Рейтинг@Mail.ru
Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2001‑2011 гг. Справка - РИА Новости, 11.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2001‑2011 гг. Справка

Читать ria.ru в
11 августа в пяти километрах от станции Симское Куйбышевской железной дороги (Ашинский район) в Челябинской области грузовой состав, по предварительным данным из-за отказа тормозов, врезался в хвостовой вагон другого.

2011 год

11 августа в пяти километрах от станции Симское Куйбышевской железной дороги (Ашинский район) в Челябинской области грузовой состав, по предварительным данным из-за отказа тормозов, врезался в хвостовой вагон другого. По данным главного управления МЧС по Челябинской области, два груженных углем поезда двигались в попутном направлении. В результате столкновения с рельс сошли все 67 вагонов одного состава и четыре вагона другого, состоящего из 69 вагонов. По данным МЧС, погибли два человека из локомотивной бригады врезавшегося поезда. Следствие начало проверку по факту столкновения грузовых поездов в Челябинской области, сообщает Следственный комитет РФ.

2 июля на перегоне Онохой-Тальцы Восточно-Сибирской железной дороги сошли с рельсов 25 вагонов двух встречных грузовых поездов. Повреждено 300 метров четного пути, 400 метров нечетного пути, сбита одна электроопора, другая повреждена. Три пассажирских поезда задерживались из-за временной приостановки движения на этом участке. Жертв и пострадавших нет.

27 мая на перегоне Камышет-Ук в Иркутской области сошли с рельсов 22 вагона грузового поезда, в том числе 14 цистерн с мазутом. Никто не пострадал. В ликвидации последствий участвовали три восстановительных поезда. В результате аварии мазут из одной из цистерн разлился на площади 800 квадратных метров.

13 января в Иркутской области маневровый поезд, следующий из забоя с пятью вагонами с углем, столкнулся с бензовозом "МАЗ", перевозившим дизельное топливо. В результате происшествия погибли 4 человека. По данным МЧС, утечки дизельного топлива из цистерны не произошло.

2010 год

24 мая в Башкирии на подъезде к поселку Чишмы у грузового поезда сошел с рельсов последний вагон, который столкнулся с электровозом пассажирского поезда, следовавшего по параллельным путям в попутном направлении. В пассажирском поезде находились 141 пассажир и десять сотрудников поездной бригады. Пострадавших нет.

12 марта 14 вагонов грузового состава сошли с рельсов на перегоне Махачкала‑Порт‑Тарки в Дагестане. На пути следования поезда сработало взрывное устройство.

9 марта на перегоне Джебь-Щетинкино Абаканского отделения Красноярской железной дороги сошли с рельсов тринадцать вагонов грузового состава. С рельсов сошли в общей сложности 13 цистерн и вагонов, пять из которых с пиломатериалами и один с пищевой солью. По словам представителя МЧС, жертв и пострадавших нет, угроза окружающей среде отсутствует.

В ночь с 7 на 8 февраля на железной дороге в Заиграевском районе на станции Челутай в Бурятии при отправлении грузового поезда произошел сход семи цистерн, из них пять цистерн "оказались на боку", а из трех вытекли нефтепродукты. В результате аварии повреждено 75 метров железнодорожного полотна, было перекрыто движение поездов в обе стороны.

28 января на неохраняемом переезде Новая Пустынь-Шелухово, на 279-м километре Рязанского направления МЖД, произошло столкновение рейсового автобуса ПАЗ с локомотивом. Машинист резервного электровоза применил экстренное торможение, но избежать столкновения с автобусом не смог. По данным Ространснадзора, в момент аварии в автобусе находилось 14 человек, в результате ДТП погибли 6 человек.

13 января в Тайшетском районе Иркутской области у грузового поезда, перевозившего уголь из Кузбасса в Иркутск, сошли с рельсов 28 из находившихся в составе 66 вагонов. В аварии никто не пострадал. По информации МЧС, ремонтникам пришлось установить новые опоры и восстановить электроснабжение на поврежденном участке железной дороги.

2009 год

27 ноября скорый поезд 166 "Невский экспресс" Москва‑Санкт‑Петербург потерпел крушение на Октябрьской железной дороге неподалеку от населенного пункта Ерзовка, примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По данным ФСБ РФ, причиной крушения стал взрыв самодельного устройства мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте. http://www.rian.ru/incidents/20091129/196068847.html В результате взрыва, который произошел под локомотивом, с рельсов сошли три последних вагона поезда. Погибли 28 человек, более 90 были ранены.

21 сентября на Махачкалинском участке Северо‑Кавказской железной дороги из‑за размыва путей небывалыми ливнями сошел с рельсов товарный поезд из локомотива и восьми вагонов, было разрушено около около 200 метров железнодорожного полотна.

2008 год

28 сентября на железнодорожном переезде Черлак‑Иртышское в Омской области микроавтобус под управлением гражданина Казахстана врезался в грузовой поезд. 21 вагон с углем сошли с рельсов и рухнули с моста в Иртыш. Водитель микроавтобуса погиб, частично разрушились пролетные строения моста через Иртыш.

2007 год

20 октября на перегоне между новгородскими городами Малая Вишера и Окуловка около станции Торбино произошел пожар в вагонах пассажирского поезда 245 Санкт‑Петербург - Адлер. В результате два вагона поезда полностью сгорели. Все пассажиры из них были вовремя эвакуированы. Никто из пассажиров и железнодорожников не пострадал.

30 августа на подъезде к станции Лунданка Кировского отделения Горьковской железной дороги по информации Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России, с рельсов сошло девять грузовых вагонов, в том числе 6 цистерн с нефтепродуктами.

13 августа на железнодорожном перегоне Бурга ‑ Малая Вишера (Новгородская область, Маловишерский район) под локомотивом пассажирского поезда "Невский экспресс", следовавшего рейсом Москва ‑ Санкт‑Петербург, сработало взрывное устройство, заложенное в насыпь железнодорожного полотна. В результате взрыва самодельного устройства электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов. Травмы получили 60 человек.

11 июля в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда с углем, следовавшего в Восточном направлении, произошел отрыв 12 хвостовых вагонов. Вагоны сошли с железнодорожного полотна и перевернулись. Было разрушено 300 м железнодорожного полотна в обоих направлениях, движение по Транссибирской магистрали было остановлено почти на сутки.

1 февраля в Кировской области с рельсов сошли 19 вагонов товарного поезда 1903, из них восемь вагонов с углем и 11 минераловозов. В вагонах перевозили минеральный нетоксичный концентрат. Две тонны груза высыпались из вагонов, были повреждены 250 метров железнодорожного полотна и электрическая опора. Жертв и пострадавших нет.

2006 год

8 августа на перегоне Ивановский-Власовский Приволжской железной дороги 23 вагона, груженных щебнем начали самопроизвольное движение под уклон и сошли с рельсов. При аварии 16 вагонов упали на бок, семь перекрыли основной железнодорожный путь, в результате чего движение поездов на этом участке было закрыто более чем на 12 часов.

2 апреля на железнодорожном перегоне Богатое-Грачевка в Самарской области на неохраняемом переезде произошло столкновение легкового автомобиля с хвостовой частью грузового поезда. В результате сошли с рельсов семь цистерн с нефтью, пять из них загорелись. В результате столкновения цистерн с легковым автомобилем, автобусом и тягачом МАЗ пострадали шесть человек.

19 марта в Калининграде из-за аварии на железной дороге сошли с рельсов пять вагонов и вылилось около семи тонн минерального масла. При выполнении работ по роспуску вагонов на сортировочной горке станции "Калининград-Сортировочный" один из вагонов ушел с пути и столкнулся с хвостовыми цистернами отправлявшегося грузового поезда.

20 февраля в Амурской области в результете аварии сошли с рельсов семь вагонов почтового поезда. Сбиты две опоры ЛЭП, пострадавших нет.

2005 год

24 июля близ селения Байрам‑Аул (Дагестан, Хасавюртовский район) под локомотивом электрички, следовавшей рейсом Махачкала‑Хасавюрт, сработало взрывное устройство, заложенное в насыпь железнодорожного полотна. В вагонах электрички находились порядка 40 человек. Погиб один человек, травмы получили 4 человека.

12 июня на 153‑м километре железной дороги на участке Узуново ‑ Богатищево произошел подрыв поезда Грозный‑Москва. С рельсов сошли 4 вагона. За медицинской помощью обратились 42 человека. По заключению взрывотехников ФСБ РФ, на пути следования поезда сработало безоболочное взрывное устройство мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте.

2004 год

20 июня на переезде около станции Волот в Новгородской области грузовой автомобиль врезался в товарный поезд. В результате столкновения последние вагоны товарного поезда отцепились от состава и сошли с рельсов, в общей сложности на земле оказалось семь вагонов, груженных зерном, баночным пивом, известью и трубами. Жертв и пострадавших нет.

29 мая на железнодорожном перегоне Дорго‑Эльхосово в Северной Осетии при помощи радиоуправляемого устройства под поездом 34 Москва‑Владикавказ было взорвано железнодорожное полотно. Семь пассажирских вагонов в результате взрыва сошли с рельсов. Жертв нет.

2003 год

24 декабря на железнодорожном перегоне Тулун‑Утай (Иркутская область) произошло столкновение поезда, следовавшего по маршруту Владивосток‑Новосибирск с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли 3 человека.

5 декабря недалеко от центрального вокзала г. Ессентуки (Ставропольский край) в пассажирском поезде, следовавшем рейсом по маршруту Кисловодск‑Минеральные Воды, было приведено в действие заложенное в вагоне взрывное устройство мощностью, эквивалентной 30 кг тротила, и начиненное металлическими предметами. По данным Южного регионального центра МЧС РФ, погибли 44 человека, позже скончались в больнице 3 человека, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.

3 сентября два взрыва одновременно произошли в электропоезде Кисловодск‑Минеральные воды. На месте погибли 3 человека, еще трое скончались в больнице, общее количество пострадавших в результате теракта - более 90 человек.

2002 год

11 ноября четыре человека погибли и несколько человек получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Санкт‑Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из‑за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.

1 апреля в Москве вблизи Ярославского вокзала произошло столкновение пассажирского поезда Москва ‑ Хабаровск с маневровым тепловозом. В результате столкновения у тепловоза оторвало колесную пару. Погибших нет. За медицинской помощью обратились 22 человека.

2001 год

9 декабря произошло столкновение товарных составов на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области. Грузовой поезд столкнулся со стоявшим на путях товарным поездом, из‑за чего четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.

25 сентября 16 человек получили ранения в результате схода с рельсов шести вагонов и локомотива пассажирского поезда номер 191 Ростов‑Баку. Авария произошла на перегоне Мечетенская‑Атаман в 130 км юго‑восточнее Ростова‑на‑Дону. Специалистами Северо‑Кавказской железной дороги было установлено, что неизвестные злоумышленники сняли 25 м рельсов пути.

21 февраля в одном из вагонов в электричке Московской железной дороги произошел взрыв неустановленного взрывного устройства. Электропоезд следовал из Брянска в Суземку. Два человека получили ранения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала