Рейтинг@Mail.ru
Соки утекают к иностранцам - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соки утекают к иностранцам

Читать ria.ru в
Британский инвестиционный фонд Lion Capital купил компанию «Нидан соки», третьего по величине производителя соков в России. Теперь иностранцы контролируют более 40% отечественного рынка фруктовых и овощных соков. Этот сектор, судя по всему, в скором времени может разделить судьбу пивного рынка, то есть почти полностью перейти под контроль зарубежных компаний...

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Британский инвестиционный фонд Lion Capital купил компанию «Нидан соки», третьего по величине производителя соков в России. Теперь иностранцы контролируют более 40% отечественного рынка фруктовых и овощных соков. Этот сектор, судя по всему, в скором времени может разделить судьбу пивного рынка, то есть почти полностью перейти под контроль зарубежных компаний.

О том, что Lion Capital намерен купить «Нидан соки», стало известно в августе этого года. Тогда британцы заявили о планах привлечь синдицированный кредит в размере $350-450 млн на покупку российского актива. Под реализацию планов была создана проектная компания, которая выкупила 100% акций «Нидана». По итогам сделки Lion Capital стала владельцем лишь 75% акций компании, еще порядка 25% были переданы основателям «Нидана» Игорю Шилову, Леониду Шайману и Чабе Бальеру. Официальных данных о сумме сделки нет, но эксперты предполагают, что 75% «Нидана» обошлись британцам примерно в $530 млн

Наш соковый рынок - лакомый кусок для иностранцев: по итогам 2006 года он подрос на 13% и составил порядка $2,7 млрд. В этом году прогнозируется замедление роста до 7-8%, но с учетом мировых тенденций это очень неплохой показатель. В США, например, за истекший год продажи соков «просели» на 5%.

Только протиснуться на наш рынок непросто: он давно поделен между четырьмя игроками, на долю которых приходится не меньше 84% продаж. Это «Лебедянский» с рыночной долей по итогам 2006 года примерно в 30%, «Мултон» (около 22%), «Нидан» (18%) и «Вимм-Билль-Данн» (15%).

Еще пару лет назад соки в России были самым «патриотичным» продуктом: вся четверка ведущих производителей контролировалась российским капиталом. Правда, больше 90% концентрата, из которого изготавливают соки, поставляются из-за границы, а наши соковики его лишь разводят, пастеризуют и упаковывают. Теперь, после продажи «Нидана», уже больше 40% рынка перешло под контроль иностранных компаний.

«Сезон охоты» за российскими активами был открыт в 2005 году, когда американская Coca-Cola выкупила «Мултон». По экспертным оценкам, это приобретение обошлось американцам в $700 млн. Тем временем извечный конкурент Coca-Cola , компания PepsiCo обхаживала «Нидан» - в 2004 году американцы наладили на мощностях российской компании розлив своей марки «Тропикана». И сразу же на рынке возникли слухи, что PepsiCo заинтересована в покупке «Нидан».

Пока PepsiCo думала, Coca-Cola продолжала скупать российские активы. Очередным ее приобретением стал соковый завод «Аква Вижион», принадлежащей холдингу Health Tech Corporation (основной владелец -- россиянин Дмитрий Буряк). «Аква Вижион» построили недавно - он начал работу в апреле 20007 года. На строительство израсходовали 130 млн евро, и результат оказался впечатляющим. В момент старта мощность завода составляла 300 млн литров напитков в год. Компания объявила, что к 2009 году планирует довести производство до 1 млрд литров и войти в тройку лидеров с рыночной долей порядка 20%. Громкие заявления сопровождались шумной рекламной кампанией соков новой марки botaniQ.

Однако, как выяснилось летом, параллельно этому компания вела переговоры сразу с несколькими потенциальными покупателями. Приз достался Coca-Cola, которая заплатила за «Аква Вижион» 191,5 млн евро.

Теперь PepsiCo надо очень интенсивно «работать локтями», чтобы не отстать от конкурента. Впрочем, сейчас на рынке появились предположения, что Lion Capital -- лишь временный владелец «Нидана», и, в конце концов он достанется PepsiCo.

Следующим объектом борьбы двух транснациональных гигантов может стать лидер российского рынка - «Лебедянский».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала