https://ria.ru/20190312/1551717410.html
Глава "Нафтогаза" обвинил Германию в лишении Украины газового транзита
Глава "Нафтогаза" обвинил Германию в лишении Украины газового транзита - РИА Новости, 03.03.2020
Глава "Нафтогаза" обвинил Германию в лишении Украины газового транзита
Украина может остаться без транзита российского газа из-за действий Берлина, Москвы и части украинских политиков. Такое мнение выразил глава "Нафтогаза" Андрей... РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-12T11:26
2019-03-12T11:26
2020-03-03T13:45
экономика
в мире
украина
газпром
нафтогаз украины
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150779/56/1507795632_0:0:3083:1735_1920x0_80_0_0_03b69366db1cbef476e4930579f210cc.jpg
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Украина может остаться без транзита российского газа из-за действий Берлина, Москвы и части украинских политиков. Такое мнение выразил глава "Нафтогаза" Андрей Коболев.По его словам, компания прикладывает "максимум усилий" к тому, чтобы транзит сохранился после 2019 года."Однако, учитывая позицию России, Германии и части украинского политикума, уверенности в сохранении транзита нет", — написал он в Facebook.Поэтому, по его мнению, подход к обновлению украинской газотранспортной системы должен быть "взвешенным и ответственным".Руководство "Нафтогаза" постоянно говорит о том, что Украина может остаться без транзита. Так, на прошлой неделе Коболев заявил, что введение в строй газопроводов "Северный поток — 2" и "Турецкий поток" сделает украинскую ГТС невостребованной.Таким образом, по словам Коболева, Киев потеряет сдерживающий фактор против "российской агрессии", а вероятность военного конфликта, в свою очередь, значительно увеличится. Исполнительный директор компании Юрий Витренко, со своей стороны, считает прекращение транзита в 2020 году наиболее вероятным сценарием, так как с "Северным потоком — 2" у России не будет необходимости использовать украинский маршрут доставки газа в ЕС.По его оценке, лишившись транзита, Украина потеряет примерно четыре процента ВВП.Кабмин требует обеспечить сохранение транзитаВопрос о сохранении транзита российского газа через Украину обсуждается на трехсторонних встречах России, Украины и Еврокомиссии. Последняя из них прошла в Берлине в январе. Тогда ЕК предложила подписать контракт на срок более десяти лет, а объемы сделать привлекательными, в том числе для инвесторов, которых будут приглашать для модернизации украинской ГТС.Однако никаких договоренностей стороны не достигли. Продолжить обсуждение планируется в мае. При этом украинское правительство ставит перед "Нафтогазом" задачу обеспечить продолжение транзита после 2019 года. Как заявил премьер-министр Владимир Гройсман, это будет предусматривать новый контракт, который заключат с главой нефтегазовой компании.Нынешний контракт председателя правления "Нафтогаза" истекает 22 марта, с 23-го правительство собирается объявить конкурс на замещение этой должности. Ранее Гройсман говорил о том, что контракт с Коболевым не продлят, поскольку в нем предусмотрены слишком большие премии. Сам Коболев заявил, что увольняться не собирается."Лупить с украинцев три шкуры"Слова Коболева о "максимуме усилий", которые "Нафтогаз" прикладывает для сохранения транзита, прокомментировал политолог, лидер движения русских украинцев "Парус" Юрий Кот. По его мнению, "максимум" делается для того, чтобы увеличить зарплаты и премии "информационным диверсантам, провокаторам в украинской власти", а задача на самом деле — не заниматься вопросами увеличения достатка рядовых граждан Украины, а "лупить с украинцев три шкуры"."При этом, конечно, делая вид, что они борются с "великим и страшным агрессором" — Россией", — сказал Кот в эфире радио Sputnik.К числу врагов украинской экономики следует отнести в первую очередь нынешнее руководство страны, считает эксперт."Они же преступники чистейшей воды. Как только пришла "оранжевая" команда в 2004 году, сразу начался газовый шантаж со стороны Виктора Ющенко, тоже ставленника Госдепа, сегодня продолжается шантаж в лице Порошенко. Их задача — лоббировать американские интересы на европейском континенте, чтобы не российский дешевый и качественный газ, а американский СПГ завоевывал европейский рынок", — считает Кот.Позиция МосквыРоссия не раз заявляла, что не намерена полностью прекращать транзит газа через Украину, но он должен быть экономически целесообразным. Так, на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев говорил об этом в интервью изданию Luxemburger Wort.Он подчеркнул, что Россия не отказывается от существующих маршрутов, но создает новые для того, чтобы обеспечить надежность поставок газа. Так, "Северный поток — 2" поможет снизить транзитные риски, обеспечить часть необходимого Евросоюзу импорта по более стабильному и дешевому по сравнению с существующими маршруту. По мнению Медведева, это прямой выигрыш для европейских потребителей. Что касается маршрута через Украину, то, добавил премьер, он сохранится при соблюдении определенных условий: это урегулирование отношений между заинтересованными компаниями, выгодные экономические и коммерческие параметры сделки, а также стабильная политическая обстановка.Однако пока что, как заявил в интервью "Газете.Ru" министр энергетики Александр Новак, транзит через Украину обходится значительно дороже, чем на других маршрутах, — тариф там в два — два с половиной раза выше. Кроме того, возраст украинской газотранспортной системы составляет около 50 лет, при этом она находится в довольно изношенном состоянии и требует значительных вложений, добавил министр.
https://ria.ru/20190306/1551587234.html
https://ria.ru/20190306/1551561398.html
https://ria.ru/20190310/1551657204.html
украина
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150779/56/1507795632_352:0:3083:2048_1920x0_80_0_0_3d7f7bb99d47411965f5dc3dafb163de.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, в мире, украина, газпром, нафтогаз украины, россия
Экономика, В мире, Украина, Газпром, Нафтогаз Украины, Россия
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Украина может остаться без транзита российского газа из-за действий Берлина, Москвы и части украинских политиков. Такое мнение выразил глава "Нафтогаза" Андрей Коболев.
По его словам, компания прикладывает "максимум усилий" к тому, чтобы транзит сохранился после 2019 года.
«
"Однако, учитывая позицию России, Германии и части украинского политикума, уверенности в сохранении транзита нет", — написал он в
Facebook.
Поэтому, по его мнению, подход к обновлению украинской газотранспортной системы должен быть "взвешенным и ответственным".
Руководство "Нафтогаза" постоянно говорит о том, что Украина может остаться без транзита. Так, на прошлой неделе Коболев заявил, что введение в строй газопроводов "Северный поток — 2" и "Турецкий поток" сделает украинскую ГТС невостребованной.
Таким образом, по словам Коболева, Киев потеряет сдерживающий фактор против "российской агрессии", а вероятность военного конфликта, в свою очередь, значительно увеличится.
Исполнительный директор компании Юрий Витренко, со своей стороны, считает прекращение транзита в 2020 году наиболее вероятным сценарием, так как с "Северным потоком — 2" у России не будет необходимости использовать украинский маршрут доставки газа в ЕС.
По его оценке, лишившись транзита, Украина потеряет примерно четыре процента ВВП.
Кабмин требует обеспечить сохранение транзита
Вопрос о сохранении транзита российского газа через Украину обсуждается на трехсторонних встречах России, Украины и Еврокомиссии. Последняя из них прошла в Берлине в январе. Тогда ЕК предложила подписать контракт на срок более десяти лет, а объемы сделать привлекательными, в том числе для инвесторов, которых будут приглашать для модернизации украинской ГТС.
Однако никаких договоренностей стороны не достигли. Продолжить обсуждение планируется в мае.
При этом украинское правительство ставит перед "Нафтогазом" задачу обеспечить продолжение транзита после 2019 года. Как заявил премьер-министр Владимир Гройсман, это будет предусматривать новый контракт, который заключат с главой нефтегазовой компании.
Нынешний контракт председателя правления "Нафтогаза" истекает 22 марта, с 23-го правительство собирается объявить конкурс на замещение этой должности. Ранее Гройсман говорил о том, что контракт с Коболевым не продлят, поскольку в нем предусмотрены слишком большие премии. Сам Коболев заявил, что увольняться не собирается.
"Лупить с украинцев три шкуры"
Слова Коболева о "максимуме усилий", которые "Нафтогаз" прикладывает для сохранения транзита, прокомментировал политолог, лидер движения русских украинцев "Парус" Юрий Кот.
По его мнению, "максимум" делается для того, чтобы увеличить зарплаты и премии "информационным диверсантам, провокаторам в украинской власти", а задача на самом деле — не заниматься вопросами увеличения достатка рядовых граждан Украины, а "лупить с украинцев три шкуры".
"При этом, конечно, делая вид, что они борются с "великим и страшным агрессором" — Россией", — сказал Кот в эфире
радио Sputnik.
К числу врагов украинской экономики следует отнести в первую очередь нынешнее руководство страны, считает эксперт.
«
"Они же преступники чистейшей воды. Как только пришла "оранжевая" команда в 2004 году, сразу начался газовый шантаж со стороны Виктора Ющенко, тоже ставленника Госдепа, сегодня продолжается шантаж в лице Порошенко. Их задача — лоббировать американские интересы на европейском континенте, чтобы не российский дешевый и качественный газ, а американский СПГ завоевывал европейский рынок", — считает Кот.
Россия не раз заявляла, что не намерена полностью прекращать транзит газа через Украину, но он должен быть экономически целесообразным. Так, на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев говорил об этом в
интервью изданию Luxemburger Wort.
Он подчеркнул, что Россия не отказывается от существующих маршрутов, но создает новые для того, чтобы обеспечить надежность поставок газа. Так, "Северный поток — 2" поможет снизить транзитные риски, обеспечить часть необходимого Евросоюзу импорта по более стабильному и дешевому по сравнению с существующими маршруту. По мнению Медведева, это прямой выигрыш для европейских потребителей.
Что касается маршрута через Украину, то, добавил премьер, он сохранится при соблюдении определенных условий: это урегулирование отношений между заинтересованными компаниями, выгодные экономические и коммерческие параметры сделки, а также стабильная политическая обстановка.
Однако пока что, как заявил в интервью
"Газете.Ru" министр энергетики Александр Новак, транзит через Украину обходится значительно дороже, чем на других маршрутах, — тариф там в два — два с половиной раза выше. Кроме того, возраст украинской газотранспортной системы составляет около 50 лет, при этом она находится в довольно изношенном состоянии и требует значительных вложений, добавил министр.