Рейтинг@Mail.ru
Метрополитен Нью-Йорка - РИА Новости, 27.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Метрополитен Нью-Йорка

© РИА Новости / Лариса СаенкоВ Нью-Йорке начали работать несколько веток метро
В Нью-Йорке начали работать несколько веток метро
Читать ria.ru в
27 октября 2014 года исполняется 110 лет с открытия первой подземной линии метрополитена в Нью-Йорке.

27 октября 1904 года была открыта первая подземная линия метрополитена в Нью-Йорке (США), состоящая из 28 станций.

Строительство подземной линии в Нью-Йорке началось в 1900 году и закончилось менее чем через четыре года.

В 1904 году на церемонии открытия подземной линии метрополитена первым поездом, отправлявшимся со станции City Hall, управлял мэр Нью-Йорка Джордж Макклелан. Состав проехал до конечной станции 145th Street за 26 минут. Для всех пассажиров метро открылось вечером в 19.00. До утра следующего дня метрополитеном воспользовались более 110 тысяч человек.

Первая подземная линия нью-йоркского метрополитена принадлежала частной компании Interborough Rapid Transit (IRT), которая владела частью железных дорог в городе. IRT в 1905 году дотянула метро до района Нью-Йорка Бронкса, в 1908 году — до Бруклина, а в 1915 году — до Квинса. В том же 1915 году частная компания Interborough Rapid Transit (BRT, позже переименованная в Manhattan Transit Corporation, BMT) построила линию метро, соединившую Бруклин и Манхэттен. В 1932 году прокладывать новые линии метрополитена стала еще одна компания Independent Subway System (IND или ISS). В отличие от первых двух она была муниципальной.

В 1940 году линии, принадлежавшие трём разным компаниям, были объединены, и метро перешло из-под частного контроля под контроль города.

В 1953 году было сформировано Нью-йоркское городское транспортное управление (New York City Transit Authority), которое стало заниматься эксплуатацией принадлежащих городу автобусов, троллейбусов и метро. В 1968 году оно вошло в состав транспортной компании МТА (Metropolitan Transportation Authority), контролирующей нью-йоркское метро по сей день.

По мере развития метрополитена, многие надземные железнодорожные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземными линиями и вошли в состав метрополитена. Самая ранняя из сохранившихся в составе современного метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.

Сейчас около 40 % путей в нью-йоркском метро (New York City Subway) являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.

В метрополитене Нью-Йорка действуют 24 линии с 468 станциями. Эти линии соединяют четыре из пяти районов Нью-Йорка — Манхэттен, Бронкс, Бруклин и Квинс. Район Статен-Айленд не соединён с остальным городом линиями метро. В самом районе есть своя линия (наземная) — Staten Island Railway.

В Нью-Йорке функционирует еще одна небольшая сеть метро, связывающая с городом его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (Port Authority Trans-Hudson).

Нью-Йоркский метрополитен представляет собой разветвленную систему. В ней нет однозначного соответствия поезда и станции. По одной линии ходят поезда, следующие по разным маршрутам, поэтому на одну и ту же платформу могут приходить составы и двух, и трех, и даже четырех маршрутов.

В метрополитене Нью-Йорка понятия "линия" и "маршрут" принципиально различны. Линия обозначает участок путей, а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Составы метро ходят, как железнодорожные поезда, со своими маршрутами. Маршруты обозначаются числами и буквами латинского алфавита, линии имеют собственные имена и цвета.

"Цифровые" маршруты нигде не делятся путями с маршрутами "буквенными", так как они рассчитаны на разный подвижной состав. Это связано с тем, что строительство вели три компании.

В своих линиях компания IRT использовала тот же размер колеи, но более узкие и короткие вагоны, чем компании ВRТ и IND. Маршруты, проложенные по линиям, построенным компанией IRТ, названы цифрами, а ВRТ и IND — буквами.

Название маршрута, по которому поезд следует, указывается на лицевой части первого вагона, а также сбоку на каждом вагоне чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.

В нью-йоркском метрополитене существует система разделения поездов на экспрессы и локальные поезда. Маршруты и тех, и других могут проходить по одной и той же линии или ее части. Экспрессы не останавливаются на промежуточных или локальных станциях, а делают остановку лишь на узловых.

В метро Нью-Йорка есть станции, где поезда ходят только в одном направлении, и для того, чтобы попасть на другую сторону платформы, нужно сначала выйти из метро, а затем войти через другой вход.

Большинство линий метрополитена двухпутные, но есть немало трехпутных и даже четырехпутных участков. На линии Лонг-Айленд тоннель выполнен в два этажа, один из которых используется для поездов метрополитена, другой — как железнодорожный. Перроны расположены сбоку от путей. На четырехпутных линиях перроны — островные, к ним ведут подземные переходы.

Архитектурно станции нью-йоркского метрополитена оформлены в трех различных стилях, так как их строили разные компании. Станции, открытые до 1928 года, имеют более богатое оформление. В станциях, построенных в 1932-1948 годах, применен более рациональный дизайн.

Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно, семь дней в неделю, но не по всем маршрутам. Некоторые маршруты закрываются на ночь, или работают по определённым дням, но самые популярные функционируют круглосуточно.

В будние дни интервалы между поездами метро в Нью-Йорке составляют не более пяти минут в часы пик, 5-10 минут в дневное время и около 20 минут в период между полуночью и 6.30 утра.

Ежедневно метрополитеном в Нью-Йорке пользуются 5,5 миллионов человек. За весь 2013 год им воспользовались примерно 1708 миллионов человек.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала