Рейтинг@Mail.ru
Сетевики вытесняют магазины "у дома" в Томске ценой и ассортиментом - РИА Новости, 05.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сетевики вытесняют магазины "у дома" в Томске ценой и ассортиментом

Читать ria.ru в
Появление большого числа супермаркетов в районах Томска и области, предлагающих покупателям более низкие цены и богатый ассортимент, создают серьезную конкуренцию магазинам шаговой доступности, считают эксперты. Федеральные и местные сетевые компании в 2012 году открыли в Томске около 50 супермаркетов, а в 2013 году откроют в 1,5 раза больше.

ТОМСК, 22 мар — РИА Новости, Анастасия Селянина. Появление большого числа супермаркетов в разных районах Томска и области, предлагающих покупателям более низкие цены и богатый ассортимент, создает серьезную конкуренцию магазинам шаговой доступности, считают эксперты. Федеральные и местные сетевые компании в 2012 году открыли в Томске около 50 супермаркетов, а в 2013 году откроют в 1,5 раза больше. 

Как рассказал РИА Новости глава областного департамента потребительского рынка Константин Чубенко, новые супермаркеты активно переманивают покупателей, и эта тенденция наиболее заметна в районах области. В целом же число торговых точек в настоящее время растет у всех без исключения торговых сетей, как федеральных ("Мария-Ра", "Холидей", "Поляна", "Быстроном"),  так и местных ("Лама", "Радуга вкуса", "Ярче", "Мясной ряд"). 

"Не знаю, зло это или добро. С одной стороны, получаем современный магазин современного формата как минимум в райцентре, с весьма широким ассортиментом, с привлекательной ценой. Цены в сетевом магазине априори ниже, чем в магазине индивидуального предпринимателя (ИП). Но зачастую получаем отрицательный эффект в виде сокращения вариантов деятельности ИП", — сказал Чубенко.

Он отметил, что из-за увеличения числа сетей владельцы небольших магазинов меняют формат, преобразовываясь в специализированные магазины по продаже узкого сегмента товаров, например, чая или кофе. 

Федеральные игроки 

Как отмечают сами сетевики, в настоящее время больше всех расширяется барнаульская сеть "Мария-Ра". Самое активное развитие сети пришлось на 2011 и 2012 годы, еще больше новых магазинов компания намерена открыть в 2013 году. 

"В Томской области на сегодня 44 действующих магазина, из них 14 открылось в прошлом году. Мы на этот год планируем открыть 35 магазинов по Томской области, два уже открыли, осталось 33 открыть", — рассказал РИА Новости руководитель томского филиала "Мария-Ра" Данил Васюков. 

Сеть работает на арендованных и приобретенных площадях, а также покупает землю под строительство. "Мария-Ра" есть в райцентрах Зырянское, Кривошеино, Бакчар, городах Асино, Северск, поселке Самусь. В 2013 году планируется построить супермаркеты в поселке Лоскутово, Зональной станции, Моряковском затоне (все — пригород Томска), уже третий по счету в городе Асино, и несколько магазинов в Томске. 

Продолжит наращивать присутствие кемеровская сеть "Поляна", у которой в области 20 магазинов, из них 14 — в областном центре. По словам представителя сети Татьяны Водяевой, два новых супермаркета компания открыла в 2012 году, еще около трех планирует  открыть в 2013-м. Торговые площади "Поляна" арендует. 

Новосибирский "Быстроном" в 2012 году открыл крупный супермаркет на проспекте Фрунзе в Томске. Число магазинов сети в Томске и Северске достигло 11-ти, все, кроме одного, являются гипермаркетами. 

"На 2013 год порядка трех магазинов минимум, будут и небольшие, и крупные. Первым откроется магазин, которых уехал с "Томских товаров"… У нас есть помещения и в собственности, и в аренде, но больше в аренде", — рассказала управляющая томского филиала сети Юлия Тимошенко. 

Еще одна мультиформатная сеть "Холидей" (Новосибирск) владеет десятком крупных супермаркетов и двумя гипермаркетами в Томске. Летом 2013 года компания планирует начать строительство третьего — на Центральном рынке. 

Томские сети 

Самым крупным из ритейлеров в Томске является группа компаний "Лама". В настоящее время у нее шесть гипермаркетов формата "Фуд-Сити" и 33 магазина формата супермаркетов "Лама" и универсамов "Абрикос". По данным пресс-службы компании, в 2012-2013 году был открыт очередной гипермаркет "Мармелайт" в Северске (город-спутник Томска) и пять универсамов "Абрикос" в  Томске, еще один откроется в конце марта. 

На 2014 год компания наметила открытие самого крупного своего проекта — торгового центра "Изумрудный город" на Комсомольском проспекте общей площадью 42 тысячи квадратных метров,  из которых около семи тысяч будет отдано под гипермаркет. 

С 2008 года в Томске начала развиваться сеть "Радуга вкуса", число магазинов уже достигло 14-ти, пять из них открылись в 2012 году. Компания развивает сети на арендованных площадях. По словам руководителя сети Максима Хайкиса, в планах на 2013 год — открытие еще около 10 торговых точек. В ближайшее время — магазин на улице Карла Маркса, затем в районе Центрального рынка и на улице Говорова, в переулке Смоленском. Идти в районы области сеть пока не планирует. 

"Мы все готовимся к входу федеральных сетей на томский рынок… Все активизировались. Все конкуренты смотрят друг на друга, видят активность и начинают соответствующие меры принимать. Мы пытаемся занять места, потому что Томск город перспективный, у нас высокий уровень доходов", — отметил Хайкис. 

Как сообщил РИА Новости руководитель крупного пищевого холдинга "КДВ групп" Денис Штенгелов, в 2012 году в Томске компания начала развивать сеть магазинов шаговой доступности "Ярче", для чего приобрела недвижимость и земельные участки в 25 точках города. 

"У нас работает 16 магазинов в Томске, на улице Лыткина магазин — в студенческом городке, на проспекте Мира, на улице Ленской, два магазина на Сибирской, на Лебедева, где бывший магазин "Подарки" (на проспекте Ленина)…. Остальные магазины откроются в этом году", — сказал Штенгелов. 

Качество и удобство 

По словам Чубенко, в настоящее время обеспеченность Томска торговыми объектами уже вдвое превышает минимальные показатели и практически приблизилась к европейским показателям. 

"Минимальная обеспеченность — около 460 квадратных метров торговых площадей на тысячу жителей, из них около 40% — продовольственная группа товаров. По Томску обеспеченность около 900 квадратных метров, мы точно выше минимального норматива. Если сравнивать с европейскими нормативами, где обеспеченность более одной тысячи "квадратов", то мы очень близки к европейскому показателю", — рассказал Чубенко. 

По его словам, помимо увеличения числа торговых точек, в ближайшие годы сетевикам предстоит поработать над качеством обслуживания и расширением количества услуг. 

"Нужно совершенствовать качество обслуживания и работать над удобством магазинов. Та же доступность — для лиц с ограниченными возможностями, для молодых мам, чтобы с коляской можно было зайти. Развивать дополнительные услуги, чтобы можно было что-то нарезать, упаковать, возможность заказать продукты через интернет, чтобы не стоять у кассы", — считает Чубенко.    

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала