КИЕВ, 2 фев — РИА Новости. Малиновский районный суд Одессы в четверг продолжит рассмотрение дела о массовых беспорядках в городе 2 мая 2014 года.
Предыдущее заседание перенесли в связи с отсутствием нескольких фигурантов дела и адвокатов обвиняемых.
Ранее судом было принято решение о рассмотрении дела заново. Это связано с тем, что по украинскому законодательству в случае смены состава суда рассмотрение дела начинается заново. Решение о введении в состав коллегии судей Алексея Старикова вместо судьи Сергея Журика, который серьезно заболел, было принято 17 ноября прошлого года.
В отчете международной консультативной группы Совета Европы по расследованию событий в Одессе говорится, что расследование трагедии Киевом не соответствовало требованиям Европейской конвенции по правам человека. В документе указано, что есть свидетельства участия милиции в трагедии. В Совете Европы считают, что недостатки в расследовании не дали установить виновных, существенного прогресса в деле достичь не удалось, независимого расследования обеспечено не было, а информация о ходе следствия поступала неравномерно.
Среди подозреваемых 23 человека, еще 13 объявлены в розыск. В уголовном деле фигурируют граждане Украины, России и Белоруссии, 11 из них находятся под арестом. Адвокаты подозреваемых ранее заявляли о некомпетентности следствия и фактически заказном характере обвинения, составленного, по их мнению, на основе показаний неблагонадежного лица.
Расследование главного эпизода о событиях возле Дома профсоюзов еще не завершено. Дело против областной милиции тормозится тем, что главный подозреваемый — бывший замглавы одесской милиции Дмитрий Фучеджи — скрывается от следствия. По заявлениям Киева, он находится в Приднестровье, но власти непризнанной республики это отрицают.
Дело против пожарных, которые, по версии следствия, несвоевременно выехали на вызов и не предоставили необходимых средств для спасения людей, также не доведено до конца.
В то же время, активисты Куликова поля составили собственный список, в который занесены не 48, а 56 погибших.
В то же время, активисты Куликова поля составили собственный список, в который занесены не 48, а 56 погибших.
В то же время, активисты Куликова поля составили собственный список, в который занесены не 48, а 56 погибших.