Комета ISON, возможно, уже разрушилась

Судьба кометы ISON (22)
Комета ISON, снимок с борта зонда Мессенджер
Сейчас на снимках солнечных телескопов "Стерео" комета ISON выглядит вполне "нормальной", но у этих телескопов низкое разрешение, и они не могут увидеть фрагментацию.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Ядро кометы ISON, которая через три дня должна была пройти ближайшую к Солнцу точку своей орбиты, возможно, уже разрушилось — об этом свидетельствуют данные наблюдений с помощью радиоастрономических наблюдений.

Снимок кометы ISON с космического телескопа Стерео-А
Комета ISON сделает "3D-снимок" солнечных выбросов

В последние шесть дней за кометой вели постоянные наблюдения с помощью телескопов в Испании и США специалисты международного Института миллиметровой радиоастрономии (IRAM).

"Мы наблюдаем постоянное и быстрое затухание яркости молекулярных спектральных линий — в период с 21 по 25 ноября по меньшей мере в 20 раз (возможно, что и больше). Это может указывать, что ядро активно частично, либо… его больше не существует", — сообщает Михал Драхус (Michal Drahus) из Калифорнийского технологического института.

Комета P/2013 P5 на снимке с телескопа Хаббл, стрелками показаны пылевые хвосты
"Хаббл" обнаружил комету с шестью хвостами
Научный руководитель обсерватории Ка-Дар Станислав Короткий пояснил РИА Новости, что молекулярные линии, о которых идет речь — это излучение молекул воды, испаряющихся из ядра кометы. Если уровень этого излучения так резко падает, это может свидетельствовать о том, что запасов летучих веществ в ядре кометы больше не осталось, либо ядро уже не существует как единое целое.

"Примерно 16 ноября яркость кометы ISON резко выросла — на 2-3 звездные величины, а затем, вопреки ожиданиям, ее яркость расти перестала. Не исключено, что вспышка яркости была связана с разрушением ядра", — сказал Короткий.

Он добавил, что разрушение ядра становится заметным далеко не сразу: "Скорость разлета фрагментов — лишь около 100 километров в час. Если ядро кометы разрушилось 16 ноября, то это станет заметным только 30 ноября".

Эволюция плотности темной материи по данным компьютерной модели Bolshoi
Темная энергия разорвет Вселенную и другие научные открытия недели
Астроном добавил, что сейчас на снимках солнечных телескопов "Стерео" комета ISON выглядит вполне "нормальной", но у этих телескопов низкое разрешение, и они не могут увидеть фрагментацию. "Уже после прохождения перигелия, путем наблюдений в наземные телескопы, мы сможем понять, что произошло с ядром", — сказал ученый.

Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта в 2012 году российским астрономом-любителем Артемом Новичонком и его белорусским коллегой Виталием Невским. Ученые полагали, что эта комета может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия, однако пока эти прогнозы не оправдались.

Сейчас комета приближается к перигелию — ближайшей к Солнцу точке своей орбиты, которую пройдет 28 ноября. В этот момент она будет находиться на расстоянии 1,16 миллиона километров (более чем в 40 раз ближе Меркурия), а температура на ее поверхности превысит 2,7 тысячи градусов. Астрономы не исключают, что комета может не выдержать сближения и разрушиться. Однако, если она переживает перигелий, то она вновь станет доступна наблюдению в первых числах декабря. В конце месяца, 26 декабря, комета пройдет на минимальном расстоянии от Земли — 64 миллиона километров.

Как отбирали добровольцев для первого полета в космос, что сказал землянам Юрий Гагарин перед полетом, какие испытания проходила Валентина Терешкова и как прыгал на Луне Нил Армстронг — проследите первые шаги человечества в космос на кадрах архивной видеохроники. Смотрите подробнее в материале "Космос: уникальные видеокадры освоения вселенной".

• надо пригласить Аллегрову чтобы она развела тучи "комета века" же))