Эксперт: как учить специалистов гостиничного бизнеса

На фоне исчезновения с рынка слабых игроков конкуренция становится более агрессивной, операторы прогибаются под новые условия, агентства выдумывают новые формы сотрудничества, а гостиницы обзаводятся сильной командой маркетологов.

МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. Туристический бизнес в 2014-2015 претерпевает глобальные изменения, а в России ситуация усугубляется своими частными внутренними особенностями. Для всех участников рынка насущной проблемой встало падение турпотока из-за кризиса и нестабильности валют. О том, как в новых экономических условиях выживает российский гостиничный бизнес рассказал РИА Новости генеральный директор агентства DigitalWill Сергей Скорбенко.

Новое поле деятельности

За последние десятилетия интернет изменил сферу туризма до неузнаваемости. Теперь здесь правят балом технологии и те, кто умеет с ними обращаться.

Ни для кого не секрет, что 80% зрелого платежеспособного населения России хотя бы несколько раз в неделю пользуется интернетом, 48% — каждый день. В гостиницы заселяются люди, которые путешествуют с теми или иными целями, а это значит, скорее всего, достаточно активная часть населения, независимо от возраста. Логично предположить, и исследования это подтверждают, что все сто процентов конечной частной аудитории гостиничного бизнеса находятся в Сети. Гостиницам уже не остается ничего другого, как осваивать технологии – единственно эффективные в новом веке информации.

Гостиничная отрасль на Западе уже активно использует новые методы привлечения туристов.

"Использование лишь части невероятных возможностей Сети может привести к всплеску интереса гостей к конкретному отелю. Я имею в виду собственный сайт и профессиональные инструменты работы с ним", — считает Скорбенко.

Отечественным отельерам приходится пока догонять забугорных коллег. Но и они делают успехи – многие уже сумели сделать свой сайт успешной точкой продаж.

Вот небольшой список действий, которые, по мнению эксперта, могут увеличить приток людей на сайт гостиницы и превратить их в реальных гостей. Прежде всего, нужно адаптировать контент сайта для наращивания прямых продаж, реализовать систему online-бронирования с различными вариантами оплаты и настроить активный SEO-процесс с отслеживанием сезонной специфики и оптимизацией самого сайта. Важно начать привлекать клиентов с помощью различных видов  рекламы, отслеживать отзывы на глобальных и федеральных сайтах букинга, следить за рейтингами и репутацией отеля. Неплохо было бы сделать адаптивную верстку сайта и не забывать взаимодействовать с гостями через информационные и  интересные  e-mail рассылки.

Чего ждут люди?

Сейчас на пике востребованности событийный туризм. Люди, которые приезжают в другой город или регион, ждут от гостиницы больше, чем просто комфорт. Получается, нужно привлекать внимание не напрямую к услугам, а к возможностям, которые будут доступны тем, кто проведет уикенд в данном отеле.

Скорбенко считает, что отели должны быть готовы предложить разным группам гостей специальные предложения проведения досуга. "Сначала маркетолог распределяет потенциальных посетителей по сегментам, а затем продумывает, что может быть интересно этим людям: экскурсии, прогулки, активный отдых. Европейские отельеры стараются связывать время пребывания в гостинице с мероприятиями в городе – на улицах, в музеях, ресторанах. Все эти активности, предложения, как провести время, также нужно вовремя отображать на своем сайте, делать контекстные объявления по тематическим запросам, участвовать в обсуждениях на местных форумах и подавать информацию в федеральные афиши. Только тогда разборчивый гость сделает выбор в пользу вашего отеля", — уверен собеседник.

Кто руководил раньше?

В последние годы отельеры были довольно пассивны в маркетинге, ведь спрос превышал предложение. Теперь же перед российскими гостиницами в полный рост стала проблема руководящих кадров, которые смогут сделать усилия и рекламные бюджеты эффективными.
К сожалению, только 0,5-1% управленцев высшего уровня этой сферы занимаются самообразованием и заинтересованы в профессиональном росте. В это упираются сейчас многие проблемы гостиничного бизнеса в и Москве, и в Питере, и в Сочи, и в Крыму. Когда рынок уже шагнул в новую эпоху цифрового мира, отельерам сложно переломить свои стереотипы о привлечении гостей старыми способами. Прискорбно, что часто вопрос стоит не в скудных бюджетах, а в отсутствии желания пробовать что-то новое, разбираться в предлагаемых вариантах.

В отечественном гостиничном бизнесе еще есть расхожее мнение об интернет-технологиях, как о чем-то очень сложном и сложно контролируемом.

Встреча Нового года в регионах России
Эксперт: как завлечь россиян отмечать Новый год в отечественных отелях
Какой специалист нужен сейчас?

Эффективный маркетинг современного отеля включает в себя достаточно много разнонаправленных усилий. Например, в профессиональном агентстве для решения главной задачи – привлечение гостей через интернет – набирается команда из 4-6 человек: web-аналитик, технический специалист для написания и поддержки сайта, веб-дизайнер, специалист по рекламе, SEO-специалист, копирайтер для написания текстов. Отель вряд ли сможет взять их всех себе в штат, да оно и не нужно.

В реальности, эти активности действительно лучше перевести на аутсорсинг хорошего узконаправленного агентства.
Источник же стратегических решений – маркетолог-стратег – должен находиться "внутри кухни" — то есть быть штатным специалистом отеля. Он должен знать цели использования каждого инструмента в Сети, четко представлять, каких результатов хочет добиться с их помощью, сколько стоит на это тратить денег и времени.

Если эту роль играет собственник или директор, он должен быть в достаточной мере погружен в тему, грамотен в интернет-технологиях и иметь время и способности направлять всю команду в нужное русло. По сути это ключевая позиция для продвижения отеля, привлечения гостей и общей прибыльности бизнеса.

Учиться надо у рынка и у своих гостей

"Готовых управленцев такого рода для гостиничного бизнеса пока нет, и купить их негде. Достаточно узкая специфика, большая ответственность и высокие риски. Но возможностей для обучения заинтересованного человека всегда много. Есть универсальные курсы по интернет-маркетингу в ВУЗах и коммерческих организациях. Если провести их сравнительный анализ, можно выявить самые полезные", — комментирует эксперт.

Чтобы достичь успеха в этом бизнесе, человеку, ответственному за продвижение отеля, нужно быть постоянно в курсе новостей отрасли. Важно знать узкие темы, нюансы работы online-инструментов. Тем бесценнее попытки некоторых агентств обучать своих клиентов. Следует помнить, что самый эффективный вариант продвижения гостиницы – тандем специализированного агентства (погруженного в тему — понимающего запросы, проблемы и задачи отеля) и квалифицированного внутреннего маркетолога. Ведь если достичь понимания между представителем отеля и профессиональным подрядчиком, то результаты порадуют и бюджет, и репутацию.

Перспективного сотрудника надо учить и мотивировать – будь то наемный работник или сам собственник.

Туризм
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена