Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Военные отвергли БТР-90, упрекнув поставщиков в увлечении "косметикой"

Полигонные испытания вооружений на ОАО Арзамасский машиностроительный завод
Российские военные не будут закупать бронетранспортер БТР-90. Об этом сообщил пресс-секретарь "Военно-промышленной компании" (производителей машины) Сергей Суворов. Военное ведомство продолжает воевать с промышленностью, отказываясь вооружаться старыми образцами техники, прошедшими "косметический ремонт".

Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости.

Российские военные не будут закупать бронетранспортер БТР-90. Об этом сообщил пресс-секретарь "Военно-промышленной компании" (производителей машины) Сергей Суворов. Военное ведомство продолжает воевать с промышленностью, отказываясь вооружаться старыми образцами техники, прошедшими "косметический ремонт".

Отказ министерства обороны РФ от закупки бронетранспортеров БТР-90 "Росток" связан с устаревшей, по мнению военного ведомства, конструкцией машины, заявил в четверг РИА Новости Сергей Суворов.

Вышли не в ту дверь

"Одна из главных претензий Минобороны к БТР-90 – в том, что у этого бронетранспортера отсутствует выход для десанта на корму", – кратко пояснил Суворов логику военных.

Упоминание претензий к компоновке десантного люка окончательно делают историю очень печальной. Тяжелая судьба машин, произошедших от БТР-60 (БТР-70, БТР-80, БТР-82) связана с компоновкой моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

От этих бронетранспортеров потребовали плавучести, что привело к выводу десантных люков на борта машины. Высаживающийся из них десант сделался уязвимым для огня противника. Это, в свою очередь, потребовало прикрывать высаживающихся мотострелков корпусом машины, повернувшись к противнику другим бортом. БТР-90 унаследовал эту раздражающую современных военных особенность.

"Мы не будем больше закупать БТР-80, потому что я не представляю, как покидать машину на ходу через боковую дверь", – сказал весной 2010 года Владимир Поповкин, тогда – первый заместитель министра обороны по вооружениям.

Бронированный пере-"Росток"

БТР-90, в сущности, уже не совсем привычный военным бронетранспортер. Машине усилили защищенность и придали тяжелое (возможно, даже излишне тяжелое) вооружение. Теперь "Росток" можно кратко охарактеризовать как замах на колесную БМП – этакий БТР-переросток.
На привычное колесное шасси БТР-80 разработчики взгромоздили боевое отделение с 30-мм пушкой 2А42 из состава вооружения БМП-2. В самом химерическом из вариантов вооружения предлагалось ставить на машину так называемый модуль "Бахча-У" – убойную спарку 100-мм орудия 2А70 и 30-мм автомата 2А72, снятую с БМП-3.

Значительно усилили конструктивную защиту, в том числе противоминную: "Росток" получил так называемое "V-образное днище", более стойкое к воздействию ударной волны, чем плоское.

Однако все эти усовершенствования военных не вдохновляют. Перегруженная вооружением прежняя машина – это уже не привычный армейский "бэтр", но еще и не тяжелая "бэха" (БМП). А к БМП у Минобороны много своих отдельных требований, исполнить которые на базе старого БТР-80 нереально.

Кроме того, и современным БТР-90 не назовешь никак: разработке двадцать лет, а первый опытный экземпляр собрали на Арзамасском заводе еще в самом начале 1994 года.

Время единых платформ

Военные сейчас затеяли грандиозную перестройку облика сухопутных войск, во многом ломающую предыдущие взгляды на боевую систему мотострелковых подразделений. Эти старые взгляды, напомним, формировались задачей ведения крупных фронтовых операций на европейском театре в условиях применения ядерного оружия.

Переход от дивизионно-полковой структуры к бригадам постоянной готовности на батальонах укрупненного штата был дополнен новой концепцией технического оснащения. В бригадных структурах признано целесообразным максимально унифицировать все боевые, транспортные и специальные машины на едином шасси.

Для "тяжелых" бригад (на гусеничных машинах) такой основой станет универсальная платформа, разрабатываемая сейчас "Уралвагонзаводом" в рамках проекта "Армата". Причем, что характерно, на этом шасси будут делаться и основные боевые танки, и гусеничные БМП (или тяжелые БТР), и вся прочая бригадная техника (транспортеры, командно-штабные машины, шасси самоходной артиллерии, инженерно-саперная техника и пр).

Для "средних" бригад основой станут две бронеплатформы, разрабатываемые по темам "Бумеранг" и "Курганец-25". "Бумеранг", насколько можно судить, – это тот самый новый колесный БТР, который и заменит семейство БТР-80/82 и оставшегося неприкаянным БТР-90.

Под шифром "Курганец" раньше разрабатывалась единая гусеничная боевая машина, из чего можно сделать осторожный вывод, что "средние" бригады в армии тоже будут двух видов: на колесах и на гусеницах.

В свою очередь "легкие" бригады получат бронеавтомобили. В частности, назывались разрабатываемые машины "Тайфун" и "Тигр".

И пока промышленность не может дать эти единые шасси (а случится это даже по официальным оценкам не раньше 2016 года), Минобороны не станет тратится на закупку, как выражался главком сухопутных войск Александр Постников, "семнадцатых модификаций", предпочитая усовершенствовать имеющийся парк техники путем установки нового вооружения и оборудования.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Мнение

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.