Рейтинг@Mail.ru
Редактор TechCrunch Europe: преимущество журналиста – взгляд сверху - РИА Новости, 05.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Редактор TechCrunch Europe: преимущество журналиста – взгляд сверху

© flickr.com, Paul Clarke Редактор блога TechCrunch Europe Майк Бутчер
Редактор блога TechCrunch Europe Майк Бутчер
Читать ria.ru в
Дзен
Редактор блога TechCrunch Europe Майк Бутчер рассказал Digit.ru о том, как меняются интересы читательской аудитории изданий, пишущих о современных технологиях.

Майк Бутчер, редактор блога TechCrunch Europe, в интервью Digit.ru рассказал о том, как за последнее время изменилась аудитория технологических изданий, что помогает техноСМИ выделиться среди других, в чем секрет успеха TechCrunch и каким должен быть профессиональный журналист.

– Вы уже давно работаете в сфере инноваций, много пишете о них. Как со временем изменились ваши читатели и интересы аудитории в Европе? И что вы можете сказать про Россию?

– Аудитория технологических изданий изменилась очень сильно. Раньше люди, которые читали  техножурналы или интернет-ресурсы, были погружены в эту отрасль. Например, это интересовало IT-специалистов из корпоративного сектора, сферы финансов. Но сейчас аудитория полностью изменилась. Технологическими инновациями интересуются все, даже школьники, которые могут читать о них на iPhone или в школьной библиотеке.

Инновации демократизировались, в настоящее время любой человек, по сути, связан с ними.  Мы сейчас имеем дело с другим поколением, которое привыкло пользоваться Facebook, Twitter, смартфонами, все это — часть их жизни.

– Значит ли это, что интерес к технологиям растет параллельно с доступом к ним?

– Да, интерес тоже растет. Широко известно высказывание о том, что технологии поглощают мир. Через 20 лет количество людей на позиции обслуживающего персонала сократится. Например, в будущем не станет таксистов, поскольку машины смогут ездить без водителей. Исчезнет и весь грузовой транспорт, так как все заказы будут доставлять машины-роботы или дроны.  Это только простой пример того, как технологии могут изменить мир.

Технологии – это основная тенденция сейчас, люди хотят знать о них все. Пожилые европейцы теперь используют технологии и гаджеты гораздо чаще. Популярностью, например, пользуются аппараты для диагностики здоровья – ведь люди предпочитают оставаться здоровыми, а здравоохранительная система не позволяет проводить регулярную диагностику.

– Все СМИ, которые вы возглавляли, занимали лидирующие позиции в сфере технологий и инноваций. Что делает их лучшими? Чем выделяется TechCrunch?

– Одно из изменений в сфере медиа за последние несколько лет – появление блогов. Теперь любой человек может создать блог. Майкл Аррингтон, который создал Techcrunch, не был профессиональным журналистом.

Василий Гатов, гендиректор Инновационного центра Новые медиатехнологии РИА Новости
Критическое мышление – важнейшая черта журналиста, считает эксперт
Но, несмотря на это, у него был доступ к быстрой и простой платформе для публикаций, поэтому он мог называть себя профессионалом. Каждый знает: для того, чтобы стать журналистом, нужно интересно писать, иметь хорошие источники и немного удачи – и тогда вы будете частью медиа. Если у вас есть читатели – вы становитесь частью медиа.

Важно подавать новости быстро. Людям в основном нужны увлекательные короткие публикации, хотя они с удовольствием прочтут и длинные материалы, которые будут интересны по сути.

TechСrunch сейчас – это не только публикации, но и видеосюжеты. С тех пор как мы начали создавать видеоконтент, по качеству он ничем не уступает профессиональному, такому как на любом ТВ-канале. Компании, которые производят хороший технологический контент, зачастую не ограничивают себя письменными текстами, а дополнительно выпускают видео.  Сейчас даже газеты заводят блоги и предлагают видео. Быстро и качественно писать новости и снимать видеосюжеты – в этом и заключается успех.

– Какие задачи ставит перед собой TechCrunch сейчас?

– Мы идем к тому, чтобы Techcrunch стал глобальным брендом, воспринимался как квинтэссенция Кремниевой долины,  ее воплощение, талисман, по сути  являлся презентацией того, что она из себя представляет. Кремниевая долина сейчас – это не просто место, это образ мыслей.  Люди имеют доступ к информации, им интересно самим создавать инновации.

В настоящее время мы планируем воспользоваться этим интересом в коммерческих целях и только что провели мероприятие в Берлине – первое в Европе, которое мы организовывали полной командой совместно со всеми редакторами и ТВ.

В дальнейшем мы планируем еще несколько мероприятий – в Индии, в Китае и других странах. Теперь у нас есть возможность искать партнеров по всему миру. В декабре мы проводим Techcrunch Moscow в Digital October в Москве, и там будут очень хорошие спикеры из других стран. В будущем мы ожидаем, что наше мероприятие выйдет на мировой уровень.

– Вы сами запускали и перезапускали многие сайты по инновациям. Что этот опыт дал вам?

– Опыт перезапуска веб-сайтов дал мне следующее: необходимо смириться с тем, что далеко не все  поначалу функционирует  так,  как должно. Многие вещи будут работать неправильно или вообще окажутся сломанными, и придется ждать, пока их починят.

В целом для СМИ очень важно слушать читателей. Но зачастую еще важнее читать комментарии к статьям, потому что у читателей есть свои точки зрения, которые они высказывают в них. По сути, это очень интересно: ведь вы работаете с тем, что в действительности думают люди, а не просто рассказываете факты. Очень важно прислушиваться к мнению читателей, как, например, стартапам нужно всегда слушать свою аудиторию, клиентов.

– Что определяет успех СМИ на рынке?

Предприниматель Ричард Мурхед, фото с места события
Роль бренда в эпоху "пятой власти" важна как никогда, считает эксперт

– Успех для СМИ – это ежедневно набирать оборот. Писать по максимуму каждый день, создавать истории, предоставлять информацию, которой ни у кого нет. При этом очень большое значение приобретает индивидуальность, в том числе выражение своей позиции. Сейчас на рынке очень много СМИ, и индивидуальность – это именно то, что позволит изданию выделиться среди других.

Факты у людей есть всегда. Их они могут получить из любого источника. Мы можем выпускать пресс-релизы хоть каждый день, но очень скоро они наскучат. Читателям нужен личностный подход, им интересно мнение, заметки, взгляд на что-то.

– А как это соотносится с общепринятыми стандартами, при которых журналист не может иметь свое мнение, должен быть непредвзятым?

– Да, это верно, но в первую очередь для финансовых изданий, таких как Bloomberg. Там журналист вынужден быть непредвзятым, поскольку если он будет высказывать свое мнение, это повлияет на рынок. Журналист может находиться под влиянием многих сторонних факторов, что может привести к конфликту интересов.

Конечно, журналист должен освещать факты. Но людям интересно его мнение, потому что он "тот, кто в центре". Журналисты — это солдаты на поле, но не стоящие в первом ряду и нападающие на врага. Журналисты — это наблюдатели, которые смотрят на битву с самолета или воздушного шара и могут сказать, что там происходит. Преимущество журналиста – это именно взгляд с высоты, благодаря которому он может оценить общую картину.

Да, конечно, если журналист освещает факты, это хорошо. Но читатели хотят получить представление о том, что может случиться потом. При подготовке материалов не стоит забывать, что аудитории интересно ваше мнение, поскольку у вас есть преимущество – вы можете смотреть на битву сверху.

– Как сделать технологический блог финансово успешным?

– Современные компании тратят много денег на оборудование помещений. У них есть офисы, парковки, столы, стулья.  Все это достаточно затратно и не столь необходимо. Успешный блог реально создать и дома. Можно прекрасно раскручивать компанию, сидя у себя в спальне.

После того как блог раскрутится и компания наберет достаточное количество клиентов, можно создать и офис. Ведь современные издания не только публикуют новости, но и организовывают различные мероприятия, и для этого, конечно, нужен офис. Но первоначально стоит вкладывать деньги именно в раскрутку.

– Помимо того, что вы возглавляете TechCrunch Europe и продолжаете писать для различных изданий, вы один из основателей TechHub – сервисной компании для стартапов. Как вы к этому пришли? Что это дает вам как журналисту?

– TechHub – это была хорошая, забавная идея. Когда я писал о технологиях, я понял, что было бы лучше, если бы единомышленники находились рядом со мной, сосредоточены в одном месте, чтобы я мог наблюдать за ними. Я захотел создать офис, пригласил несколько людей, и они согласились участвовать в этом.

Сейчас у нас есть Techhub в Лондоне, в Манчестере и Суонси, в Риге, в Бухаресте, в ближайшие три месяца мы планируем организовать его в Берлине и в дальнейшем, возможно, в Москве.

Скриншот интернет-ресурса TechСrunch
Скриншот интернет-ресурса TechСrunch

Techhub – это не акселератор или портфель инвестиций для стартапа, а просто помощник, такой как частный клуб. Когда ты становишься его членом, клуб превращается в место, где можно общаться с людьми со сходными интересами. Компания, которая хочет выйти на рынок Великобритании, может просто позвонить в наш клуб и сказать, привет, ребята, чем вы можете мне помочь?

В Techhub знают, с кем стоит общаться, как вести переговоры с инвесторами. Новой компании, чтобы не изобретать велосипед, проще обратиться туда – там ей помогут и все подскажут. То есть, по сути,  вы становитесь членом большой семьи, и при этом вам не приходится отдавать за это часть компании, как было при старых моделях.

Кроме того, Techhub дает возможность большим компаниям подобраться к инновациям. Вместо того чтобы, как слон, тыкаться по углам, они могут обратиться к нам. Это особенно актуально в случае их взаимодействия с малым бизнесом, так как у "гигантов" другой образ мышления, а Techhub поможет им сработаться.

Майк Бутчер – редактор блога TechCrunch Europe. Также задействован в проекте TechHub, цель которого – объединять предпринимателей в сфере инноваций из Европы и инвесторов. Майк был номинирован в категориях "топ 10 блогеров Твиттера Великобритании" и "50 самых влиятельных британцев в сфере технологий". Регулярно приглашается на каналы BBC News, Sky News, Channel 4 и Bloomberg в качестве комментатора по вопросам технологического бизнеса.

TechCrunch – веб-сайт и одноименная компания, блог, который описывает стартапы, продукты и другие веб-сайты. Был основан Майклом Аррингтоном  в 2005 году. Первый пост на блоге появился 11 июня 2005 года. TechCrunch в настоящее время связан и тесно сотрудничает с несколькими другими сайтами, которые объединяются в TechCrunch Network, куда входит и TechCrunch Europe.

TechCrunch Europe изначально представлял собой отдельный блог под названием TechCrunch UK, который был ориентирован на европейские и нацеленные на европейский рынок сервисы Web 2.0. Однако 13 декабря 2006 года этот блог был остановлен. В сентябре 2007 года блог был перезапущен с новым названием – TechCrunch Europe и новым главным редактором Майком Бутчером.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала