Рейтинг@Mail.ru
Летно-технические характеристики истребителя МиГ-29 - РИА Новости, 01.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летно-технические характеристики истребителя МиГ-29

Читать ria.ru в

35 лет назад, 6 октября 1977 года, состоялся первый полет советского реактивного истребителя МиГ-29.

МиГ‑29 (по кодификации НАТО ‑ Fulcrum) ‑ советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Микояна и Гуревича (ныне Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ").

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей, главным образом в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

История

Проектирование истребителя началось в ОКБ в 1970 году. 26 июня 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании легкого фронтового истребителя МиГ‑29.

В 1975 году на Московском машиностроительном заводе (ММЗ) им. А.И.Микояна в кооперации с Московским авиационным производственным объединением (МАПО) им. П.В.Дементьева (ныне - Производственный комплекс №2 РСК "МиГ") начались работы по постройке первого опытного самолета МиГ‑29, в 1976 году началась его агрегатная сборка.

6 октября 1977 года МиГ‑29, пилотируемый летчиком‑испытателем Александром Федотовым, совершил свой первый полет.

После завершения испытаний в 1982 году самолет был запущен в серийное производство на Московском авиационном производственном объединении имени П. В. Дементьева (МАПО им. П. В. Дементьева) и в 1987 году был принят на вооружение Военно‑воздушных сил Советского Союза. С 1986 года истребители данного типа широко поставлялись на экспорт.

В 1988 году истребитель МиГ‑29 был впервые показан на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).

Конструкция

МиГ‑29 представляет собой одноместный истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двухкилевым вертикальным оперением. В конструкции использованы алюминиево‑литиевые сплавы. Широко применен углепластик, с использованием которого выполнены поверхности управления. Крыло имеет развитые корневые наплывы, обеспечивающие высокие несущие свойства на больших углах атаки. Угол стреловидности по передней кромке консолей крыла 42 градуса, корневых наплывов (у борта фюзеляжа) ‑ 73,5 градуса Механизация крыла включает автоматически управляемые маневренные предкрылки по всему размаху и закрылки. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок с плоскими боковыми стенками в зоне кабины летчика. Аэродинамика самолета улучшена установкой на штанге приемника воздушного давления пластин ‑ генераторов вихрей. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта.

Воздухозаборники самолета имеют конструкцию, предотвращающую попадание в них посторонних предметов на взлете. На взлете и посадке воздухозаборник полностью закрыт, и питание двигателя воздухом осуществляется через "жабры" на верхней поверхности крыла в передней его части. При достижении определенной скорости, уже при поднятой передней стойке воздухозаборник переходит на нормальную работу.

Кабина пилота оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла. Катапультируемое кресло позволяет пилоту в критической ситуации покинуть машину даже на нулевой высоте. Система речевой индикации (именуемая пилотами "Рита") предупреждает об опасном режиме полета или угрозе со стороны противника, выдавая женским голосом речевые сообщения типа: "слишком низкий заход на посадку", или "сзади противник".

Самолет оснащен двумя высокоэффективными двухконтурными турбореактивными двигателями, обеспечивающими стартовую тяговооруженность больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может "стоять на хвосте", и даже набирать высоту с ускорением.

Технические характеристики

Экипаж ‑ 1 человек

Максимальная скорость полета:

‑ у земли ‑ 1500 км/ч

‑ на большой высоте ‑ 2400 км/ч

Потолок практический ‑ 18000 м

Скороподъемность ‑ 330 м/с

Перегрузка эксплуатационная ‑ 9

Дальность максимальная с одним подвесным топливным баком ‑ 2100 км

Взлетная масса:

‑ нормальная ‑ 14750 кг

‑ максимальная ‑ 17720 кг

Максимальная масса боевой нагрузки ‑ 3000 кг

Длина самолета ‑ 17,32 м

Высота самолета ‑ 4,73 м

Размах крыла ‑ 11,36 м

Вооружение

МиГ‑29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе.

Вооружение самолета в основном варианте состояло из пушки ГШ‑301 калибра 30 миллиметров, двух ракет средней дальности Р‑27 с тепловыми или радиолокационными головками самонаведения и четырех ракет высокоманевренного ближнего боя Р‑73. Самолет может оснащаться управляемыми ракетами "воздух‑земля" (Х‑21, Х‑25, Х‑31, Х‑29, Х‑35), корректируемыми авиабомбами (КАБ‑500КР), бомбами свободного падения, баками с зажигательной смесью, блоками с неуправляемыми ракетами, кассетными авиабомбами, бомбами объемного взрыва, ядерными бомбами.

На МиГ‑29 впервые в мире была применена комплексная система управления вооружением на основе импульсно‑доплеровской радиолокационной станции (РЛС) Н019, квантовой оптико‑локационной станции КОЛС (комбинация обзорно‑следящего теплопеленгатора с лазерным дальномером) и нашлемной системы целеуказания "Щель‑3УМ". Работой всех этих систем, впервые в мире объединенных в единый комплекс, управляют бортовые электронные вычислительные машины.

Модификации

На базе истребителя МиГ‑29 разработаны следующие модификации: двухместный учебно‑боевой самолет МиГ‑29УБ; истребитель МиГ‑29 с увеличенным запасом топлива и аппаратурой активных помех; МиГ‑29С с модернизированной системой управления вооружением и новыми ракетами средней дальности РВВ‑АЕ и его модификации МиГ‑29СЭ для поставок на экспорт; МиГ‑29М с новой системой управления вооружением, широкой номенклатурой управляемых средств поражения воздушных и наземных целей, рядом конструктивных отличий и повышенной дальностью полета; МиГ‑29К ‑ палубный истребитель со складывающимся для более компактного размещения самолета на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси; МиГ‑29КУБ ‑ палубный учебно‑боевой истребитель и другие.

К настоящему времени построено свыше 1600 истребителей МиГ‑29 всех модификаций, из которых около 800 поставлено на экспорт. МиГ‑29 поставлялся почти 30 странам мира.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала