Ученые обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей, говорится в материалах Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Астероид 2013 TV135 на снимке звездного неба
НАСА вчетверо увеличило риск падения на Землю "крымского" астероида
Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Комета около Земли. Архив
Что делать, если к твоей планете направляется астероид
Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Эта вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов — самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он все же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов только еще один — 2007 VK184 — имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей "сверхцелью" российской космонавтики.

Как Россию будут защищать от астероидов

Новые ракеты-носители и супертелескопы помогут защитить Россию от астероидно-кометной опасности, проект нацпрограммы по борьбе с космическими угрозами может появиться в РФ уже в конце 2013 года. Читайте подробнее >>

Чем метеорит отличается от метеора, болида, кометы и астероида

Падение метеорита под Челябинском породило настоящую неразбериху в средствах массовой информации.В СМИ с попеременным успехом называли то болидом, то метеором, а то и вовсе астероидом. О том, как правильно классифицировать уральский метеорит, читайте в материале РИА Новости >>

Как на Урале упал метеорит

15 февраля 2013 года над Челябинской областью упал метеорит. О падении космического объекта сообщили также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий, из которых более 6 тысяч — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол.

Читайте также: собаки каких пород самые умные, когда землянам перестанет хватать воды, где на Земле впервые обнаружено вещество кометы и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.