МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Россиянам для защиты персональных данных и денежных средств от мошенников следует устанавливать надежные пароли на свои электронные устройства, избегать незнакомых приложений и ссылок, регулярно обновлять программное обеспечение и не забывать об антивирусной защите "гаджетов", рекомендуют специалисты Сбербанка.
В Сбербанке по итогам проверки сообщили, что утечки персональных данных клиентов не было. ВТБ установил, что данные просочились по вине третьей стороны, но относящейся к банковской тайне информации там не было. В "Яндексе" же пояснили, что компания находит в интернете те веб-страницы, которые не запрещены специальным файлом robots.txt, то есть, компания индексирует всю открытую часть интернета.
Как защитить устройства
В первую очередь, для защиты персональных цифровых устройств специалисты Сбербанка рекомендуют установить надежный пароль на все устройства. Также стоит обязательно устанавливать антивирусную программу и регулярно обновлять программное обеспечение.
Владельцам гаджетов лучше не скачивать незнакомые приложения, даже если они размещены в официальных магазинах. Кроме того, нужно всегда проверять список запрашиваемых приложением разрешений, таких как покупки из приложений, доступ к списку контактов и так далее.
Эксперты напоминают, что сейчас мошенники часто используют и фишинговые рассылки, поэтому лучше не переходить по ссылкам в подозрительных СМС-сообщениях и электронных письмах.
А для защиты личных данных в случае физической кражи гаджета полезно будет активировать опцию удаленного управления с помощью настроек телефона или специального приложения — она позволит получить к нему доступ.
На страже карт
Клиенты кредитных организаций не должны сообщать никому, даже сотрудникам банка, свои подтверждающие пароли, ПИН-коды и CVV-коды от банковских карт, напоминают эксперты крупнейшего российского банка. Также стоит использовать только официальные банковские приложения.
При смене номера мобильного телефоны специалисты рекомендуют сразу же позвонить в банк и сообщить об этом, чтобы данные не попали новому владельцу старого номера. При этом, отмечают они, подключать "мобильный банк" следует только на свой номер телефона.
"При любых сомнениях приостановите телефонный разговор или проводимую операцию и обратитесь за разъяснениями в колл-центр банка, и вы точно получите квалифицированную помощь", — советуют специалисты Сбербанка.