Рейтинг@Mail.ru
На "Грэмми" решили осчастливить всех - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

На "Грэмми" решили осчастливить всех

Читать ria.ru в
Церемония награждения героев грамзаписи за 2013 год глазами Дмитрия Косырева: никого не забыли, всем что-то дали, и всем было немного скучно. Зато публику порадовали самым настоящим скандалом.

 

Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости.

Если у тебя один приз, за который сражаются десятки музыкантов, то недовольны будут все, кроме победителя, зато наблюдающей действо публике будет интересно. А если призов несколько десятков? Тогда будут недовольны и заскучают вообще все. Церемония награждения героев грамзаписи за 2013 год пошла по второму пути: никого не забыли, всем что-то дали, и всем было немного скучно. 

Без интриги

Списки призеров опубликовали чуть не все СМИ. И они же помогли разобраться: лучшая запись — это триумф технарей, лучшая песня — это награда скорее ее авторам, а вот исполнитель — он и есть исполнитель. 

И все это логично: музыкальная поп-индустрия тут, по сути, награждает всех, кто помог ей в истекшем году сделать деньги. Так традиционно решают в Лос-Анджелесе извечную на конкурсах дилемму между массовым и высоким искусством. 

Она состоит в том, что если какой-то диск (книга, спектакль) и так продается миллионами или идет сотнями вечеров, то зачем его дополнительно награждать? Деньги (массовое признание) и есть награда. А если поощрять высокое искусство, то ведь все равно бесполезно, эти произведения понимали немногие, и поймут немногие. Огласят победителя, люди будут спрашивать друг друга "кто это?", и только. 

Особенно критичны в отношении "Грэмми" традиционно бывают британцы. Ведь это ярко выраженная американская награда, но настоящий рок и его многочисленные ветви — это скорее Британия, и он там всегда выше уровнем и классом, чем за океаном. Но на этот раз англичане остались довольны. Они довольны уже второй год — прошлогодние "Грэмми" чуть не наполовину достались замечательной уроженке Британских островов Адели.

© REUTERS / Mike BlakeАдель получила "Грэмми" за лучшее соло года
Адель получила Грэмми за лучшее соло года

В этом году она уже сама вручала награды, и вдобавок получила один граммофончик в загадочной номинации "поп соло" за исполнение действительно грандиозной "Поджечь дождь". А в голове все держали ее лучшую из "бондовских" песен в фильме "Координаты Скайфолл". В общем, ясно, кто в мире лучше всех и выше всяких "Грэмми". 

При этом награду за "альбом года" Адель вручила британской группе "Mumford & Sons" за ее второй диск — "Babel". Хотя наградили "мамфордов" все-таки за то, как здорово продается этот диск именно в США.

© REUTERS / Mike Blake Группа Mumford & Sons на церемонии вручения 55-й юбилейной премии "Грэмми"
Группа Mumford & Sons на церемонии вручения 55-й юбилейной премии Грэмми

Конкурентами победителей до самого финала выступали американцы "Black Keys", но ведь и им что-то досталось, а именно — "грэмми" за лучший рок-альбом. "Запись года" ушла австралийцу (Gotye), ему же награда за "альтернативный альбом". И если кому-то чего-то не хватило, то это латинской музыке и многому другому "иному" и "иностранному", в итоге оказавшемуся за пределами "Грэмми". Основополагающий англоязычный поп и рок — вот за что здесь награждают. 

Наиболее веселые комментарии — на протяжении всей церемонии живьем — давали два музыкальных критика в особом блоге New York Times. Некто Джон Караманика и Дэйв Ицков. Вот образец их творчества: 

— Я устал и разочарован и удивлен разве лишь тем, до каких высот доходит эта церемония в искусстве посыпать немного грэмми-любви на каждого из значительных рок-артистов, чтобы никто не чувствовал себя обиженным… 

— А я не так страшно разочарован, как ты… Но трудно понять, что означает каждая из наград, если всем досталось по штуке. 

Их приговор: англоязычный поп вернулся в середину 1980-х. В неясность, на перекресток всех дорог. Но тут, добавим, надо учитывать, что в ту переходную эру все титаны и динозавры изначального рока — да, даже Deep Purple — были не только живы, но и в полной силе. А сегодня это не так, что и продемонстрировало чуть не главное событие церемонии в Лос-Анджелесе — грандиозное шоу. 

Голых просят одеться

Собственно, в этой трех-с-половиной-часовой церемонии вообще уже непонятно, что главнее — когда объявляют победителей, или когда на сцене идет шоу. Шоу — это и точно настоящая "середина 1980-х", потому что тут на сцене как только что получившие граммофончик новички, так и те самые динозавры. Причем музыка иной раз вообще не имеет отношения к лауреатам этого года. 

Динозавры были. Даже Элтон Джон и Стинг. Вообще, этот концерт — одно из технически самых сложных и грандиозных зрелищ в мире. Главный человек там — 70-летний Кен Эрлих, которого все звезды боятся больше, чем какого угодно жюри. Он отвечает за технику, иной раз безумно сложную и новаторскую. 

Вот этот-то концерт и порадовал музыкальную публику самым настоящим скандалом: голых попросили одеться. Дело в том, что "заказчик музыки" и транслятор тут — телекомпания CBS. И кто-то умный там заранее пригрозил всем (не только музыкантам) участникам церемонии: неодетых снимать не будем, или снимем так, что никто не увидит.

© REUTERS / Mario Anzuoni Келли Роуленд на церемонии вручения премии "Грэмми"
Келли Роуленд на церемонии вручения премии Грэмми

Проблема с любыми высокоморальными запретами в том, что их пытаются накладывать люди, вызывающие смех и брезгливость своей заскорузлостью. Вот и в этот раз "грэмми за литературный стиль" могли бы получить обошедшие весь интернет подробные, истекающие слюной инструкции того, чего в этот раз не рекомендуется делать. 

А именно, "пожалуйста, избегайте демонстрации голых мясистых нижних изгибов ягодиц и расщелины между ягодицами… Убедитесь, что генитальные области прикрыты адекватно…" Автор явно — не без воспаленной фантазии. И понятно, что в ответ в нескольких СМИ с удовольствием помещают образцы того самого стиля, который смутил телевизионных мракобесов. То есть целые галереи героинь (в основном) прежних церемоний "Грэмми", изощрявшихся по части открытых платьев, а то и фактического отсутствия таковых. 

Что ж, без хорошего скандала шоу неинтересно. Хотя, вообще-то, кто-то мог бы подумать, что настоящий скандал — это совсем иные формы консерватизма. А именно, в эпоху глобализации — оформившийся еще год назад уход "Грэмми" в "чистую" англоязычную музыку, решительное отсекание даже английского рэпа, не говоря уже о латинской музыке. Но это самоогораживание не так интересно публике, как "мясистые изгибы". 

Кстати, об англоязычии: ровно в день концерта в Лос-Анджелесе в мировой поп-музыке произошло еще одно весьма символическое событие. Селин Дион пела на китайский Новый год в Пекине. На китайском. Выучила. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала