Все мобильные телефоны в России оборудуют ГЛОНАСС

Девушки выбирают мобильный телефон в магазине. Архивное фото
Управление ГЛОНАСС осуществляется с территории России, что позволит обеспечить устойчивую работу всей сети электросвязи, говорится в проекте приказа ведомства. Ранее власти уже пытались поддержать распространение российской системы с помощью повышения ввозных пошлин на устройства, оснащенные только GPS.

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Только мобильные телефоны, соответствующие требованиям о поддержке российской системы ГЛОНАСС установленными в них приемниками глобальных навигационных спутниковых систем, можно будет использовать в России, пишет Digit.ru, ссылаясь на проект приказа Минкомсвязи.

Для обеспечения устойчивости функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации необходимо, чтобы используемая глобальная навигационная спутниковая система управлялась с территории РФ и находилась под российской юрисдикцией, говорится в документации к проекту. К таким системам относится глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.

Для полноценного внедрения технологии ГЛОНАСС в области связи, по мнению авторов проекта, необходимо создать условия для ее использования в сотовых телефонах.

Евгений Козловский
Обозреватель РИА Новости Евгений Козловский: "Меня раздражают разговоры о планах насильственного внедрения ГЛОНАССа"

После принятия приказа его требования будут распространяться на изготовителей и продавцов сотовых телефонов. Они будут обязаны подтверждать соответствие поставляемых в Россию телефонов требованиям к навигационным системам: все ввозимые устройства должны будут поддерживать ГЛОНАСС.

Федеральное агентство связи (Россвязь) будет регистрировать декларации о соответствии. На Роскомнадзор будет возложен контроль за использованием на территории Российской Федерации только абонентских терминалов, имеющих декларацию о подтверждении их соответствия установленным требованиям.

Планируемый срок вступления требований в силу — первый квартал 2014 года.

В 2010 году российские власти озвучили план по введению 25-процентной пошлины на телефоны, не имеющие чипов, поддерживающих работу ГЛОНАСС. Однако такая мера вызвала протест участников Таможенного союза Белоруссии и Казахстана. Свое вето наложила и Европейская экономическая комиссия. В итоге ввозная пошлина осталась на уровне 5%.

Какие телефоны поддерживают ГЛОНАСС 

Первым отечественным устройством, поддерживающим систему ГЛОНАСС, по данным портала Единой национальной диспетчерской системы, стал выпущенный в 2011 году смартфон МТС 945. В том же году чипсеты Qualcomm MDM6610, поддерживающие определение сигналов и российской системы ГЛОНАСС, и американской GPS, были установлены на телефоны iPhone 4S. Вслед за американцами, о своей готовности добавить ГЛОНАСС в свои смартфоны заявили в финской компании Nokia. Кроме того, поддерживают систему и другие производители: Motorola оснащает свою модель Droid RAZR, Samsung сразу несколько — Wave 3, Omnia W, и Galaxy Note.

Владислав Сурков
Как при разработке ГЛОНАСС нашли миллиардные хищения
Что такое ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является российским аналогом американской Системы глобального позиционирования (GPS) и позволяет определять местоположение и скорость движения сухопутных, морских и воздушных объектов с точностью до 1 метра. Развертывание ГЛОНАСС началось в октябре 1982 года. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Технологии
Обсуждение
19 пользователей оставили 69 комментариев
  • ГЛОНАСС надо развивать - перспективы хорошие. Тем более, что в некоторых странах GPS работает очень плохо. У меня были случаи, когда хваленый ГАРМИН c GPS по часу и более искал спутники.
    14:25
    07.11.2013
  • С Я в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Пейдж,
    Да и непонятно чему!!! Их насильно заставляют покупать натуральную игрушку... Повторяю, ИГРУШКУ!!! Никогда смартфон не будет работать как полноценный навигатор. У нас на работе уже все этими штучками переболели. Проводили эксперимент: на подоконник клали рядом навигатор и смартфон... Если смартфон еле цеплял 4 спутника, или вообще ничего, то навигатор уверенно ловил штук 10. Большая разница в координатах и в уровне моря... И за что, спрашивается ратуем???
    Мне часто приходится пользоваться такси - у всех стоят навигаторы. Один попался со смартфоном. На мой взгляд, крайне неудобно - ему звонят, он снимает его с подставки, отвечает, питающий шнур цепляется за какие-то ручки, потом, после разговора, он вроде как лезет куда-то в меню телефона, опять включает навигацию... И при всём при том, он ... едет!!!
    21:39
    07.11.2013
  • С Я,
    не заметно по сообщениям
    человек в вашем возрасте должен иметь собственное мнение
    в сообщениях много знаков припинания - разделителей
    пытаетесь сделать акццент на каждом слове, предложении, добавить веса
    ищите поддержку эдиномышленников, часто не убедительно
    банальные вопросы на которые в вашем возрасте должны знать ответ
    00:25
    08.11.2013
  • Николай,
    Я и высказываю собственное мнение!
    Да, ставлю знаки препинания, иногда нажимаю Caps Lock, "эдиномышленников" не ищу, "акццент" сделал с самого начала общения.
    00:43
    08.11.2013
  • С Я,
    ответьте тогда своим мнение
    чем лично вам помешает глонас в телефоне?
    00:55
    08.11.2013
  • Николай, Удорожанием, наличием дополнительных деталей в телефоне, что снижает надёжность, добавлением в меню телефона дополнительных пунктов и, как следствие, возможность случайного включения.
    01:10
    08.11.2013
  • Larisa в ответ пользователю Eвгeний(показатьскрыть)
    Eвгeний, вы даже суть не понимаете претензий к Samsung,, а выдаете это как поддержку собственного производителя. Этот пример не катит вообще не как. Потому что он относится к сфере соблюдения авторского права! С ТЗ Apple Samsung использовал кое-что, запатентованное Apple. В свою очередь и конкуренты Apple - обвиняли компанию в том же самом! Это не торговая война, а война авторского права.
    01:55
    08.11.2013
  • ortodox.black в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, вот вы ничего не понимаете в электронике. Во все нормальные современные телефоны уже несколько лет встраивают единый чип ГЛОНАСС/GPS, что практически не удорожает стоимость, абсолютно точно не уменьшает надёжность, а лишь увеличивает точность позиционирования, за счёт использования двух группировок спутников одновременно.
    10:27
    08.11.2013
  • С Я в ответ пользователю ortodox.black(показатьскрыть)
    ortodox.black,
    "Во все нормальные современные телефоны уже несколько лет встраивают единый чип ГЛОНАСС/GPS" - не сочтите за труд, посмотрите на Яндекс маркете, "во все" или не во все... По поводу стоимости, не уверен, что чип с бОльшими возможностями стоит так же. Опять же, телефоны с бОльшими возможностями стоят дороже.
    По поводу точности позиционирования - сравните с навигатором. Я приводил пример с фотографиями. Можно увеличивать мегапиксели в камере телефона, но, как полноценный фотоаппарат он снимать не будет. С навигацией всё обстоит точно так же.
    11:24
    08.11.2013
  • в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, какой ЗАПРОС? Если бы все так просто было - то производителю было бы гораздо легче. Не нужно выдавать желаемое за действительное. :)
    Предложение строиться из текущих проблем человечества, возможности производственных мощностей (текущих ресурсов при оказании услуг) и платежеспособности населения, а не запросов - человек сам не в курсе, что ему НАДО! Попробуйте сами вообразить, что Вам нужно, но чего нет на рынке - получится?
    11:59
    08.11.2013
  • Евгений в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, Ваше мнение в данном вопросе субъективно и сформировано как вижу не более чем на общей информации из СМИ.
    Также вы не можете опровергнуть, предоставить факты отрицательно сказывающиеся на потребителе, если в телефонах будет Глонасс.
    12:14
    08.11.2013
  • ortodox.black в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, в современных навигаторах для обработки сигнала используется внезапно процессоры на архитектуре ARMv7, такие же как и в современных телефонах. Лучше ли прием у навигатора? Зависит от антенны. Что вам мешает купить внешнюю активную антенну в машину и подключать к ней телефон? Приём будет во много раз лучше чем у навигатора без оной.
    13:28
    08.11.2013
  • С Я в ответ пользователю ortodox.black(показатьскрыть)
    ortodox.black,
    Да, докупить антенну... Старой лошади новое седло. Вы посмотрите на фотографию в начале статьи, на этих очаровательных девочек, которые смотрят телефоны... Они что ли будут там чего то докупать и ставить??? Потребителю нужен готовый продукт. Не лучше ли просто навигатор безо всяких заморочек? А если не в машине? Баловство всё это. И пусть это всё есть, ладно - "пригодится"... Ну почему такие жёсткие меры? Что смартфоны стали использовать где то в геодезии или метрологии? Обыкновенная бытовуха.
    14:30
    08.11.2013
  • Kazimir Almazov в ответ пользователю ortodox.black(показатьскрыть)
    ortodox.black, Как "радист с радистом" я с Вами полностью согласен). Железо и мозги практически одинаковые. А вообще-то, если не полениться и после покупки "прописать" заново спутники, то будет не девайс, а сказка, и совсем неважно что внутри - ГЛОНАСС или GPS.
    14:31
    08.11.2013
  • Larisa в ответ пользователю Евгений(показатьскрыть)
    Евгений, я отрицательно отношусь к любому использованию админресурса для получения конкурентных преимуществ.
    15:11
    08.11.2013
  • Евгений в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, Я тоже, особенно в Европе и США.
    15:13
    08.11.2013
  • Larisa в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Пейдж, мдяяяя. ЗАПРОС на ориентацию в пространстве БЫЛ? Был. Его удовлетворили вот таким образом - создав специальное навигационное устройство. То есть вы можете не знать ЧТО ВАМ НУЖНО, но у вас есть потребность проделывать какие-то манипуляции. Вот чтобы облегчить вашу жизнь ДРУГИЕ уже думают что такое создать, чтобы вашу потребность удовлетворить! И когда уже по факту создания этого чего-то СПРОС определяет ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
    15:15
    08.11.2013
  • в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, Вы в своем комментарии дважды себе противоречите.
    Для того, чтобы осознать ошибочность своих суждений - честно подумайте и скажите, что Вам необходимо, но чего Вы не можете найти на рынке предложений? Ответ будет?
    15:35
    08.11.2013
  • Larisa в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Пейдж, я вам еще раз объясняю - на рынке предложений ПО ФАКТУ реализованные ЗАПРОСЫ человечества имеюцо. Понятно, не? В виде конкретного девайса, изобретения, товара-продукта. Как угодно называйте. Была потребность ПЕРЕДВИГАТЬСЯ быстрее - её реализовали, был ЗАПРОС комфортно и быстро что-то делать - ЭТО РЕАЛИЗУЕТСЯ! И реализуется посредством угадывания желаний и потребностей (в виде даже острой необходимости) человека. Ясно, нет?
    15:54
    08.11.2013
  • в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, ну какую же глупость говорите :) - какое "угадывание желаний и потребностей"?! К сведению, потребностей всего пять, а желание одно (хотя оно ближе к потребностям) - все остальное, это блага и созданы/создаются они только для удовлетворения потребностей и желания создателя/лей блага. А желание этого блага у остальных, возникает только после ознакомления с ним - ну не может человек желать того, о чем он не знает (а потребностей то, всего пять!).
    Я не случайно задавал Вам конкретный вопрос, повторю немного перефразировав - честно подумайте и скажите, что Вы желаете, но чего Вы не можете найти на рынке предложений? Может быть утюг со встроенным MP3-плейером? :)

    P.S.: Для начала я данный комментарий и дальнейшее общение выстраивал по другому принципу - хотел расписать от куда все и как оно вообще, т.е. весь цикл от идеи до "бабала", но не вижу смысла продолжать, т.к. все мои слова Вы будете воспринимать "в штыки" - нет никоим образом я Вас не осуждаю - так человеческий мозг устроен. За сим откланиваюсь - удачных Вам выходных!
    Для себя, все же попробуйте ответить на поставленный мною вопрос о Вашем желании того чего нет :)
    18:43
    08.11.2013
  • Larisa в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Пейдж, это не глупость, по такому принципу работает современный маркетинг! Потребностей не всего пять - утверждать это - уж точно глупость. Особенно если учесь ваше продолжение - "это блага и созданы/создаются они только для удовлетворения потребностей и желания создателей блага". Если следовать вашей логике, то всё что создано для удовлетворения потребностей и желания создателей блага, то получем замечательную картину - сам создал, сам произвел, сам и удовлетворился потреблением. Бу-га-га! Ни разу не продал! Ну,хорошо бы так было с Глонасс.

    "желание этого блага у остальных, возникает только после ознакомления с ним - ну не может человек желать того, о чем он не знает"

    Человек желает из точки А попасть в точку Б быстрее чем это возможно. Его желание, а в иных случаях и потребность - есть ЗАПРОС на определенное качество жизни. В противном бы случае ЗАПРОС на удовлетворение желания быть здесь и сейчас до сих пор бы оставался на уровне ЗАПРОСА, кабы не нашлись те, кто это ЗАПРОС превратил в конкретный товар - велосипед, автомобиль, самолет, поезд, параход. Высокоскоростные поезда и навигаторы, любая другая вещь - никогда не появятся если создатель этой весчи не будет уверен в её реализации потребителю, то есть не будет уверен в её ВОСТРЕБОВАННОСТИ. Что же до моего желания - то их у меня достаточно. Не знаю как реализовать.
    02:47
    09.11.2013
  • в ответ пользователю Larisa(показатьскрыть)
    Larisa, "по такому принципу работает современный маркетинг!" - заявления, подобные Вашим, могут делать только люди совершенно далекие от принятия производственных решений и организации новых видов оказания услуг - так рассуждаю торгашки на рынке (т.е те кто занимается банальной купи-продай).
    "Высокоскоростные поезда и навигаторы, любая другая вещь - никогда не появятся если создатель этой весчи не будет уверен в её реализации потребителю" - я же четко говорил (читайте внимательно, что-бы глупо не выглядеть), что создателями рассматриваются: 1. текущие проблемы населения (не желания, а именно ПРОБЛЕМЫ); 2. производственные мощьности (возможно это сделать или нет); 3. платежеспособность потребителей - и все.
    "Человек желает из точки А попасть в точку Б быстрее чем это возможно" - учите историю навигации и психологию.
    "Что же до моего желания - то их у меня достаточно. Не знаю как реализовать." - это не ответ, а "отмазка" - ну так, что будет конкретный ответ?
    Назовите потребности человека - сможете?
    14:49
    10.11.2013





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.