Рейтинг@Mail.ru
Антропов: родитель должен быть помощником при обучении ребенка с ОВЗ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Антропов: родитель должен быть помощником при обучении ребенка с ОВЗ

© Фото : из личного архива Александра АнтроповаДекан факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Александр Антропов
Декан факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Александр Антропов
Читать ria.ru в
Что необходимо знать родителям первоклашек, которые 1 сентября 2016 года будут учиться по новым образовательным стандартам для детей с ОВЗ? С таким вопросом корреспондент РИА Новости Оксана Баранова обратилась к декану факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) Александру Антропову.

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. C введением новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ, полностью изменится идеология учебного процесса. Постулат о необучаемости отдельных категорий детей будет разрушен. Что, прежде всего, необходимо знать родителям первоклашек, которые 1 сентября 2016 года окунутся в новые реалии образования? С таким вопросом корреспондент РИА Новости Оксана Баранова обратилась к декану факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) Александру Антропову.

— В стандартах закреплены возможности как инклюзивного обучения для всех категорий детей с ОВЗ, так и дифференцированного обучения в специальных школах. То есть, четкого разграничения между формами обучения теперь нет. И это очень важно, поскольку специальные коррекционные школы и инклюзивное образование – это две равноправные формы получения образования, и каждая из них имеет право на существование. В любом случае надо действовать в интересах ребенка так, чтобы он мог обучаться в максимально комфортной для него среде.

Наконец, разрушен постулат о необучаемости отдельных категорий детей. В частности, для детей с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с тяжелыми видами интеллектуальных нарушений впервые созданы образовательные программы. Такие дети теперь могут быть включены в образовательное пространство России.

Родители в первую очередь должны задать себе вопрос: а где моему ребенку будет лучше всего учиться, где созданы условия для обучения? В принципе, любая школа может обеспечить для обучающихся все условия: кадровые (тьютор, логопед, другие специалисты), материально-технические условия, и прочие. Но надо понимать, что эти условия не создаются мгновенно. То есть, если школа готова – ребенка можно включать  в процесс инклюзивного образования. Если этих условий пока нет, то, наверное, тогда родителям лучше ребенка отдать в специальное коррекционное учреждение. Конечно, в определении места получения образования помочь родителям должны специалисты: педагоги, психологи, медики.

Кроме того, семья становится активным участником образовательного процесса. Родители  могут принимать участие и в разработке индивидуального образовательного маршрута, и в обсуждении учебного плана. Те семьи, которые заинтересованы в развитии своего ребенка и готовы ответственно подходить к вопросу образования, могут узнать, почему те или иные предметы включены в учебный план. Ограничения в этом вопросе заданы только "Законом об образовании в РФ". И, конечно, если родитель захочет быть тьютором или ассистентом, то в зависимости от штатного расписания и конкретных условий учебного заведения, он может стать активным помощником своего ребенка и в образовательной организации.

Новые образовательные стандарты для детей с ОВЗ разработаны в РГПУ им. А.И. Герцена.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала