Рейтинг@Mail.ru
Версия современных исследователей: "Титаник" мог избежать столкновения - РИА Новости, 06.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Версия современных исследователей: "Титаник" мог избежать столкновения

© Фото : Public DomainКапитанский мостик "Олимпика", такой же как и на "Титанике"
Капитанский мостик Олимпика, такой же как и на Титанике
Читать ria.ru в

Английская The Telegraph опубликовала результаты нового исследования, согласно которым "Титаник" можно было спасти, если бы после того, как экипаж заметил айсберг, первый помощник капитана на 30 секунд раньше отдал приказ изменить курс корабля. Эта версия представлена в книге исследователя катастрофы "Титаника" Сэмюэля Хэлперна, выход которой приурочен к столетию катастрофы корабля, отмечающемуся в следующем году.
Новые данные опровергают выводы официального расследования 1912 года, которое установило, что первый помощник капитана Уильям Мердок отклонился от курса незамедлительно, но не смог избежать столкновения, потому что айсберг был замечен слишком поздно.
Исследователи полагают, что г-н Мердок не решался отдать команду "праворуля", потому что считал, что "Титаник" в состоянии благополучно миновать опасность. Кроме этого, сменой курса старпом мог увеличить риск для судна, качнув корму в сторону айсберга.

Согласно расследованию 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии приблизительно 1 500 футов перед судном и столкновение последовало 37 секунд спустя. По официальному заключению, курс судна поменялся "почти мгновенно" после того, как впередсмотрящий три раза ударил в гонг, предупредив о препятствии прямо по курсу, и телефонировал на капитанский мостик, чтобы сказать, что обнаружен айсберг. До сих пор именно эта последовательность событий была официально принятой версией. Именно она использована в фильме 1997 года "Титаник" с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт в главных ролях.
Последнее исследование посекундно восстанавливает события перед столкновением и показывает, что айсберг был обнаружен на расстоянии 2 000 футов, почти за минуту до столкновения, и что судно держало прежний курс в течение приблизительно половины времени с момента обнаружения айсберга до столкновения.
Исследователи базируются на показаниях двух людей: Фредерика Флита, который был на наблюдательном мостике и первым поднял тревогу, и рулевого Роберта Хикэнса, находящегося у штурвала. Они также рассматривали свидетельские показания матроса Альберта Оливера, который покинул свой пост, когда услышал колокол, и прибыл на капитанский мостик в момент столкновения судна с айсбергом. Анализ его маршрута показывает, что ему потребовалось бы приблизительно 60 секунд.
Сэмюэль Хэлперн, который возглавлял исследование, сказал: "Если бы первый помощник капитана реагировал быстрее, даже 15 секундами быстрее, возможно, катастрофы не случилось бы. Я полагаю, что это была задержка для принятия решения – пропустит ли судно айсберг без необходимой смены курса. Это был его личный выбор. И он был неправильным".
"Я не думаю, что мы можем обвинять его. Первый помощник капитана сделал все правильно, пытаясь установить, пропустит ли судно айсберг на том курсе, на котором шел "Титаник", и это было бы лучшим решением, чем отвернуть, так как существовала серьезная опасность удариться об айсберг кормовой частью".
Исследователи обнаружили, что в карьере г-на Мердока был похожий инцидент в 1903-м году – на судне "Арабик". Тогда столкновения с другим кораблем на предельно опасном расстоянии удалось избежать именно потому, что было принято решение не менять курс.
Вместе с г-ном Хэлперном работали 10 исследователей из Великобритании, США, Новой Зеландии и Австралии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала