Рейтинг@Mail.ru
Франция до и после Стросс-Кана - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Франция до и после Стросс-Кана

© REUTERS / Shannon StapletonДиректор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан
Директор-распорядитель Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан
Читать ria.ru в
ДзенMaxTelegram
Во Франции теперь есть новая точка отсчета политического времени: до и после Стросс-Кана. До страны только сейчас начинают доходить истинные масштабы всего произошедшего 14 мая в Нью-Йорке с главой МВФ, бывшим главным кандидатом от социалистов на пост президента на выборах 2012-го. И последствия этого для Франции.

Андрей Федяшин, политический обозреватель РИА Новости.

Во Франции теперь есть новая точка отсчета политического времени: до и после Стросс-Кана. До страны, ее политиков, партий только сейчас начинают доходить истинные масштабы всего произошедшего 14 мая в Нью-Йорке с главой МВФ, бывшим главным кандидатом от социалистов на пост президента на выборах 2012-го, 62-летним Домиником Стросс-Каном. И последствия этого для Франции.

Социалистическая партия созывает сегодня, 17 мая, чрезвычайное совещание по вопросу о том, что делать дальше, как проводить предварительные выборы кандидата на "праймериз", которые стартуют в следующем месяце. И, главное, кого на них выбирать?

И уж совсем никакой определенности относительно того, кто победит в президентской гонке-2012,  теперь нет. А ведь была у социалистов большая надежда на то, что Доминик Стросс-Канн будет тем самым спасителем партии, который выбьет Николя Саркози из Елисейского дворца и станет президентом. Между прочим, всего лишь вторым президентом-социалистом Пятой Республики. Первым был 17 лет назад Франсуа Миттеран.

Заговор или нет?

И все чаще звучат вопросы: а нет ли здесь руки Николя Саркози? Нет ли здесь "заговора" или, как предпочитают выражаться политики, чтобы их не привлекли к суду, "манипуляций" или "провокаций"? И из центра звучат. И слева. И справа. Только со стороны администрации Саркози не звучат. Что, впрочем, понятно. Если верить парижским газетам, работникам аппарата, министерств было дано строгое негласное указание не выказывать никаких положительных эмоций по поводу ареста Стросс-Кана и всячески настаивать на принципе презумпции его невиновности. Но всем понятно, кто от такого поворота событий выиграет более всего.

Хотя трудно даже представить себе, чтобы Саркози действовал так прямолинейно против главного противника. Провести "операцию горничная" в США стоило бы таких колоссальных денег, сил, привлечения агентов и, главное, было чревато такой катастрофой в случае провала и разоблачения, что затеять все это мог разве что сумасшедший.

Кроме как о причастности к "заговору против Стросс-Кана" "людей Сарко", любители соответствующих теорий поговаривают даже о том, что бедолагу Доминика могла свалить администрация… Обамы. Поскольку его курс в МВФ создавал много проблем для непомерно разбухшего американского бюджета. Правда, зачем надо было "валить" человека, который все равно через пару месяцев должен был подать в отставку, чтобы заняться французскими выборами, никто толком не объяснит.

"У меня три проблемы: леденцы, женщины и моя еврейскость"

А может, все проще? Сам Стросс-Кан примерно за месяц до нью-йоркской катастрофы заявил в интервью парижской Libération, что у него три проблемы на пути к президентству: "Леденцы (деньги на жаргоне), женщины и моя еврейскость". Деньги пришли к нему со стороны третьей жены, еврейскость не такая уж и большая проблема. А вот женщины…

Его гиперактивное использование интимных частей тела – во Франции это нечто вроде фольклора. Даже в юмористических передачах ТВ и радио не раз обыгрывалось. Не далее как в 2008-м МВФ сделал реприманд своему директору-распорядителю за сожительство с венгерской сотрудницей МВФ. Интриги и интрижки были и раньше. И обвинения в сексуальных домогательствах.

Вообще, как бы все было здорово, если бы: а) Ничего этого не было вообще или b) Чтобы завтра или послезавтра выяснилось, что все это личные козни французского президента (его окружения, стратегов предвыборной кампании, зарвавшихся помощников, действовавших без ведома президента, и пр.). Тогда бы Доминик даже не въехал в Елисейский дворец на белом коне. Его бы туда внесли на руках. Но увы.

Нью-йоркскую полицию можно обвинять во многом. Она и впрямь склонна к театральности, постановочной картинности, показательной кинояркости. Что, в общем и целом, свойственно, всем американским полицейским. Она склонна к грубости и даже частенько проявляет жестокость – Нью-Йорк, что ж поделаешь. Но вот непрофессионалами, цирковыми мальчиками нью-йоркских копов отнюдь не назовешь. И просто так такими обвинениями не бросаются. А ведь на настоящий момент Стросс-Кану предъявлены уже обвинения по семи пунктам. И если по каждому он будет признан виновным, то его могут засадить аж на 74 года.

Во Франции есть и те, кто полагает, что у французских политиков создалось ложное впечатление своей "неприкасаемости" за те грешки, которые дома привыкли не замечать. И они уверились в своей безнаказанности. В пуританской Америке такое не проходит. Может, это главная беда Стросс-Кана?

Кристоф Делуар, автор нашумевшей во Франции книги Sexus Politicus (о чем она, видно по названию), написал по этому поводу в Le Mond, что, может, пора уже Франции посерьезнее вглядеться в своих политиков? В то, как они себя ведут, с кем они живут? А то "при дворе" царит распущенность 18-го века, а страна этого будто не замечает. Николя Саркози сразу после избрания в 2007-м развелся с женой и женился на Карле Бруни, а ведь всю кампанию провел с женой. Его главная соперница Сеголен Руаяль сделала то же самое с партнером. И это, спрашивает Делуар, мораль наших политиков? Не без оттенка морализаторства, конечно, но ведь чистая правда.

МВФ уже поставил крест

Между тем в МВФ уже не скрывают, что на Стросс-Кане поставили крест, хотя официально никто случившееся с ним не комментирует. Но вот поиски вероятных преемников уже идут полным ходом. Среди претендентов называют бывшего премьера и министра финансов Британии Гордона Брауна, бывшего министра финансов Турции Кемаля Дервиша. Звучат даже имена главы центрального банка Израиля Стэнли Фишера, главы центрального банка Мексики Аугусто Карстенса. Но поскольку пост этот по негласной договоренности с США всегда занимал европеец, чаще всего повторяется имя нынешнего министра финансов Франции Кристин Лагард (французы четыре раза занимали пост глав МВФ).

Той самой, между прочим, Кристин Лагард, которая однажды на встрече министров финансов G-20 сказала: "Иногда мне кажется, что в комнате слишком уж много тестостерона".

Может, он как раз Стросс-Кана и подвел?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала