Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: как учить специалистов гостиничного бизнеса - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Эксперт: как учить специалистов гостиничного бизнеса

Читать ria.ru в
На фоне исчезновения с рынка слабых игроков конкуренция становится более агрессивной, операторы прогибаются под новые условия, агентства выдумывают новые формы сотрудничества, а гостиницы обзаводятся сильной командой маркетологов.

МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. Туристический бизнес в 2014-2015 претерпевает глобальные изменения, а в России ситуация усугубляется своими частными внутренними особенностями. Для всех участников рынка насущной проблемой встало падение турпотока из-за кризиса и нестабильности валют. О том, как в новых экономических условиях выживает российский гостиничный бизнес рассказал РИА Новости генеральный директор агентства DigitalWill Сергей Скорбенко.

Новое поле деятельности

За последние десятилетия интернет изменил сферу туризма до неузнаваемости. Теперь здесь правят балом технологии и те, кто умеет с ними обращаться.

Ни для кого не секрет, что 80% зрелого платежеспособного населения России хотя бы несколько раз в неделю пользуется интернетом, 48% — каждый день. В гостиницы заселяются люди, которые путешествуют с теми или иными целями, а это значит, скорее всего, достаточно активная часть населения, независимо от возраста. Логично предположить, и исследования это подтверждают, что все сто процентов конечной частной аудитории гостиничного бизнеса находятся в Сети. Гостиницам уже не остается ничего другого, как осваивать технологии – единственно эффективные в новом веке информации.

Гостиничная отрасль на Западе уже активно использует новые методы привлечения туристов.

"Использование лишь части невероятных возможностей Сети может привести к всплеску интереса гостей к конкретному отелю. Я имею в виду собственный сайт и профессиональные инструменты работы с ним", — считает Скорбенко.

Отечественным отельерам приходится пока догонять забугорных коллег. Но и они делают успехи – многие уже сумели сделать свой сайт успешной точкой продаж.

Вот небольшой список действий, которые, по мнению эксперта, могут увеличить приток людей на сайт гостиницы и превратить их в реальных гостей. Прежде всего, нужно адаптировать контент сайта для наращивания прямых продаж, реализовать систему online-бронирования с различными вариантами оплаты и настроить активный SEO-процесс с отслеживанием сезонной специфики и оптимизацией самого сайта. Важно начать привлекать клиентов с помощью различных видов  рекламы, отслеживать отзывы на глобальных и федеральных сайтах букинга, следить за рейтингами и репутацией отеля. Неплохо было бы сделать адаптивную верстку сайта и не забывать взаимодействовать с гостями через информационные и  интересные  e-mail рассылки.

Чего ждут люди?

Сейчас на пике востребованности событийный туризм. Люди, которые приезжают в другой город или регион, ждут от гостиницы больше, чем просто комфорт. Получается, нужно привлекать внимание не напрямую к услугам, а к возможностям, которые будут доступны тем, кто проведет уикенд в данном отеле.

Скорбенко считает, что отели должны быть готовы предложить разным группам гостей специальные предложения проведения досуга. "Сначала маркетолог распределяет потенциальных посетителей по сегментам, а затем продумывает, что может быть интересно этим людям: экскурсии, прогулки, активный отдых. Европейские отельеры стараются связывать время пребывания в гостинице с мероприятиями в городе – на улицах, в музеях, ресторанах. Все эти активности, предложения, как провести время, также нужно вовремя отображать на своем сайте, делать контекстные объявления по тематическим запросам, участвовать в обсуждениях на местных форумах и подавать информацию в федеральные афиши. Только тогда разборчивый гость сделает выбор в пользу вашего отеля", — уверен собеседник.

Кто руководил раньше?

В последние годы отельеры были довольно пассивны в маркетинге, ведь спрос превышал предложение. Теперь же перед российскими гостиницами в полный рост стала проблема руководящих кадров, которые смогут сделать усилия и рекламные бюджеты эффективными.
К сожалению, только 0,5-1% управленцев высшего уровня этой сферы занимаются самообразованием и заинтересованы в профессиональном росте. В это упираются сейчас многие проблемы гостиничного бизнеса в и Москве, и в Питере, и в Сочи, и в Крыму. Когда рынок уже шагнул в новую эпоху цифрового мира, отельерам сложно переломить свои стереотипы о привлечении гостей старыми способами. Прискорбно, что часто вопрос стоит не в скудных бюджетах, а в отсутствии желания пробовать что-то новое, разбираться в предлагаемых вариантах.

В отечественном гостиничном бизнесе еще есть расхожее мнение об интернет-технологиях, как о чем-то очень сложном и сложно контролируемом.

Встреча Нового года в регионах России
Эксперт: как завлечь россиян отмечать Новый год в отечественных отелях
Какой специалист нужен сейчас?

Эффективный маркетинг современного отеля включает в себя достаточно много разнонаправленных усилий. Например, в профессиональном агентстве для решения главной задачи – привлечение гостей через интернет – набирается команда из 4-6 человек: web-аналитик, технический специалист для написания и поддержки сайта, веб-дизайнер, специалист по рекламе, SEO-специалист, копирайтер для написания текстов. Отель вряд ли сможет взять их всех себе в штат, да оно и не нужно.

В реальности, эти активности действительно лучше перевести на аутсорсинг хорошего узконаправленного агентства.
Источник же стратегических решений – маркетолог-стратег – должен находиться "внутри кухни" — то есть быть штатным специалистом отеля. Он должен знать цели использования каждого инструмента в Сети, четко представлять, каких результатов хочет добиться с их помощью, сколько стоит на это тратить денег и времени.

Если эту роль играет собственник или директор, он должен быть в достаточной мере погружен в тему, грамотен в интернет-технологиях и иметь время и способности направлять всю команду в нужное русло. По сути это ключевая позиция для продвижения отеля, привлечения гостей и общей прибыльности бизнеса.

Учиться надо у рынка и у своих гостей

"Готовых управленцев такого рода для гостиничного бизнеса пока нет, и купить их негде. Достаточно узкая специфика, большая ответственность и высокие риски. Но возможностей для обучения заинтересованного человека всегда много. Есть универсальные курсы по интернет-маркетингу в ВУЗах и коммерческих организациях. Если провести их сравнительный анализ, можно выявить самые полезные", — комментирует эксперт.

Чтобы достичь успеха в этом бизнесе, человеку, ответственному за продвижение отеля, нужно быть постоянно в курсе новостей отрасли. Важно знать узкие темы, нюансы работы online-инструментов. Тем бесценнее попытки некоторых агентств обучать своих клиентов. Следует помнить, что самый эффективный вариант продвижения гостиницы – тандем специализированного агентства (погруженного в тему — понимающего запросы, проблемы и задачи отеля) и квалифицированного внутреннего маркетолога. Ведь если достичь понимания между представителем отеля и профессиональным подрядчиком, то результаты порадуют и бюджет, и репутацию.

Перспективного сотрудника надо учить и мотивировать – будь то наемный работник или сам собственник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала