Астроном: новую планету Солнечной системы могут найти через пару лет

Макет Солнечной системы. Архивное фото
Предполагаемая новая планета приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров - в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца), поэтому ее очень сложно обнаружить, заявил в интервью РИА Новости соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

ВАШИНГТОН, 21 янв — РИА Новости, Алексей Богдановский. Телескопы, вероятно, смогут обнаружить новую планету Солнечной системы уже в течение ближайших лет, предположил в интервью РИА Новости соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.

Исследователи Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун опубликовали в среду в "Астрономическом журнале" в США статью, в которой высказывают гипотезу о существовании в Солнечной системе планеты массой в 10 земных и размером примерно с Нептун.

"Два телескопа, которые идеальны для этого (открытия новой планеты — ред.) – японский телескоп Subaru и телескоп Кека. Оба находятся на Гавайях. Мы считаем, что, имея достаточно времени, "Планету 9" можно открыть за пару лет", — сказал Батыгин.

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы
Батыгин и Браун проанализировали движение шести объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и пришли к выводу, что их положение можно объяснить либо очень маловероятным совпадением, либо существованием отдаленной планеты-гиганта.

По словам исследователя, в похожей ситуации был открыт Нептун, чье местоположение было сначала определено с помощью вычислений и лишь затем подтверждено телескопами.

"Единственная разница между (открытием) Нептуна и нашей ситуацией в том, что в момент, когда (первооткрыватель Нептуна Урбен) Леверье начал свои расчеты, уже были данные насчет всей орбиты Урана. У него было как бы кино Солнечной системы, а у нас есть как бы фотография. У нас нет данных насчет полных орбит объектов пояса Койпера. Из-за этого мы можем предсказать только орбиту и не можем предсказать место на орбите, где находится "Планета 9", — пояснил Батыгин.

Согласно предположению ученых, новую планету до сих пор не обнаружили из-за огромной удаленности от Солнца. Предполагаемая "Планета 9", согласно их расчетам, приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров — в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца). При этом наиболее удаленная точка орбиты планеты может находиться за 1200 астрономических единиц (180 миллиардов километров).

Читайте полный текст интервью>>

• Никто не будет возражать, если найдут ещё одну планету, вращающуюся вокруг Солнца. Это будет говорить о том, что Солнечная система гораздо более протяжённая в пространстве, нежели считалось ранее.
    21.01.2016
  • Вот как пить дать скоро запоют, что Немезиду, наконец-то вычислили.
    21.01.2016
  • а могут и не найти )))

Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
    Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!
    Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится! (С) :)