Ученые обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей, говорится в материалах Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Астероид 2013 TV135 на снимке звездного неба
НАСА вчетверо увеличило риск падения на Землю "крымского" астероида
Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Комета около Земли. Архив
Что делать, если к твоей планете направляется астероид
Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Эта вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов — самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он все же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов только еще один — 2007 VK184 — имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей "сверхцелью" российской космонавтики.

Как Россию будут защищать от астероидов

Новые ракеты-носители и супертелескопы помогут защитить Россию от астероидно-кометной опасности, проект нацпрограммы по борьбе с космическими угрозами может появиться в РФ уже в конце 2013 года. Читайте подробнее >>

Чем метеорит отличается от метеора, болида, кометы и астероида

Падение метеорита под Челябинском породило настоящую неразбериху в средствах массовой информации.В СМИ с попеременным успехом называли то болидом, то метеором, а то и вовсе астероидом. О том, как правильно классифицировать уральский метеорит, читайте в материале РИА Новости >>

Как на Урале упал метеорит

15 февраля 2013 года над Челябинской областью упал метеорит. О падении космического объекта сообщили также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий, из которых более 6 тысяч — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол.

Читайте также: собаки каких пород самые умные, когда землянам перестанет хватать воды, где на Земле впервые обнаружено вещество кометы и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

21 пользователь оставили 39 комментариев
  • Если полетит снова через Челябинск, то можно не волноваться, там суровая атмосфера, он в ней и рассыпется
    17.10.2013
  • Катастрофа может случится в любой момент, но человечество алчно занято накоплением денег и паразитарным поведением по отношению к Земле.
    17.10.2013
  • В принципе, из всех комментариев написанных здесь, я понял одно, что россияне с чувством переполненного удовольствия отмечают дружественную встречу Земли и какой то малой планетой. Все радуются и ликуют, И что может всё таки произойти "Занавес" - Всем по барабану. Наверно от счастливой переполненной положительными эмоциями жизни!
    17.10.2013
  • ТО сколько лет не проводили на Крымской обсерватории? Может винтики разболтались на телескопе?
  • Аэр Пар в ответ пользователю Alex0145(показатьскрыть)
    Alex0145, ну, насчет лица, Вы погорячились. Я думаю, гораздо лучше иметь такое, чем вообще никакого. Вы, вероятно, его (лицо) уже потеряли? И еще, очень просто сказать "человечество должно". Человечество никому ничего не должно, Вам в частности. Уровень развития технологии не тот. Пока еще. А вообще-то, пора бы Вам знать, что военные технологии - это то, что движет прогресс (ракетные, ядерные, химические и прочие технологии). Если человечество когда-нибудь и изобретет нечто, способное защитить его от угрозы из космоса, то только благодаря военным технологиям. Сожалею, но это факт, и не понимать этого могут только ограниченные люди (не про Вас)
    17.10.2013
  • vkisaev, Радуются как раз от того, что жизнь г...но. И такое событие наконец то переменит ее радикальным образом. Все однозначно не погибнут, но придется начинать все заново. И может быть человечество учтет свои ошибки. А сейчас, ну в чем смысл жизни? В собирательстве денег? Так этим человеческая цивилизация начинала свою карьеру. Логично, что и закат ее будет связан с тем же.
    17.10.2013
  • Александр Гевара, к сожалению это меньшинство заправляет во все финансовом мире, хотя конечно хороших людей больше...
    17.10.2013
  • Фёдор Болотов, что для солнца только миг, для человека целая вечность, успеет еще чел. всю планету загадить. Мировые свалки мусора растут со скоростью два триллиона тонн в год.
    17.10.2013
  • Alex0145 в ответ пользователю Аэр Пар(показатьскрыть)
    Аэр Пар, извините, но там не отсутствие лица, а негатив ) А ваш волчий прогресс приведет к гибели чел-ва, уже пару раз оно было на грани ядерной войны. Мозг пора включать (не про Вас).
    17.10.2013
  • "Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей "сверхцелью" российской космонавтики."
    - Не трогайте его! - и пролетит спокойно мимо...

РИА Новости ria.ru/space/20131017/970600036.html#ixzz2hyXtjemw
  • Аэр Пар в ответ пользователю Alex0145(показатьскрыть)
    Alex0145, жаль, что у Вас такое негативное лицо. Теперь про мозг. Объясню на пальцах, если не доходит. Если сейчас забыть про военные технологии и заниматься чистой мирной наукой. Науке не нужны пушки. Науке не нужна взрывчатка. Каким образом можно уничтожить (все-таки уничтожить) летящий к Земле астероид, не разрабатывая и развивая средств уничтожения? И еще раз прошу Вас попытаться понять: чистой науки не бывает. Почти вся существующая наука так или иначе связана с разработкой средств уничтожения или их доставки. На развитие только мирной науки Вам никто денег не даст, как бы Вы этого ни хотели.
    17.10.2013
  • Alex0145 в ответ пользователю Аэр Пар(показатьскрыть)
    Аэр Пар, жаль что Вы в моем лице ничего хорошего не разлядели, один негатив. А на Ваш вопрос, как убрать опасное сближение, как вариант - уболтать.... Може сам пролетит мимо...
    17.10.2013
  • Во-первых, вероятность столкновения столь мизерна, что практически равна нулю (чуть больше), но все СМИ кричат, что все, нам всем конец! Во-вторых - нет ничего сложного, чтоб направить ракету и сбить астероид с его курса. Все будет хорошо =)
    17.10.2013
  • Аэр Пар, вы путаете науку с инженерным делом, которое широко использует достижения науки. Наука - это исключительно "письменный" продукт. И переход от пера с чернильницей к компьютерам совершенно ни на что не повлиял. А качество продукта зависит только от мозгов, его производящих.
    17.10.2013
  • Согласно диаграмме орбит объектов NASA в 2032 году этот объект будет оооо-оочень далеко от Земли.
    А близко он уже был 16-17 сентября 2013, оказывается.
    17.10.2013
  • Накнец-то,наконец-то нашли куда впулить денежки. И никт не найдет. А астерод мимо пролетит. А в 2032г- старичками в Англии,как горбачев,спрячутся.
    17.10.2013
  • Как раз, экзамен сдадут по предмету космической отрасли РФ, или завалят.
  • Аэр Пар в ответ пользователю Alex0145(показатьскрыть)
    Alex0145, а как я могу что-то разглядеть, когда нет ничего! Да и Вы сами пишете, что негатив. А насчет "уболтать" - это мы всегда хорошо умели. Или упросить какого-нибудь Брюса Виллиса - ему мир спасать совсем не впервой
    17.10.2013
  • Еее! Неплохой подарочек на день рождения!
    17.10.2013
  • А вообще-то, на мой взгляд, подобный астероид следует не взрывать, а попытаться отклонить его траекторию. Например, как это предлагалось в к/ф "Армагеддон". Ядерный взрыв малой мощности внутри астероида при правильном расчете отклонит его в сторону, и чем на большем расстоянии от Земли это будет осуществлено, тем больше вероятность удачного исхода
    17.10.2013
  • Как всегда, все помрём.
    17.10.2013
  • Единственный шанс может оказаться твоим- одинаково и в хорошем и в плохом.
    21.10.2013