Контент в интернете: иногда они платят

Человек за компьютером
Долгие годы в интернет-среде бытует мнение о том, что лучший способ бороться с воровством интеллектуальной собственности - это добровольно распространять ее бесплатно. Однако авторы не перестают нуждаться в оплате труда, и приходиться искать некую альтернативу.

Борьба правообладателей и онлайн-пиратов продолжается столько же, сколько существует сам интернет. Очередной горячей темой стал готовящийся в США закон Stop online piracy act (SOPA, "Акт против онлайн-пиратства"), который грозит американцам не только фактической цензурой в интернете, но и проблемами развития интернет-рынка. Ответом на законопроект стал шквал негативных публикаций. Обозреватель Digit.ru составил краткий обзор "историй успеха", позволявших авторам и правообладателям выживать в жестоком мире интернета.

Платить или не платить?

Долгие годы в интернет-среде бытует мнение о том, что лучший способ бороться с воровством интеллектуальной собственности - это добровольно распространять ее бесплатно. Однако авторы не перестают нуждаться в оплате труда, и приходиться искать некую альтернативу. Предприниматели, работавшие по данной модели, смогли сформировать два основных источника дохода: реклама и пожертвования (модель "плати сколько хочешь").

Несмотря на то, что почти каждая новость о запуске "условно-бесплатного" сервиса для продажи музыки, кино, игр или книг по-прежнему интересна, первые подобные сервисы появились давно.

Jamendo

Сайт проекта Jamendo

Французский музыкальный сервис, запущенный в 2005 году, предлагает своим авторам сразу оба источника дохода. Любой исполнитель может предложить слушателям внести пожертвования (не менее 5 евро), в этом случае администрация Jamendo получает лишь небольшую комиссию за перевод на PayPal-аккаунт музыканта. Во-вторых, исполнители получают половину выручки от рекламы, размещенной на своей странице.

Сама музыка бесплатна и распространяется по лицензии Creative Commons (как, например, статьи в Wikipedia), что позволяет использовать ее в различных целях, в том числе в коммерческих. К апрелю 2011 года на сайте было размещено около 45 тысяч альбомов 25 тысяч исполнителей. Информации о выручке или прибыли нет.

Несмотря на то, что создатели Jamendo называют свое детище "площадкой для бесплатной музыки номер один в мире", совершить революцию им не удалось - на сервисе почти не найти исполнителей, о которых знал бы кто-то, кроме родственников и друзей самих музыкантов. Тем не менее, сервис нашел применение - например, музыка из Jamendo часто используется авторами подкастов и видеоблогов на YouTube, так как за ее воспроизведение в сюжете не нужно платить отчисления. Также сервис по умолчанию доступен почти на всех популярных Linux-системах, так как их разработчики симпатизируют движению музыкантов-альтруистов.

Эксперимент Radiohead

Обложка альбома "In Rainbows" группы Radiohead

Британская рок-группа Radiohead в 2007 году выпустила альбом In Rainbows в интернете, по системе "плати сколько хочешь" - еще до того, как диск будет выпущен на физических носителях. Radiohead выложили альбом не только в MP3, но и в высококачественном формате FLAC, который позволяет получить качество не хуже, чем на диске. К моменту выпуска традиционного альбома онлайн-продажа была прекращена.

Мотивы поступка остались загадкой - к тому времени группа не выпускала новых альбомов четыре года, и контракт со звукозаписывающим гигантом EMI подошел к концу. Нельзя исключить то, что группа просто решила таким образом привлечь к себе внимание.

Представители группы никогда не раскрывали результатов своего эксперимента, ограничившись общими фразами: мол, бесплатно почти никто не скачивал, большинство потом купили диск. Однако данные сторонних опросов ставили под сомнение эти результаты. Кроме того, альбом по-прежнему успешно расходился в файлообменниках.

Следующий альбом The King Of Limbs тоже выпущен в 2011 году на сайте группы, но уже по фиксированной цене. Отсюда можно сделать вывод: Radiohead понравилось распространять музыку в интернете, но играть с "бесплатностью" группа больше не хочет.

Kroogi

Сайт проекта Kroogi

Российско-американский аналог Jamendo был запущен в 2008 году, но подошел к проблеме более глобально: на сайте можно найти не только музыку, но и картины, фотографии, видеоработы и литературные произведения. Все материалы продаются по системе "плати сколько хочешь".

На сайте размещены работы 45 тысяч исполнителей - что уже больше, чем у оригинального проекта. Согласно официальным данным от создателей "Кругов", около 20% посетителей платят авторам, но данных о конкретной выручке нет. Также, в отличие от Jamendo, на "Кругах" много известных в России музыкантов: "Аквариум", "т.А.Т.у.", Flёur, Animal ДжаZ, tequilajazzz, Markscheider Kunst, "Колибри" и другие. Также есть и известные писатели, например, Евгений Гришковец.

Концепция "Кругов" предполагает, что размещая различные виды произведений на одном сайте и сводя вместе различных художников, можно создать многожанровое артистического коммьюнити, площадку для общения авторов и пользователей. Большой акцент делается именно на общении - на сервисе можно проводить мастер-классы, конкурсы и пр.

Таким образом, "Круги" создали площадку для распространения работ российских авторов, для которых интернет является одним из основных - или даже единственным - способом завоевать внимание аудитории.

Полную версию материала читайте на Digit.Ru >>

Технологии
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.