АНКАРА, 2 ноя — РИА Новости, Алена Палажченко. Процесс отдаления Турции от НАТО и ее сближения с Россией ускоряется, он определяется не сиюминутными выгодами, а стратегическими интересами, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек.
Партнерство России и Турции стало стратегическим
"В ближайшее время отношения между Россией и Турцией будут развиваться все более позитивно. Турция вошла в фазу прочных и стабильных конструктивных отношений не только с Россией, но и с Ираном, Ираком, вскоре это произойдет с Сирией, и отказа от этого единства уже не будет, потому что оно стратегическое. Россия — стратегический партнер для Турции, в том числе с точки зрения энергетической безопасности. Экономические отношения между двумя странами восстановились на взаимовыгодной платформе, несмотря на сильное давление со стороны США. Так что между нашими странами есть прочный экономический фундамент, и он стратегический, а не тактический и временный", — говорит Перинчек.
В будущем место Турции не в НАТО
Перинчек подчеркнул, что благодаря переговорам по сирийскому урегулированию в Женеве и Астане процесс образования нового евроазиатского полюса встал на прочные рельсы, перешел в руки России, Турции, Ирана, и этот процесс будет идти и дальше, захватывая в свою орбиту такие страны, как Индия и Китай.
"В будущем место Турции не в НАТО, этот альянс является для нее угрозой. И Турция начала стучать в двери Шанхайской организации сотрудничества. Стратегически место Турции — в Евразии. Мы видим, что Россия, государства Ближнего Востока, Индия, Китай, страны бывшего СССР объединяются на евразийской платформе. И попытки НАТО помешать этому процессу, используя ситуацию с Крымом, окончатся ничем. Но для этого всем нам нужно действовать конструктивно, это касается и самой России", — сказал собеседник агентства.
При этом он призвал быть внимательным в отношении сотрудничества со связанной с РПК сирийской курдской партии "Демократический союз" (PYD).
По его мнению, от этой партии отвернулась Германия, присутствие США в регионе более не приоритетно.
"Оружие пока еще поступает из США, но зачем им это оружие, когда нет политической поддержки? Это оружие перейдет в руки турецкой армии, оно окажется у нас", — считает политик.
Вопрос признания Крыма как части России может решиться быстро
Он напомнил, что когда Россия и Турции были в разрыве, то страдали интересы обеих стран, а когда сходились — начинали вместе выигрывать.
"Сколько мы ни сражались с Западом — постоянно проигрывали, а как только начали дружить с Россией — победили в войне за независимость 1919-1923 годов. Я обращаюсь к российскому обществу: пусть оно заботится о территориальной целостности Турции, потому что в сегодняшних условиях мировой политики это принесет пользу и будет работать на целостность самой России", — подчеркнул собеседник агентства.
Отношения России и Турции опираются на современные реалии, между ними есть крепкие связи, которые ведут к взаимной выгоде во всех сферах — промышленности, торговле, туризме, — и их нужно активно развивать, отмечает политик. "Поэтому я считаю, что нынешние барьеры между Крымом и турецким бизнесом вскоре будут естественным путем преодолены. Эти процессы идут быстро, я думаю, что вопрос признания Крыма как части России решится быстро. Но это нельзя оставлять на самотек в надежде, что все как-то само собой разрешится. Мы, сторонники развития российско-турецких отношений, должны активно влиять на эту ситуацию. Мы нуждаемся друг в друге", — сказал Перинчек.
По его мнению, у Украины нет возможности препятствовать сближению России и Турции, а также признанию Турцией Крыма как российского региона. "Украина была оторвана от России внешней иностранной силой. Это полностью искусственная ситуация, а искусственно созданные образования не определяют ход истории. И Украина никак не сможет повлиять на неизбежное сближение России и Турции, в том числе по вопросу Крыма. Более того, в скором времени мы станем свидетелями снижения влияния США на Украину, и она неизбежно будет вынуждена занять свое место в евразийском пространстве", — добавил политик.