". И вот сейчас упомянутый Джерад Тэйлор ведет углубленные исследования на ту же тему. А некоторые его европейские коллеги считают, что если просто вышвырнуть из Европы всех нехристей, то жизнь наладится.
Но Россия-то могла бы напомнить таким людям, что известный процент ее коренного населения — мусульмане; что Россия по большей части расположена в Азии, и ее экономическое выживание сегодня от Азии как раз и зависит. Так же как и выживание Европы, собственно. Кто-то хочет, чтобы в России было как во Франции, где приезжие мусульмане вместе с коренными мусульманами жгут автомобили "белых" французов? Извините, а мы не хотим. Нам такой национализм не нужен, и такой консерватизм тоже.
Кстати, о консерватизме: не всякий лютый запретитель и ненавистник всего живого — консерватор, скорее это гиперреволюционер. Вскоре надеюсь опубликовать материал о весьма консервативном персонаже, ставшем символом прогресса и конкурентоспособности целой Азии — о Конфуции.
Что же касается национализма, то как получилось, что это слово (означавшее в эпоху заката европейского колониализма всего лишь восстановление или создание новых наций со здоровой экономикой) в русском языке стало символом дикости и замшелости? Может, это разные национализмы?
То, что Европу и западную цивилизацию в целом лихорадит, очевидно. То, что нам хочется знать, что это за болезнь — тоже очевидно. Неочевидно, как можно вести эти наблюдения, не подхватив при этом пару-тройку бацилл, которые эта лихорадка с собой несет.