МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Около половины россиян готовы ради интернета отказаться на год от алкоголя, треть — от сладостей, а почти каждый десятый — даже от секса, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG).
Результаты исследования показали, что россияне весьма активно пользуются интернетом: 92 процента респондентов выходят в Сеть ежедневно, а 83 процента — проводят в ней от двух до восьми и более часов в день. Ценность интернета в жизни людей с 2013 года заметно повысилась: число тех, кто посчитал бы исчезновение глобальной паутины катастрофой, за это время выросло с 48 до 65 процентов.
Причины влезть в паутину
По данным исследования BCG, прежде всего пользователи проводят время в Сети в поиске информации (91 процент) или для общения в соцсетях (73 процент) — это намного превышает число тех, кто совершает покупки онлайн (68 процентов).
Причем если некоторые категории непродовольственных товаров уже нашли своих онлайн-покупателей (до 30 процентов), то ситуация с продуктами питания намного скромнее — их через интернет приобретает всего десятая часть потребителей. В то же время растет популярность оплаты онлайн различных услуг и сервисов — связи и интернета (45 процентов), ЖКХ (38 процентов), авиа- и железнодорожных билетов (40 процентов).
"В числе самых предпочтительных (респондентов попросили выделить три из всего списка) лидируют две категории: поиск информации (52 процента) и — с большим отрывом — соцсети (11 процентов). Только три процента респондентов назвали шопинг в числе своих главных целей использования интернета", — добавляет BCG.
При этом почти половина (46 процентов) потребителей вообще не пользуются интернетом при покупке или выборе продуктов питания, а четверть прибегают к интернету для сравнения цен и поиска информации о товарах.
Перспективы интернет-торговли
"Для этого есть несколько причин. Во-первых, еще не реализован существенный потенциал, ведь доля онлайн-продаж в России в четыре раза меньше, чем в странах-лидерах, то есть шансы преуспеть на ненасыщенном рынке очень высоки. Во-вторых, объективно происходит цифровизация не только ритейла, но и многих других секторов экономики", — считает он.
Еще один фактор, по его словам, — повышение доверия населения к онлайн-платежам наряду с распространением интернета и мобильных устройств: если в 2012 году платежные карты были лишь у 70 процентов интернет-пользователей, то в 2017 году — уже почти у каждого.
"Наконец, география доставки по стране постоянно расширяется, делая доступными для жителей глубинки все более разнообразные товары. Участники рынка наращивают свои мощности, и конкуренция обостряется", — добавил Котов.
Кроме того, отметил он, наиболее успешные ритейлеры, инвестирующие в развитие складов и транспортную логистику, в последние годы смогли значительно увеличить и улучшить пропускную способность своей инфраструктуры.