Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Каждый ребенок с ОВЗ получит качественное образование

/
С 1 сентября 2016 года в российских школах будут действовать два новых образовательных стандарта для детей с ОВЗ.

Москва, 6 мар – РИА Новости. Ток-шоу о новых образовательных стандартах для детей с ОВЗ состоялось 4 марта в Москве. С 1 сентября 2016 года начнут свое действие два новых образовательных стандарта для детей с ОВЗ, которые направлены на формирование индивидуальных маршрутов обучения таких ребят. Независимо от того, будет ли учиться ребенок в общеобразовательной, коррекционной школе или на дому, каждый получит возможность получить качественное образование. При этом выстроив систему обучения, педагог, в зависимости от результатов, которые демонстрирует ребенок в процессе учебы, сможет предлагать родителям ее изменения, добавляя новые элементы. Такая вариативная образовательная система появится в России впервые. Ее главная цель — помочь каждому ребенку с ОВЗ стать полноценным членом общества.

Стандарт для всей страны

В конце прошлого года были утверждены два новых образовательных стандарта для детей с ОВЗ: ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. При этом документами охватываются все категории детей. Стандарты содержат три основные составляющие: требования к условиям обучения, к программам и к результатам образовательного процесса.

Для каждой нозологии разработаны специальные условия создания адаптированных образовательных программ. Например, для обучения детей с нарушениями зрения, необходимо введение в образовательный процесс дополнительных специализированных материалов. Для детей с нарушениями слуха – обязательно наличие звукоусиливающей аппаратуры, специальных занятий по развитию слухоречевого восприятия. В каждом из стандартов прописаны все эти условия.

То есть ребенок, независимо от степени заболевания, имеет право на получение качественного обучения, выстроенного с учетом его особенностей. Кроме того, впервые в стандарте для детей с умственной отсталостью, прописаны условия обучения школьников с расстройствами аутистического спектра.

Созданные стандарты, как отмечают эксперты – это прорыв в российской образовательной системе. И главной задачей сегодняшнего дня является их грамотное внедрение во всех регионах страны. "Сейчас наступает самая ответственная стадия. Стандарты докажут свою эффективность только тогда, когда в каждой школе будут созданы условия для качественного обучения детей с любыми нозологиями", — отмечает Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки РФ.

Каждому ребенку своя программа

Ребенок с ОВЗ не просто должен быть включен в процесс обучения. Задача, поставленная перед педагогами гораздо шире – для каждого должен быть создан индивидуальный образовательный маршрут, независимо от того учиться ли он в общеобразовательной, коррекционной школе или на дому. При этом родители становится активными участниками образовательного процесса. Как подчеркнула Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, важно понимать, что система коррекционных учреждений остается, но и она переходит на работу по новым образовательным стандартам.

Главной особенностью новых стандартов является их вариативность. По словам Светланы Алехиной, проректора Московского городского психолого-педагогического университета, нельзя в первом классе выбрать для ребенка одну модель обучения и оставить его на ней до окончания школы. Созданные стандарты позволяют переходить с одной программы на другую, либо дополнять выбранную модель новыми образовательными элементами. То есть, когда ребенок в ходе обучения будет демонстрировать положительные результаты, педагог может перестраивать его индивидуальный маршрут так, чтобы повысить качество и глубину знаний. Или наоборот, упрощать программу, подстраиваясь под особенности восприятия ребенка. 

Первые из первых

Апробация новых стандартов образования с 2008 года идет во многих регионах страны. В Омской, Тамбовской областях, г. Санкт-Петербурге уже достигнуты позитивные результаты. Эксперты отмечают, что у детей, вовлеченных в новую образовательную модель, отмечается положительная динамика обучения. И именно это позволяет педагогам варьировать образовательные маршруты, выстаивая их под вновь возникающие потребности каждого ученика.

Внедрение новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ будет происходить на территории всей страны. Это не случиться мгновенно, но в настоящий момент перед всей системой образования поставлена цель сделать это максимально эффективно, вовлекая в процесс все больше и больше школ.

Одной из ключевых задач остается и подготовка педагогического состава. В настоящее время процессом переподготовки педагогов активно занимаются ведущие профильные вузы страны. Эксперты отмечают, что с принятием стандартов, в стране появляется новая философия инклюзии, которая заключается в том, что необучаемых детей не существует.

Дети в обществе

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.